Сумасшедший год! Посчитала программки Кировского театра - аж 52 штуки! То есть - в среднем по одному спектаклю в неделю.
Начинаю с первых дней января.
Совершенно не помню, каким таким образом меня занесло на "Ревизора". Скорее всего, пошла за компанию с подругой, которая этот балет ещё не видела:
Босову я симпатизировала, да и Васильева мне нравилась. Плюс здесь "засветился" Вихарев, пусть и в маленькой рольке.
А это - уже классика. Помнится, сидела я на "блатных" местах - в правой ложе бельэтажа над оркестровой ямой. Там даже гардероб свой, и свой вход. Интересный был ракурс: рядом со сценой, но уж очень сбоку. Все партерные поддержки смотрелись необычно..
То ли из-за необычного ракурса, то ли ещё из-за чего-то, но мне этот спектакль не слишком понравился. Что-то в Тереховой было такое, что мешало мне воспринимать её Одетту. Уже потом, значительно позже, эта балерина меня убедила в "Лебедином".
Опять Вихарев в составе - в неаполитанском танце. Он танцевал эту партию довольно долго, и очень хорошо.
А вот ещё одна "Баядерка" с очень хорошим составом:
Никаких подробностей именно этого конкретного спектакля я не помню. Естественно, участие Комлевой и Тереховой гарантировало полнейший успех этому балету.
Зато вот этот спектакль я помню в тончайших подробностях! И он мне "аукается" до сих пор -:( :
Солисты Большого театра танцевали у нас очень редко. Как было не пойти! Только вот с билетами был полный швах -:( В кассе сказали, что никакой брони не будет. Пришлось "пойти на панель" (бытовало такое выражение в те времена - когда надо было "стрелять" лишний билетик). По глупости своей я оделась в новое, но не слишком тёплое пальто. А как же! "Чем ты лучше одета, тем легче "стрельнуть" - так я думала. Короче, пока я бегала по улице в поисках билетов (мы ходили с подругой, которая тоже бегала), не заметила, как простудилась. Билеты удалось купить подруге, причём в партер. Вообще, откуда ни возьмись появилось очень много такой публики, которая на рядовые спектакли не ходила. А "на Надю Павлову" вдруг пришло много "солидного" народу. Вот как раз у такого дядечки , вышедшего из машины, билеты и были куплены.
Сам спектакль был вполне добротным. Помнится, мне не слишком понравился Гордеев - он был каким-то бочкообразным, не изящным. Дело даже не в фигуре, а в танцевальной манере... А Павлова - та вообще разочаровала. Сейчас-то я понимаю, что она станцевала так, как могла. Но слишком велики были ожидания! Наверное, в этом всё дело. Балерина уже погрузнела (в нижней части, так сказать). У неё был очень грамотно подобранный тюник: юбка поднималась вверх, но ляжки постоянно были прикрыты. Очевидно, ткань в верхней части тюника, примыкающей к телу, была чуть-чуть тяжелее ткани наружной юбки.
На поклонах наши балетоманы орали Лене Мартинсон, которая уже тогда поражала своим баллоном. Девушка она всегда была крупная, с заметным бюстом. Мартинсон выпускалась в один год с Куллик (что-то я не могу найти программку концерта Училища за 1982 год, после которого я стала следить за обеими). В общем, Павловой тоже аплодировали, но ничуть не больше, чем своей танцовщице. Впрочем, Гордеева тоже очень хорошо приняли, и пара вполне могла быть довольна тем, как её встретили в Ленинграде.
После этой "Жизели" я слегла с бронхитом-трахеитом. Почти каждый год я вспоминаю эту "Жизель", когда кашель возвращается. "Бронхит имени "Жизели" - так я его называю -:( В следующем году отмечу его 30-летний "юбилей" -:(