"Спящая красавица" в Мариинке-2 1 июня 2015 г. - Сомова, Шкляров, Шапран

Jun 08, 2015 00:53

Честно скажу: билеты брала ещё тогда, когда состав был неизвестен. Почему? "Спящую" давно не видела, а на Новой сцене не видела её вообще.
Уже с билетами на руках ознакомилась с афишей. Оказалось, что театр решил снять очередной DVD со старым спектаклем в редакции К.М.Сергеева, и "Спящую" давали три дня подряд с одним и тем же составом. Я попала на второй спектакль.

Состав с сайта театра:

Дирижер - Валерий Гергиев
Принцесса Аврора - Алина Сомова
Принц Дезире - Владимир Шкляров
Фея Сирени - Кристина Шапран
Фея Бриллиантов - Софья Иванова-Скобликова
Фея Карабос - Игорь Колб
Принцесса Флорина - Оксана Скорик
Голубая птица - Алексей Тимофеев

"Интересно, почему именно Сомову выбрали для записи? Вопрос риторический. Шкляров у нас сейчас - Принц №1, с ним всё ясно. Шапран-Сирень? Ну, допустим... Скорик-Флорина? Такая большая-пребольшая? Хотя у нас сейчас все высокие, даже Амуры в "Дон Кихоте" :)) Иванова-Скобликова-Бриллиант? А потянет ли она эту партию?"
Вот такие вопросы пришли мне в голову, когда я ознакомилась с составом.

С этим спектаклем у меня была связана надежда на возвращение Панорамы. Думала, что для записи-то её восстановят (сгорела она когда-то вместе с другими декорациями). То, что люки из классических балетов давно исчезли, стало уже нормой :( Танцевали сто лет классику на нормальном полу - и ничего, справлялись. А теперь у нас специальное покрытие, на котором, вроде бы, вращаться удобнее, чем на досках. Ну и что? Ставили-то сто лет назад для исторической сцены! Так и танцуйте классику в условиях, приближенных к историческим!

Но чуда не произошло (это я про Панораму). Естественно, и покрытие было современное. Мало того, нам показали урезанную версию спектакля Сергеева, которая шла до начала 90-х (или конца 80-х, я точно не помню). На рубеже 80-х и 90-х театр сделал новую редакцию, открыв купюры. Самые большие изменения коснулись второго акта. Перед вальсом первого акта шла сцена с вязальщицами. И вот всё вернулось на круги своя...

Поскольку прошла уже неделя после этого спектакля, я напишу короткую рецензию :) Может быть, это и к лучшему, потому что запоминается самое главное.

Итак, у Сомовой напряжённо прошёл первый акт. В выходе она немного наваляла, в променадах неуверенно подавала руку кавалерам, в вариации очень странно заканчивала туры - в непонятно какую позицию. При всём при том она держалась так, как будто всё было хорошо, и была красива :)) В нереидах она понравилась мне гораздо больше, особенно в позировках. Такое впечатление, что её педагог Т.Г.Терехова особое внимание уделяет именно таким "мелочам", как позировки и мимика (которые, конечно же, отнюдь не являются мелочами).  Хорошо прошёл у Сомовой третий акт. Вариация мне вообще очень даже понравилась.

Шкляров, похоже, накануне устал. Или у него были проблемы со здоровьем. Вроде бы, всё станцевал как надо, но была масса мелких погрешностей. И получился у него стандартный классический принц, без каких-либо особенностей характера. Партнёршу он держал и носил уверенно.

Шапран партия Сирени пока не по зубам. Может быть, она была хороша накануне или на следующий день? В нашем спектакле Кристина очень неуверенно станцевала вариацию в Прологе, и ошибалась в конце первого акта. Хотя по типажу она очень подходит к этой партии, я на протяжении всего спектакля представляла Шапран Авророй, а Сомову - Сиренью. В общем, поживём-увидим! Может быть, когда-нибудь Шапран и станцует нам Аврору...

Украшением спектакля стала Карабосс Колба! Эта фея когда-то сама была красавицей, но время её ушло, и она состарилась и озлобилась :) В общем, Браво!

Пономарёв и Баженова прекрасно сыграли супружескую пару, а не просто Короля и Королеву.

Прелестной Кошечкой была Селина! Хорошо, что её засняли в этой партии. Кстати, она ещё и Фею Смелости станцевала, и тоже очень хорошо.

Отдельно хочется сказать о Флорине-Скорик и Голубой птице-Тимофееве. Флорина была унылой принцессой. По крайней мере, мне так показалось. По-моему, этой танцовщице партия Флорины не идёт вообще. Мой вопрос "почему Скорик танцует Флорину?" остаётся открытым.
Тимофеев был стандартной Птицей. Видали мы лучше, видали и хуже. Надеюсь, в записи мы увидим лучший вариант из того, что он станцевал в течение трёх дней, иначе вопрос "Почему Тимофеев?" повиснет в воздухе...

Иванова-Скобликова в партии Бриллианта поначалу очень понравилась. Она танцевала в хорошем темпе, "выговаривая" все мелкие движения. Жаль, что в середине вариации она поскользнулась (или мне это только показалось?), и немного сбилась с ритма. А вообще, оставила она хорошее впечатление. В лебеди, наверное, она не выйдет (фактура не та), но в таких партиях, как Бриллиант, крестьянское па-де-де в "Жизели" или па-де-труа в "Лебедином" может стать одной из лучших в труппе.

Дирижировал САМ. Причём почти не опоздал к началу балета! Подумаешь,  каких-то десять-двенадцать минут :) По сравнению с привычными двадцатью минутами-получасом это сущие пустяки :) Надо признать, что оркестр звучал непривычно сочно. Давненько я не слышала партитуру  "Спящей красавицы" в таком прекрасном исполнении. Артистам иногда сочувствовала, потому что Гергиев не дирижирует "под ножку", и расхождение танцовщиков с оркестром регулярно возникало.

Я тут попридиралась, и спешу сообщить, что спектакль в целом произвёл хорошее впечатление. Может быть, я просто по нему соскучилась?

В конце третьего акта я даже попиратила. Выложу кое-какие пиратские фотографии и фотографии с поклонов:















Я.Селина и Г.Попов



Иванова-Скобликова



Скорик и Тимофеев



Селина, Г.Попов, Скорик, Тимофеев





Колб



Шапран, Колб, Иванова-Скобликова, Д.Смирнова (Сапфир)



Шапран



Сомова и Шкляров



Все пошли к рампе



Общие поклоны



А вот и Гергиев



Сомова и Шкляров









Цветы



Две феи, и обе - с цветами :)

Иванова-Скобликова, Тимофеев, Шапран, Сомова, Спящая красавица, Колб, Скорик

Previous post Next post
Up