Посмотрела две "Баядерки" после довольно большого промежутка времени. Не видела этот балет с сентября 2013 года :) И как раз Никией тогда была Терёшкина.
Не хочу в сотый раз признаваться в любви к этому балету. Когда-то прочла в одной публикации, что "Баядерка" - самый петербургский балет. Ни "Лебединое озеро", ни "Спящая красавица", ни "Раймонда", ни тем более "Дон Кихот" (ещё бы! по-моему, это самый московский балет :)) не могут считаться "самыми петербургскими", потому что в этом так называемом "индийском" балете есть гениальная картина "Тени", которую только в Петербурге танцуют так, как это задумал Петипа.
Наверное, это не совсем так, но в этом утверждении есть доля истины :)
Итак, после довольно большого перерыва я увидела спектакль, который был "одет" не совсем привычно для меня. Театр решил обновить костюмы. Судя по всему, это как раз те самые костюмы, которые были пошиты к так называемой "вихаревской "Баядерке"- реставрации спектакля 1900 года. Не всё мне в этих костюмах нравится, но ведь наверняка авторы этой идеи "хотели как лучше". И если артисты были одеты примерно так, как при Петипа, то почему бы и нет?
Прежде чем закрыть "костюмную" тему, упомяну Солора. По-моему, надо было поменять костюм Солора в свадебном акте. Когда-то на форуме Мариинки шла дискуссия, посвящённая костюмам Солора. То, что у нас в России Солоры танцуют в шальварах, многими иностранцами воспринимаются как "ляп". Этот покрой - для пижамы :) По крайней мере, в Индии так не ходят. За границей Солоры носят что-то вроде "кальсон" (вспомните индийские костюмы в кино :)) Помню, как Хулио Бокка приезжал к нам и танцевал "Баядерку" в очаровательном костюме, где были именно такие брюки - практически по ноге, но свободные, а не в обтяжку. Но у нас - свои традиции. Может быть, это не так уж и принципиально - в костюме какого покроя танцуют наши Солоры? Ведь и Индия в "Баядерке" не всамделишная :))
Спектакль прошёл очень хорошо. Я восхищалась Терёшкиной, которая показала нам нежную и любящую женщину. Я вообще очень люблю балерин с выразительными руками, а у Терёшкиной руки - супер-выразительные :)
Сцену с Гамзатти Вика провела вполне традиционно. Её Никия до поры до времени пыталась смириться со своим положением, но в один прекрасный момент у неё взыграло ретивое, и мы увидели женщину, гордую своей любовью. Нож она схватила вполне сознательно.
Когда Брамин предложил ей противоядие, Никия посмотрела на Солора и спросила его, пить или не пить ей это снадобье? Солор отвернулся, и она отбросила пузырёк...
В "Тенях" Никия Солора так и не простила...
Как танцевала Терёшкина? Я покривлю душой, если скажу, что безупречно. Но это если судить её по её же меркам :)
"Корзинка" мне очень понравилась!
В вариации с шалью были мелкие помарки при смене ног в турах, но ведь Виктория крутила четыре-пять туров, тогда как очень многие балерины ограничиваются тремя :) В коде ей довольно тяжело дались перекидные жете. И диагональ с самого начала пошла немного не туда. Балерине пришлось менять траекторию движения, чтобы не врезаться в кордебалет.
Но всё это - мелкие придирки. Просто я видала в исполнении Терёшкиной и более удачные "Тени".
Шкляров сыграл "чувствительного" Солора. Он и любил страстно, и сомневался с большим пылом, и мучился угрызениями совести на собственной свадьбе, и страдал после смерти Никии :)) Танцевал он очень хорошо. Поддержки сделал все прилично, но сам к финалу подустал, и прыгал в коде тяжеловато. Мне вообще показалось, что Шкляров возмужал, и уже не так лёгок, как прежде.
Матвиенко в целом была очень неплоха, Я невольно сравнивала с ней Гамзатти-Чебыкину, танцевавшую на следующий день, и для меня лично не было никаких сомнений в том, кто из них лучше. Вот странно! Обе барышни заканчивали Киевское училище. Неужели у нас в театре своих Гамзатти не найдётся? Да, партия сложная, но ведь в Мариинке всегда на эту партию было 5-6 исполнительниц! Матвиенко неплохо станцевала вариацию, но шика не показала.
Кстати, чисто актёрски Матвиенко ничего нового в роль не внесла. Показать стерву проще всего...
Пономарёв-Брамин был, как всегда, очень хорош! Вот уж кто любил Никию всей душой - так это он! :)
Понравился мне и Г.Попов-Магедавея.
Кордебалет был неплох. Иногда кое-кто в адажио пошатывался, и это портило всю картину.
В тройке теней Батоева-Селина-Черешкевич самым слабым звеном оказалась третья тень. Батоева и Селина выступили очень хорошо!
Зал был полумёртвый :( Абонементные спектакли редко проходят под горячие аплодисменты... Правда, после второго и третьего действий публика проснулась :)
Выкладываю фотографии и комментирую:
Терёшкина и Пономарёв после первого акта
Индусы - Белик, Журилов и Демченко. Приветствую новые парики участников этого танца - с шапочками!
Станцевали нормально. Но Белик проиграла Петушковой, танцевавшей на следующий день. Впрочем, Петушкова, как мне кажется, вообще лучшая Индуска в театре.
Ману - Марчук. Позади - Ткаченко-Божок. Станцевали нормально. Ткаченко не хватило точности в позировках. Танцевал он традиционный вариант, в отличие от Стёпина, который на следующий день решил "блеснуть" большим пируэтом в средней части вариации. Отсебятину эту лично я не люблю...
Еще Божок-Ткаченко, индусы и мальчики-негритята
Матвиенко и Шкляров.
Пономарёв-Брамин и участники большого классического па
Те же и А.Яковлев - Раджа
Терёшкина - ещё в образе...
Вика - чуть крупнее
Цветы для Гамзатти
И И Брамин не остался без цветов :)
А это уже Никия с букетом
На этом фото рука "обрезана", но я решила его выложить.
А это уже фотографии после спектакля. Кое-где виден и дирижёр - М.Синькевич. Кстати, оркестр был весьма неплох.
Терешкина и Шкляров
Вика благодарит партнёра
Батоева
Синькевич, Терёшкина и Шкляров
Вика и Володя. Последнее фото, по-моему, самое удачное :)