Это был дебютный спектакль для Кристины Шапран. Несмотря на её падение в вариации на балу, я считаю, что дебют прошёл очень удачно :)
Мне часто приходится слышать от разных людей, рассказывающих о балетных спектаклях, что "такая-то поскользнулась и упала", "такой-то споткнулся" и т. п. И, само собой разумеется, сами эти факты означают, что спектакль прошёл неудачно для этих артистов.
Не собираюсь наниматься в адвокаты к Шапран, но всё-таки хочу напомнить её многочисленным критикам, что prima ballerina assoluta Наталья Макарова , по её же воспоминаниям, в начале карьеры падала очень часто, и даже как-то упала в оркестровую яму :) А публика почему-то любила её :))
Помню одну из самых техничных танцовщиц на моём балетоманском веку - Риту Куллик. Теперь - Маргариту Гаральдовну :)) Лично видела несколько её падений (например, в коде па-де-де из "Дон Кихота" и в Танце Золота в "Легенде"). Рита падала, как мне теперь кажется, от большого азарта сделать всё как можно быстрее и лучше. В коде взяла такой темп, что даже крепкие ноги её не удержали :)) Со временем Куллик научилась контролировать эмоции, и танцевала свободно и раскованно.
Но вернёмся к спектаклю. Я впервые видела "Золушку" Ратманского, перенесённую на Новую сцену. По-моему, спектакль как таковой стал проигрывать сам себе по сравнению с тем, каким он был на исторической сцене. Всё-таки хореограф ставит балет для определённого пространства, и на этой "Золушке" мне показалось, что сцена слишком большая для той декорации, которая присутствует во всех трёх актах. И гости на балу, казалось, как-то потерялись на этой сцене :(
Мачеху, Худышку и Кубышку танцевали Гумерова, Чебыкина и Иванова-Скобликова. Неплохая компания у них получилась :) Лучшей была, по-моему, Кубышка. У Ивановой-Скобликовой явно есть комедийный талант :)
Впервые видела Принца - Зверева. Очень понравился, особенно в дуэтах с Золушкой. Надёжный партнёр и для героини, и для танцовщицы, которая её играла :) И красивый :)
Золушка Шапран была каким-то неземным существом. Вся проза жизни мгновенно отступала перед ней, потому что Золушка находилась в каком-то другом измерении. О чём она мечтала? Наверное, о таком абстрактном для неё понятии, как "счастье". Что это такое? Может быть, это просто возможность покружиться в вальсе, пока никто не видит? Или это красивое платье, которое она надела впервые в жизни? Или это огромный зал, в каких она ещё ни разу не была?
Оказалось, что счастье - это красивый, весёлый и заботливый молодой человек - Принц! Как только Золушка встретила Принца, она стала внутренне преображаться. Поначалу робея, от танца к танцу она становилась всё уверенней и уверенней в себе; разве что мысль "успеть до полуночи покинуть бал!" терзала её душу.
Как танцевала Шапран? Так, как танцуют неземные существа :) Зверев ей очень помог, когда случился казус с падением (на ровном месте, надо сказать). Принц подбежал к Золушке и поднял её. "Вы не ушиблись?" - "Ах, нет, что Вы!" - так можно было "расшифровать" их диалог. И момент был почти подходящий: Золушка танцует перед гостями, толком не зная, как это делается :))
Мне кажется, что именно в дуэтном танце индивидуальность Шапран проявилась лучше всего. Золушка бесстрашно бросалась к Принцу (есть там несколько "бесшабашных" поддержек), веря в него даже не как в себя, а как... Как в того, кто никогда не предаст.
Не знаю, когда у Кристины будет следующая "Золушка". Наверное, уже не в этом сезоне. Будет возможность - пойду посмотрю на её работу над ошибками. Конечно, ей ещё есть над чем работать.
И Звереву - особое "спасибо" за то, что помог партнёрше :) Во всех смыслах :)
Кое-какие фото с поклонов:
Брилёва - Женщина и Яковлев - Отец Золушки
Времена года
Худышка, Мачеха и Кубышка
Гумерова и Иванова-Скобликова
Золушка и Принц
Общие поклоны. Крайняя справа - Кожарская-Фея
Шапран и Зверев
Вынесли цветы.