Старые программки. Балет Эйфмана. 1970-е- 1980-е годы.

Aug 15, 2013 14:20

Вообще-то, эта труппа называлась иначе. Но, поскольку она ассоциируется с именем и фамилией своего основателя и неизменного худрука, я решила дать этому посту именно такое название.

Итак, в 1977 году Эйфман и его артисты показали первую программу. Помню, что я увидела в театральной кассе объявление об этом вечере балета. Фамилию Эйфмана слышала, но никаких ассоциаций она у меня не вызвала. Знала, что он поставил для Колпаковой "Блестящий дивертисмент"  - и всё...

Короче, решила сходить на эту программу, потому что в Кировский театр попасть было чрезвычайно трудно, а в БКЗ "Октябрьский" - пожалуйста! -:) Билет был куплен на балкон (естественно, по финансовым причинам). Капельдинерша всех стала приглашать в партер, потому что зал был полупустой.

Вот эта программка:




Конечно, главным стимулом посетить сие мероприятие для меня послужили фамилии Осипенко и Марковского. Они и произвели на меня самое сильное впечатление. Больше всего понравились "Двухголосие" и "Под покровом ночи". Вообще, "Двухголосие" так и осталось для меня самым любимым балетом Эйфмана из всех, которые я видела.

"Под покровом ночи" ставила Май Мурдмаа, очень известный в те годы балетмейстер. Сюжет был довольно банален, но Осипенко показала очень интересный образ...

"Прерванная песня" оказалась довольно стандартным балетом, на мой тогдашний вкус. Артисты были одеты в брюки-клёш; если не ошибаюсь, у многих на головах были сомбреро.

"Только любовь" и "Искушение" не помню вообще -:(

Программка "Автографов" и "Идиота":







"Автографы" - замечательный балет, поставленный на замечательную балерину. Поскольку я всё-таки знала классику, то смогла уловить в движениях Осипенко "цитаты" и из "Раймонды", и из "Лебединого", и ещё из каких-то других балетов. Помню, что моя компания (ходило нас человек 5-6) ни о чем таком и не догадывалась.

Балерина вспоминала свою творческую жизнь, и воспоминания эти были щемящими...
 Что танцевали другие участники - я уже не помню. Конечно, Лиепа был достойным партнёром для Осипенко. Встречали его настоящей овацией!

В "Идиоте" хороши были все четверо главных героев, но я всё-таки отдала бы предпочтение Михайловскому. Осипенко говорила, что Эйфман сам спросил у неё, какую героиню она хотела бы воплотить на балетной сцене. Осипенко назвала Настасью Филипповну...
Я очень рада, что посмотрела эту программу с этими исполнителями.

Балет Эйфмана, Старые программки-1970-е годы, Осипенко, Марковский, Старые программки-1980-е годы, Идиот, М.Лиепа, Двухголосие

Previous post Next post
Up