Два больших классических балета - декабрь:
"Спящую красавицу" в середине 80-х давали редко. Балерины стояли в очереди, чтобы станцевать Аврору. Много негатива слышала я в адрес Ченчиковой-Авроры. Но был среди отзывов очевидцев и один восторженный. Одна знакомая очень хвалила сцену нереид. "Аврора действительно спала, а потом стала потихоньку пробуждаться!".
Вот программка:
Ченчикова меня озадачила -:( Стереотип "Аврора должна быть похожа на фарфоровую статуэтку", укоренившийся в моём сознании, был сломан. Крепкая, статная девушка бойко танцевала на своём совершеннолетии, находилась в сомнамбулическом состоянии в акте нереид и, наконец, радовалась собственной свадьбе в последнем акте. Это сейчас у нас балерины роста "за 170 см" - почти что норма. В середине 80-х таких танцовщиц практически не было, не говоря уж о ведущих балеринах. Я после спектакля обменялась впечатлениями с несколькими знакомыми. "Всё, вроде бы, хорошо, но уж очень она громоздкая!" - вот был общий вердикт.
Шаловливость, кокетство, хрупкость облика в этой Авроре напрочь отсутствовали. Наверное, это было правильно, поскольку такой большой девушке всё это ужасно не шло. В этой Авроре чувствовалась внутренняя сила, уверенность в своей красоте. По-своему это было интересно, но меня не зацепило.
Бережной был вполне хорош как кавалер.
У Панковой - первое выступление в драгоценностях, у Яблонской- первое выступление в Фее Сирени. Она была под стать Ченчиковой - такая же высокая. Не помню, как она станцевала этот спектакль. Вообще, у этой танцовщицы, как мне кажется, не было актёрского дара. Она много танцевала в больших лебедях, в гран-па из "Баядерки", в "Жизели" - двойку вилис и Мирту.
Чистякова довольно часто танцевала Бриллиант, и весьма прилично.
А вот "Лебединое" с Асылмуратовой, через день после этой "Спящей":
Абдыев стал осваивать характерные роли. Каким был его Ротбардт? Вполне стандартным. Разве что фигура с каждым годом становилась всё приземистей.
Помню, что первое "Лебединое" с Асылмуратовой меня разочаровало. Как я уже писала ранее, Асылмуратова казалась мне слишком "простой", если так можно выразиться. Одиллия была кокеткой (тут как раз всё было очень убедительно), но, к сожалению, в коде выглядела беспомощной. После шестнадцатого фуэте её начинало безбожно тянуть в левую от зрителя сторону. Кое-кто на этот счёт ехидничал: "Коварная обольстительница увлекает принца в кулису!" -:)
В неаполитанском танце - Гусева. Миловидная танцовщица находилась под покровительством Виноградова. Прошли годы, и она родила ему сына. Об этом написано в книге балетмейстера.
Как танцевала Гусева? Да так себе. С неаполитанским танцем справлялась более-менее. Помню, на утреннике в ДК им. Ленсовета она выскочила на сцену в Индусском танце. "Подготовится как следует - тогда, может быть, будет танцевать его и на сцене театра!" - заявил Виноградов. Не помню, чтобы она выходила в этой партии в спектакле.