Нашла ещё кое-что по теме "Большой театр в 80-е годы".
В октябре 1981 года я оказалась в Москве по профсоюзной путёвке. Жила две недели в "Измайлово", в двухместном номере. По тем временам это было круто! Удобства - в номере -:)
Ходила в театр практически каждый вечер. Попасть в Большой театр без переплаты был нереально, к тому же я была не одна. В общем, меня утешили походы в КДС на вечера балета.
Вот ещё одна программка (а реально их должно было быть две). Почему-то у меня есть дополнения на "Тени", а дополнений на финальный номер нет -:( Почему я не купила вторую программку (за 7 октября 1981 г.) - не помню. Может быть, программки кончились?
Концерты произвели на меня сильное впечатление. Я отметила некоторое отличие в хореографии "Теней" от "нашей", и прежде всего - в тройке. Кордебалет отличался какими-то нюансами. Наши девочки больше уделяли внимание рукам и корпусу, поэтому их тени были более "зыбкими". Однако с синхронностью у кордебалета Большого театра всё было в порядке -:)
Пары Бессмертнова-Богатырёв и Павлова-Гордеев, казалось, танцевали разную хореографию -:) Павлова привычно задирала ногу к уху в адажио, Бессмертнова поднимала её примерно на 100 градусов. Гордеев в коде прыгал "козлы", а Богатырёв делал круг с воздушными турами, с поднятыми над головой руками.
Обе пары имели бешеный успех у публики -:)
Помню, что в "Романсе" Леонова очень эффетно вставала коленями на грудь Романенко. Романенко имел уже совсем не балетную фигуру, с явно выделявшимся "брюшком", но держал партнёршу очень надёжно.
Семизорова станцевала "Умирающего лебедя" как-то стандартно -:( Тело у неё было прекрасное, всё она делала правильно, но почему-то меня не зацепила совершенно -:(
Помню, что Деревянко произвёл на меня ошеломляющее впечатление, но сам номер не помню -:) Мальчик был невероятно воздушен и бестелесен.
Максимова и Васильев прекрасно начали свой номер. Одеты они были в чёрно-жёлтые цвета. У Максимовой в ушах висели жёлтые серьги, которые ей, как мне показалось, всё-таки мешали. Фуэте она сорвала, и перешла на диагональ туров. На поклонах выглядела расстроенной -:( Васильев всё отпрыгал как надо, но возраст уже давал о себе знать.
Зал принимал пару очень хорошо!
Во второй вечер концерт закрывали Нина Сорокина и Ирек Мухаммедов - "Дианой и Актеоном" Пуни-Вагановой.
Мухаммедов недавно получил Гран-при Московского международного конкурса. Прыгал он божественно! Публика орала как ненормальная.
Сорокина была намного старше своего партнёра, и была уже не в такой форме, как в молодости. Однако она изо всех сил стремилась не отстать от Мухамедова хотя бы в темпах -:) В общем, на её лице читалось: "Умру, но сделаю!" Когда началась кода, зал завыл -:)
Рядом со мной сидел дядечка средних лет. Он не аплодировал. Я его спросила, почему? Он ответил: "Не люблю цирк!" Помню это до сих пор -:)
Вот программка "Чайки":
На этом спектакле я не была. Кто подарил программку, уже за давностью лет не помню.
А вот очень известная программа, вызвавшая в Ленинграде полный восторг публики:
Балет про биографию называли то "Осколками", то "Фрагментами". Впрочем, какая разница? :)
Я видела состав от 10 июня. Очень хорошо запомнила Фадеечева, который понравился необычайно.
Рада, что посмотрела на Тимофееву. Вообще, весь женский состав произвёл сильное впечатление.
Сейчас, наверное, я бы спокойнее отнеслась к этим опусам Васильева, но тогда это было какое-то новое слово в советской хореографии, особенно "Осколки".