Балетный декабрь 1986 года изобиловал интересными спектаклями.
Очередная "Золушка" с Комлевой и Неффом:
Почему-то произошла путаница с принцессами -:)
Хороший был дуэт: Комлева-Нефф. Они вместе танцевали и в концертах.
Про этот конкретный спектакль ничего особенного не помню.
А вот ещё две "Баядерки".
Единственная "Баядерка" Ченчиковой, которую я видела. Первый акт разочаровал -:( Вообще, как я слышала от балетоманов, у Ченчиковой и Заклинского отношения были прохладные. Насколько это верно - судить не берусь, но в классических спектаклях с их участием мне именно так и казалось. Поклонница Ченчиковой, с которой мы были дружны, после первого акта расстроилась, потому что не увидела в первой картине ни-че-го. Ведь там - любовный дуэт! "А Заклинский на неё внимания не обращает!" -:( И припомнила ещё, как в какой-то "Спящей" после душевного порыва партнёрши (которая протянула к нему руки в какой-то мизансцене) Костя демонстративно отвернулся -:(
Мне ещё показалось, что напрасно Ченчиковой "в контры" поставили Чистякову. Они были барышни совершенно разных габаритов, и сцена соперниц вышла невразумительной. Монументальная Ченчикова, чем-то напоминающая античную статую, внимала "речам" невысокой принцессы с весьма далёкой от совершенства фигурой -:(
"Корзинку" Ченчикова станцевала вполне убедительно, а "Тени" мне очень понравились
У Махалиной здесь - первое выступление в Третьей тени, Божка танцует нынешний завтруппой -:)
А вот ещё одна "Баядерка" - как водится, через день (тогда спектакли обычно "спаривали"):
В комментариях к предыдущему спектаклю с Никией-Кунаковой и Солором-Алиевым я написала, что "Тени" были просто волшебными -:) Кажется, я всё-таки ошиблась, и "волшебство" случилось именно в спектакле 20 декабря 1986 года -:) В программку вложен билет в партер, а я помню, что так поразившие меня "Тени" я наблюдала как раз из партера. Никия-тень и Солор были единым целым, и их невозможно было разлучить. Танцевали оба с большим подъемом, и зал откликался на каждое эффектное па.
Ману впервые танцует Эльвира Крылова - очень квалифицированная танцовщица. В её арсенале были феи из "Спящей" (помню её Щедрость, но были, вроде бы, и другие), всевозможные двойки-четверки. Впоследствии я очень часто видела Эльвиру в "Баядерке" в Ману.