Старые программки. Балет. 1986 год. Дубль семь.

May 29, 2013 14:51

Раймонда в конце 80-х шла в театре очень редко.

Вот тот единственный спектакль в редакции Сергеева, который я посмотрела с Ченчиковой:





Ченчикова тогда танцевала ещё с Даукаевым. Не помню, разошлись они к тому времени или нет (да это и не важно). Даукаев очень надёжно держал партнёршу, но всё-таки по росту пара не слишком подходила друг другу.

Асылмуратова - в подругах. Очень хороший состав характерных танцев (если не лучший). Вторушина очень хорошо танцевала вставную вариацию в Большом классическом па.

Каковы были мои впечатления от Ченчиковой? В общем, хорошие, если  говорить о технической стороне. Но этой балерине часто не хватало полутонов, которыми так славилась ленинградская школа...

А вот две "Баядерки":





Терехова-Гамзатти была мечтой балетомана -:) Рузиматов-Солор поражал всех в  сольных выходах. Асылмуратова к тому времени вполне прилично справлялась с партией Никии.

Не помню подробностей этого конкретного спектакля, за исключением дебюта Лунёва в партии Божка. Помню, что в первой части вариации он буквально повисал над сценой. Баллон у Лунёва был бесподобный! Пожалуй, лучшего лично я и не видела.
Не помню, что там случилось, но в какой-то момент Божок потерял шапку -:) Это так расстроило Лунёва, что оставшуюся часть вариации он буквально дотанцовывал, а не танцевал. Уж не знаю, как был расценен этот дебют в труппе. Полагаю, исполнителю можно было поставить тройку -:)

Ещё одна "Баядерка-через день:





Другой состав, и тоже любопытный. Спектакль был утренний, к тому же целевой. Совершенно не помню, как на него попала. Место было неудобное  - 2 ряд балкона, №1. Обычно на этом месте надо изощряться, чтобы увидеть всю сцену. Если в ложах за балконом сидят нормальные люди, то можно даже иногда привставать (с их разрешения).

Вообще, утренние (а тем более целевые)  спектакли обычно отдавали молодёжи или, наоборот, "уходящей натуре", т. е. исполнителям, завершающим свою карьеру. Здесь мы видим трёх ведущих артистов труппы, в самом соку -:) Не могу сказать наверняка, но мне помнится, что был когда-то форс-мажор, когда пары Асылмуратова-Рузиматов и Мезенцева-Заклинский по какой-то причине поменялись местами.  В афише как раз всё было наоборот: молодёжь была заявлена на утренник, ведущие мастера - на вечерний спектакль.  Помню, что многие балетоманы рвали и метали, так как были настроены на один состав, а получили другой.Возможно, это как раз тот самый случай. Но, как мне кажется, составы по сути равноценны; разве что кому-то жутко не нравился кто-то из главных героев, и именно на этого "кого-то" пришлось идти -:)

Раймонда, Старые программки-1986 год

Previous post Next post
Up