Гала концерт 23 марта 2008 г.

Mar 24, 2008 20:55

Увидев изменения в составе участников гала, я расстроилась. До последнего надеялась на участие Цискаридзе и Александровой (ха-ха), расчитывала на Т.Рохо и К.Мёрфи. Сарафанов тоже давно "отцепился" от этого состава, как и Вишнёва. Грустно....
Но всё-таки гала есть гала! Лопаткина вышла в двух номерах - уже хорошо. Кобборг вышел в настоящем па-де-де, а не просто в адажио - ещё плюс. И, конечно, Корейя - после его Зигфрида я готова смотреть этого танцовщика в любой роли, в любом номере, даже если он просто будет кататься по полу:)))

Карнавал видела когда-то по телевизору - Сергеев возобновлял этот балет для ленинградского ТВ. В отличие от многих знакомых, не ждала феерических танцев, и поэтому не была разочарована. Вещица очень милая, изящная. Не знаю, как артисты отнеслись к этому балету; но мне кажется, что подобной "безделушки" в театре давно не было. Балет возвращает нас к временам "серебряного века"... Очаровательная Образцова-Коломбина, замечательный Пьеро-Баймурадов, проказник Арлекин-Шкляров, прелестная Бабочка-Селина... Смотреть на них было одно удовольствие!

Второе действие - дивертисмент ожидалось всеми с нетерпением. Я видела Лючию Лакарра только в видеозаписях. Её дуэт с Сирилом Пьером в композиции "Таис" Массне-Пети произвёл на меня сильнейшее впечатление. Зал просто замер. Люди перестали кашлять, шуршать бумажками... Очень красивая мелодия, под которую когда-то танцевали на льду Л.Белоусова и О.Протопопов, просто создана для балета (хотя написана для оперы:))))
У Лакарры оказались изумительные, фантастические руки. Но это даже было не самым главным впечатлением. Её партнёр умудрился так "подавать" балерину. что она казалась невесомой. В общем, впечатление от дуэта - запредельная музыкальность и лёгкость. В антракте многие мои знакомые сказали, что эта пара их совсем не "зацепила" - зрителям не хватило некоей истории отношений, правды характеров. А мне хватило и того, что я увидела. Браво!

Открывали второе отделение, однако, Т.Ткаченко и М.Лобухин в па-де-де из "Талисмана". Не знаю, кто восстановил это па-де-де (в конце 80-х, кажется. его танцевал А.Ветров из Большого театра), но мне оно кажется каким-то "недоделанным". Впрочем, это не умаляет достоинств тех. кто танцует эту сложную хореографию. Как ни странно, но Ткаченко мне понравилась (слышала нелестные отзывы о ней в кулуарах - в основном из-за плотной фигуры). Не могу сказать, что  очень. но всё же выступила вполне достойно. Лобухина видела в прошлогоднем гала в этом же номере - с Осмолкиной. Михаил возмужал за этот год, прибавил в мастерстве. Станцевал с размахом, как и подобает Богу ветра. Но не он стал главным героем этого вечера...

Моё сердце растаяло 19 марта на Лебедином озере. Растопил его Анхель Корейя - танцовщик далеко не "принцевой" внешности по нашим, мариинским меркам. Но он действительно был принцем голубых кровей. В Корсаре его герой был Рабом - декоративным, балетным, но всё же Рабом при красавице-Медоре Алины Сомовой. Сомова была очаровательна. Как всегда, "стреляла глазками" по сторонам. Жаль, что  Раб был ей неинтересен... Корейя был одет в экзотические шаровары, в ухе его блестела серьга. Как он смотрел на Медору! В позах Раба было преклонение прежде всего перед Женщиной. Корейя, несмотря на небольшой рост (рядом с Сомовой он был явно мелковат), подавал свою даму уверенно. Замечательный партнёр - в любой роли, как я теперь окончательно убедилась. Танцевали они вполне стандартный вариант па-де-де (я бы назвала его конкурсным - пары танцуют Корсара на всех международных конкурсах балета, насыщая его различными трюками "для убедительности":))) Корейя танцевал с упоением -я бы так сказала. Возможно, он мог бы станцевать и лучше (верю, что мог бы). Но мне хватило и того, что я увидела. Кода с прыжками-"шпагатами" с "зависанием" в воздухе, большой пируэт, туры в  "полуприседе" (не знаю, как называются) - всё это было исполнено очень органично именно в концерте. Сомова станцевала очень неплохо. Я не видела её в Корсаре, поэтому посчитала, что выступила она неплохо. Зрители, видевшие Алину в спектакле, заверили меня. что она выступила хуже своих возможностей. Что ж, значит, её возможности велики - и это хорошо!

Ирма Ниорадзе станцевала Лебедя Сен-Санса. По-моему, она пыталась вернуться в "серебряный век". Костюм был скопирован с костюма Павловой, некоторые позы - с её фоторграфий. Но "змееподобные" руки здесь были совсем ни к чему. Впрочем,  общее впечатление от  этого Лебедя - мило... Если балерина в зрелом возрасте вышла в таком знаковом номере, значит, она точно должна была знать, чтО хочет сказать зрителю. В общем, Лебедь как Лебедь - не лучше и не хуже многих. Увы, этого лично мне маловато.

Пара Алина Кожокару - Иохан Кобборг станцевали па-де-де из Коппелии. Алина показывала равновесие, Иохан ей помогал. Сам он станцевал весьма неплохо, но без блеска. Спасибо, что вышем в полноценном па-де-де. Слухи о его травме ходили ещё со времён "Королей танца". Похоже, до сих пор он не оправился полностью. Алина была очень, очень мила.

Наконец, об Ульяне Лопаткиной и Иване Козлове. Мне показалось, что Козлов с начала сезона "нарастил мышцу":))) Вроде бы в первой своей Жизели на сцене Мариинки он был "худосочнее".
Его успехи в актёрском мастерстве ничтожны, к сожалению... Увы! Хотя Хозе что-то всё же выражал. Ульяна понравилась в монологе на музыку хабанеры. Женщина, всё повидавшая, уставшая от всеобщего обожания мужчин, заинтересовалась именно таким вот "простым парнем", который категорически не хотел быть соблазнённым. В лирическом дуэте на музыку арии Хозе мне чего-то не хватило - не могу понять, чего. Возможно, Ульяна не увидела в партнёре душевной самоотдачи. Держал он её, конечно, очень надёжно. Мне кажется, что балет надо показывать целиком. Вырванные из спектакля кусочки выглядели лоскутками, которых ещё надо было сшить.
В "Гносианах" Козлов показался мне вполне убедительным. Лопаткина прочувствовала этот маленький балет, выстрадала его. Мне очень нравится третья часть - какая-то завораживающая...

Третье отделение - Империал Чайковского-Баланчина начался с объявления солиста, играющего на фортепиано - профессора Московской консерватории П.Нецесьяна. Играл он очень хорошо.
Танцевали В.Терёшкина, О.Новикова и А.Фадеев. Балет красивый, партии солистов виртуозны. Всё просто замечательно; но лично мне было очень тяжело воспринимать этот спектакль, потому что слишком много впечатлений было к этому моменту. Наконец, просто навалилась усталость. Тем не менее обе балерины очень понравились. Фадеев, похоже, устал даже больше меня:))) Но упрекнуть его в чём-то у меня язык не поворачивается - танцевал он с самоотдачей.

Выходила из театра в феерическом настроении! Спасибо артистам!
Р.S. Не фотографировала. Наверняка в ЖЖ появятся хорошие фото - все "штатные корреспонденты" в этот вечер были на своих местах. Ждём-с!

Кобборг, Кожокару, Лакарра, Козлов, Лобухин, Лопаткина, Корейя

Previous post Next post
Up