Ещё два классических балета, которые давались в рамках фестиваля "Белые ночи", и выездной концерт.
Дебют Сергея Вихарева в "Спящей красавице" ожидался всеми с нетерпением. Дали ему в партнёрши самую миниатюрную Аврору - Ефремову. Обоих я видела в "Спящей" всего один раз. Ефремову - уж точно. Если откопаю другую программку с Дезире-Вихаревым, то, естественно, выложу и её -:)
Кунакова была лучшей феей Сирени в театре. Мне не слишком нравилась Чистякова в партии Бриллианта, но всё-таки танцевала она его очень неплохо. Сизова была хорошей Флориной, но именно в этом спектакле я её не помню совсем.
Спектакль прошёл хорошо. Поклонники Ефремовой радовались, что их любимице дали станцевать Аврору. Поклонники Вихарева радовались, что он, наконец-то, вышел на сцену в большом классическом спектакле в главной партии. Дело в том, что Вихарев был слабым партнёром, и ему с трудом давались верхние поддержки. Не избежал он ошибок и в этом спектакле, но в целом всё было исполнено неплохо. Помню, что в мизансцене, когда Дезире целует Аврору, Вихарев немного запнулся, и его герой прильнул у губам Авроры уж слишком стремительно -:)
Кстати, все, кто видел со своих мест кулисы, говорили, что к моменту выхода Дезире на сцену в них скопилась, наверное, вся труппа -:)) Всем было интересно, как Вихарев справится с партией.
А вот "Дон-Кихот" с новым для ленинградцев Базилем:
Петрунин перешел в Кировский театр из Стасика. Он был партнером Мезенцевой на конкурсе в Осаке, и, по слухам, именно Мезенцева переманила его в Ленинград. Очень похоже на правду, потому что её постоянный партнёр Заклинский стал всё больше и больше танцевать со своей женой - Асылмуратовой, и балерина нуждалась в новом партнёре.
Петрунин мне нравился сам по себе, и в "Дон-Кихоте" был вполне на месте. К сожалению, этот танцовщик не слишком подходил под понятие "классический принц ленинградского балета", а именно: он был коренаст, и его ногам чуть-чуть не хватало длины, чтобы их обладатель мог подпасть под эту категорию. По крайней мере, я так его видела. Наверное, и в Большом театре его бы не признали принцем. Через несколько лет я попала в Стасик на "Лебединое озеро" с Петруниным, и поняла, что этот театр для него - "самое то".
Подробностей этого "Дон-Кихота" я не помню вообще.
Вот выездной "Вечер балета", уже в следующем сезоне:
"Зажигали" здесь Терехова и Заклинский - недаром их поставили последним номером. Молодую пару Асылмуратова-Рузиматов стали готовить для конкурса в Париже, и они очень часто стали появляться вместе на различных концертных площадках города.
Вихарев и Лиховская в "Шопениане" были, помнится, хороши. У Евтеевой была печальная-печальная Эсмеральда...