Это был дебютный спектакль для исполнителей двух главных мужских ролей. Кимин Ким дебютировал в роли Ферхада, а Александр Сергеев - в роли Визиря.
Бывают такие спектакли, когда ты начинаешь смотреть знакомый, казалось бы, балет как будто новыми глазами. Замечаешь то, чего не видела прежде, и понимаешь, что одну и ту же хореографию разные исполнители наполняют совершенно разными эмоциями. А у кого-то этих эмоций вообще нет :(
"Мехменэ Терёшкиной - истинная царица!" - так я думала до этого спектакля. А увидела влюблённую женщину, которая изо всех сил старалась соответствовать своему высокому статусу, но иногда всё-таки об этом забывала. Царица влюбилась мгновенно и навсегда, и влюбилась она в единственного человека, достойного её любви. Но он любил другую...
Кимин Ким станцевал настоящего Художника. Я могу вспомнить только одного Ферхада, которого можно было назвать именно Художником - Цискаридзе. По крайней мере, я других таких не припомню. Ким взлетал ввысь совершенно безусильно, и парил над землёй, не желая на неё возвращаться. Его герой был гибок, как лоза, и абсолютно невесом.
Но рядом с царицей был и другой мужчина - Визирь. Не перестаю восхищаться тем, как Сергеев работает над образом, кого бы он ни танцевал. Давно мечтала увидеть такого гибкого, утонченного Визиря - и увидела! Гибкость Визиря отличалась от гибкости Ферхада, потому что Визирь обеими ногами стоял на земле. При всём при том этот Визирь был жёсток и даже жесток. Как он обращался с придворными! Как с мусором. Все - ничто, царица - всё. Моя любимая массовая сцена "Легенды" - "шествие" (знаю, что балетоведы считают самой ключевой сценой "погоню" :)), и Визирь показал себя во всей красе именно в этой сцене. Сергеев прекрасно работал кистями, фиксируя каждую позу (иногда ладони сжимались в кулаки).
Очень люблю дуэт Мехменэ и Визиря перед погоней! Мехменэ на мгновение растерялась, и у Визиря появился шанс признаться ей в своей любви. Визирь Сергеева решается на признание, и в ответ получает знаменитый пинок от царицы. И понимает, что так и должно быть...
Любимейшее место - естественно, дуэт Мехменэ и Ферхада. Мечты царицы о взаимной любви, которые разные исполнительницы танцуют совершенно по-разному (а скольких я видела!). Может быть, я и преувеличиваю, но Терёшкина и Ким наполнили этот дуэт такой эротикой, какой я вообще не припомню! Эротика эта была скрытой (видали мы и вполне откровенный почти что секс - как, например, у Ганибаловой и Бударина), что мне безумно понравилось! Поза переходила в позу абсолютно естественно, поддержки фиксировались ровно столько, сколько это было уместно. "Свечку" они сделали надёжно, хотя и без блеска, но это был уже финал :))
Ещё мне очень понравилось то, что Ким был в короне. Некоторые исполнители, облегчая себе задачу, надевают чалму (мало ли что? а вдруг корона помешает?).
Очнувшись от грёз, Мехменэ услышала шаги. Она мгновенно пришла в себя. Вбежала Ширин и устроила истерику :( Именно так! Ни больше ни меньше :( И с этого мгновения влюблённая женщина исчезла, и мы увидели Царицу. Её жесты были скупы и величавы. Она посмотрела на сестру-соперницу почти с презрением... И повела её в горы, к Ферхаду.
К сожалению, в этом спектакле была вполне заурядная Ширин. Наверное, в такой Ширин можно было увидеть глубокий смысл, потому что поговорку "любовь зла" ещё никто не отменял :)) Евсеева честно старалась (мне её даже жалко было), но выше головы не прыгнешь. Знаменитый второй дуэт Ширин и Ферхада (перед погоней) превратился в гимнастическое упражнение, и оба участника старались не допустить ошибок. Я заскучала практически сразу...
Итак, благодаря трём исполнителям главных партий эта "Легенда о любви" заиграла такими красками, каких я давно уже не припомню :)) Спасибо Терёшкиной, Киму и Сергееву за эти яркие впечатления!
Кое-какие фотографии:
Евсеева и Ким после первого акта. Терёшкина и Сергеев на поклоны не выходили.
Финал второго акта.
Поклоны после второго акта:
Евсеева и Ким
Терёшкина и Сергеев
А это уже поклоны после спектакля:
Сергеев
Терёшкина (фото нечёткое, но мне нравится жест Виктории).
Терёшкина, Ким, Евсеева
Вика с цветами. Позади неё - Петушкова, которая в паре с Чебыкиной очень неплохо станцевала Придворную танцовщицу.
Сашу Сергеева любят :)) Столько букетов!
Занавес несколько раз поднимали! Публике спектакль очень понравился.
Евсеева и Ким
Прекрасная Мехменэ Бану у Терёшкиной!
Ещё два фото с поклонами перед занавесом: