Есть такой милый советский фильм 80-х годов - "В старых ритмах", который я очень люблю. Видела минимум десять раз - по телевизору. Действие происходит в 20-е годы.
Дело в том, что в этой немного наивной истории есть эпизод с известным певцом - Максом Ланкастером, который совершает своё европейское турне. Приехав на поезде в СССР, певец выходит на перрон на станции "Дно". К нему кидаются поклонницы, и буквально за минуту раздевают догола - весь костюм уходит на сувениры :) Певец в итоге начинает смеяться, и говорит фразу: "Какие хорошие девушки на станции "Дно"! Я даже в Париже таких не видел!" -:)
Ей-богу, когда я вчера наблюдала ажиотаж вокруг Кауфманна, то вспомнила этот фильм! Только ситуация в фильме была подстроена нашей доблестной советской милицией, которой надо было задержать певца на станции "Дно",чтобы вместо него в поезд сел его дублёр. А ситуация вокруг Кауфманна возникла стихийно, потому что никто не позаботился о том, как он будет общаться с публикой. Я не то чтобы боялась, что его джинсы и куртку разберут на сувениры (нынче это не принято, да и публика в Консерваторию ходит несколько иная, чем на эстрадные концерты), но всё-таки мне показалось, что весь этот ажиотаж вовсе не означает, что к певцу в России относятся с обожанием. Просто так получилось -:)) Поставили бы в фойе столик, посадили бы за него Кауфманна - так и не было бы той почти что давки, которая возникла в минуты его выхода на улицу. Говорят, у Йонаса был утренний самолет в Милан, и задерживаться дольше, чем он рассчитывал, ему было не слишком удобно.
Тем не менее, я хотела бы сказать московской публике "спасибо!" за тот приём, который Йонасу устроили после концерта. Было много цветов, много вызовов и "браво!". В машину, поданную к служебному подъезду, певец садился под крики "Браво!" и "Спасибо!" Причём провожали его не только тётеньки пенсионного возраста (самая преданная его аудитория во всём мире), но и молодые люди. Мне кажется, что для Кауфманна всё это было очень приятной неожиданностью.
А что же сам концерт?
Концерт начался почти что с получасовым опозданием. Причина была наибанальнейшая - рояль настраивали -:( Кауфманн и Дойч привезли с собой своего настройщика, который прекрасно знает, какой звук нужен исполнителям. Не верю в то, что в Московской консерватории плохой концертный рояль! Просто он звучал не так, как им хотелось бы. Ещё надо учесть то, что это был восьмой "Зимний путь" из девяти, которые включены в концертный тур по разным странам. Наверняка во всех залах есть хорошие инструменты, но все они имеют свой голос и свой характер. В общем, настройщик приводил их к некоему "общему знаменателю", что вполне можно понять...
Сразу скажу, что мне ОЧЕНЬ понравилось то, как звучал рояль. Вообще, я в этом зале была впервые (мне простительно, ведь я в Москве бываю очень редко -:)), и его акустика показалась мне превосходной.
Слышала эту пару два года назад в Мюнхене. "Зимний путь" давали в зале Баварской оперы, и даже в оркестровой яме люди сидели. Мне московское исполнение понравилось больше, хотя я не могу даже сформулировать, чем оно мне больше понравилось. Наверное, весь цикл на этот раз прозвучал цельнее. Тогда, два года назад, певец впервые после продолжительного молчания вышел на публику в полноценном концерте. Он так волновался, что у меня поначалу было ощущение, что он просто сам себя не слышит! Постепенно Йонас пришёл в себя и успокоился. Вторая часть прошла уже очень хорошо.
Кстати, и вчера не всё было ровно. Парочку раз мне показалось, что он "киксанул" - так, чуть-чуть... Иногда такие неровности звучания даже играют на образ. Вот и в этом концерте я как-то спокойно отнеслась к некоторым шероховатостям. В конце концов, мы услышали живое исполнение, что очень ценно само по себе, по-моему. Ведь вся эта акция (9 концертов) была устроена звукозаписывающей фирмой SONY, выпустившей диск "Зимний путь" с Кауфманном и Дойчем. Кстати, диск продавался в киоске перед началом концерта. Я прослушала эту запись несколько раз. Там - путь к смерти, и всё очень безнадёжно... В живом исполнении мне показалось, что герой более жизнерадостен и наивен, что ли (если так можно сказать о герое "Зимнего пути"). И то сказать - диск явно записывали не один день, и делали дубли, а концерт поётся в течение 53-55 минут. Тут уж как вышло - так и вышло. Хотя "Шарманщика" Йонас спел так, что лично мне стало ясно: это конец -:((
Прекрасно играл Дойч! Вот к нему у меня претензий не было вообще. Они с Йонасом знают друг друга больше двадцати лет, и это чувствуется.
Про поклоны я уже написала. Похвастаюсь: у меня была возможность заглянуть на служебную лестницу, и я видела, как певец прошёл к своей гримёрке. Его окружили ребята из консерватории и ещё масса разных людей. С кем-то он сфотографировался, кому-то что-то подписал. Потом его проводили в служебный лифт, и дальше уже повели к служебному выходу, где его ждала толпа гораздо более многочисленная и более раскованная -:)
Кстати, два парня из Консерватории, явно учащиеся "на теноров", обсуждали технику Йонаса. В частности, их интересовало то, как двигается у него грудная клетка -:)) Они отметили, что у певца вообще не было никакого напряжения -:))
Я уже прочитала в сети некоторые "разочаровательные" отзывы об этом концерте. Мол, ждали большего и т. п.
Очень сочувствую тем, кто разочаровался в певце -:)
Выкладываю фотографии и два видео. Начну с видео:
Click to view
Click to view
Все эти букеты потом при нас погрузили в служебную машину и отвезли в гостиницу.
А это уже - фотографии с поклонов и у служебного выхода. На улице снимала певца со спины, так как подойти к нему было просто невозможно. Так и не поняла, где был Дойч? Вполне возможно, что он давно уже ушёл.
Вот в этой машине Кауфманна увезли - под крики "Браво!":