Посмотрела две "Баядерки" после довольно большого промежутка времени. Не видела этот балет с сентября 2013 года :) И как раз Никией тогда была Терёшкина. ( О спектакле )
Прекрасно помню костюмы Александровой и Цискаридзе, танцевавших в Мариинке на фестивале. Они немного "выпадали" из стилистики нашего спектакля, зато очень гармонично смотрелись вместе.
А на премьере возобновления Колб-Солор в Тенях был весь в жёлтом. Я тогда решила, что "так надо". А теперь вот засомневалась. Кстати, покрой костюма Солора был вполне "индийский2 - никаких шальвар :))
Виктория готовит творческий вечер. Жду не дождусь её "Пахиту"!
Это какой-то кошмар, перемешать костюмы из разных версий балета. Насколько они гармоничны и уместны в реконструированной версии http://www.geocities.jp/ttpballet/gallery/baya0004e-1.html#GSB001, настолько странно выглядят посреди ныне идущей :(((( примерно как антикварную мебель (пусть и реконструированную) перемешать с икеевким масс-маркетом. Чье-то очень глупое решение.
Да, половинчатость решения просто убивает :( Ведь и на премьере возобновления не все костюмы были новые. Кое-кого переодеть не успели, и они ходили в "обносках" (так написал автор рецензии на эту премьеру, уже не помню кто.
а кто говорит, что шальвары - это ляп? танцы первого акта и ражда со своим непонятным храмом намного больший ляп, чем какие-то штаны)) меня всегда смущал костюм Никии в виде бюста и штанишек. не у всех живот красивый, и не всем идет такая "селедочность". То же самое сказала бы и про костюм в "Шахерезаде", но там хотя бы костюм попышнее. И никак я не пойму, почему все любят танец с корзинкой? ну что в нем? Эти резкие движения ног:((, эти подскоки(( Я даже не знаю, нравится ли мне первый акт Но я обожаю танец божка! Если бы не он, было бы скучновато))
Про шальвары несколько лет назад писал кто-то на форуме Мариинки. Мол, в такой одежде Солоры танцуют только в России :) И что этот костюм - абстрактный "восточный", а не индийский.
Кстати, в первом акте костюм Солора (с тигровой шкурой и луком за плечом) вполне можно принять за индийский.
"Корзинка", а точнее - танец со змеёй - это то немногое, что осталось от Петипа. Это так называемый "действенный танец" :)) Если балерина имеет что сказать, то этот танец становится кульминацией второго акта, и никакая Гамзатти с её фуэте не может её затмить :))
интересно про "корзинку")) все безбожно трясут корзинкой, все должно оттуда вывалится по законам физики. это так задумано?:) а остальные танцы кто поставил?
Вот сейчас посмотрела постановку Гранд Опера 90-х гг. И мне все понравилось) Все пестро, ярко! Художник явно имел в виду Раджастан Но головные уборы какие-то индонезийские или балинезийские. В "Щелкунчиках" в восточном танце всегда индонезийский налет в костюмах и шапочках, хотя имеется в виду, вероятно, индийский танец. А кто первый это привнес, я не знаю. Так что везде и всюду мешанина.
От Петипа в мариинской "Баядерке" остались "Тени", "Танец со змеёй" (он же "Корзинка"), индусский танец, ману, джампэ, что-то ещё. Можно при желании заглянуть в соответствующую литературу.
В 1941 году Чабукиани возобновил этот балет с расчётом на свои возможности. Вы наверняка знаете, что у Петипа Солор практически не танцевал. Четвёртый акт был "выброшен", т. к. что-то случилось с декорациями. Чабукиани перенёс "свадебное" па-де-де из четвёртого акта во второй и сочинил бравурное антре Солора в "Тенях. Кажется, именно он поставил дуэт Никии и Солора в первой картине (или всё-таки К.Сергеев? надо бы проверить). К.Сергеев поставил танец Никии и Раба. "Божка" поставил Н.Зубковский - на себя.
Ну, а в Москве идут разные версии. В Большом - Григоровича, в Стасике - Макаровой.
Comments 9
Reply
А на премьере возобновления Колб-Солор в Тенях был весь в жёлтом. Я тогда решила, что "так надо". А теперь вот засомневалась. Кстати, покрой костюма Солора был вполне "индийский2 - никаких шальвар :))
Виктория готовит творческий вечер. Жду не дождусь её "Пахиту"!
Reply
Reply
Ведь и на премьере возобновления не все костюмы были новые. Кое-кого переодеть не успели, и они ходили в "обносках" (так написал автор рецензии на эту премьеру, уже не помню кто.
Reply
танцы первого акта и ражда со своим непонятным храмом намного больший ляп, чем какие-то штаны))
меня всегда смущал костюм Никии в виде бюста и штанишек. не у всех живот красивый, и не всем идет такая "селедочность". То же самое сказала бы и про костюм в "Шахерезаде", но там хотя бы костюм попышнее.
И никак я не пойму, почему все любят танец с корзинкой? ну что в нем? Эти резкие движения ног:((, эти подскоки((
Я даже не знаю, нравится ли мне первый акт
Но я обожаю танец божка! Если бы не он, было бы скучновато))
Reply
Кстати, в первом акте костюм Солора (с тигровой шкурой и луком за плечом) вполне можно принять за индийский.
"Корзинка", а точнее - танец со змеёй - это то немногое, что осталось от Петипа. Это так называемый "действенный танец" :)) Если балерина имеет что сказать, то этот танец становится кульминацией второго акта, и никакая Гамзатти с её фуэте не может её затмить :))
Reply
а остальные танцы кто поставил?
Вот сейчас посмотрела постановку Гранд Опера 90-х гг. И мне все понравилось) Все пестро, ярко! Художник явно имел в виду Раджастан
Но головные уборы какие-то индонезийские или балинезийские. В "Щелкунчиках" в восточном танце всегда индонезийский налет в костюмах и шапочках, хотя имеется в виду, вероятно, индийский танец. А кто первый это привнес, я не знаю.
Так что везде и всюду мешанина.
Reply
В 1941 году Чабукиани возобновил этот балет с расчётом на свои возможности. Вы наверняка знаете, что у Петипа Солор практически не танцевал. Четвёртый акт был "выброшен", т. к. что-то случилось с декорациями. Чабукиани перенёс "свадебное" па-де-де из четвёртого акта во второй и сочинил бравурное антре Солора в "Тенях. Кажется, именно он поставил дуэт Никии и Солора в первой картине (или всё-таки К.Сергеев? надо бы проверить).
К.Сергеев поставил танец Никии и Раба.
"Божка" поставил Н.Зубковский - на себя.
Ну, а в Москве идут разные версии. В Большом - Григоровича, в Стасике - Макаровой.
Reply
Leave a comment