Старые программки. Опера.1970-е годы. Дубль два.

Feb 08, 2013 17:03

Продолжаю выкладывать программки Мариинки 70-х годов. Дизайн их тогда был очень строгий, но мне это даже нравится.

Будучи в полубольном состоянии, я сходила на "Лючию ди Ламмермур". Очень хорошо помню, что была простужена. Но мне принесли билеты в партер! Как было не пойти? Я вообще не знала, кто будет петь, да это было и не столь важно. Оперу слушала только фрагментарно - знала только  обе арии Лючии и арию Эдгардо. Развернув программку, прочитала, что петь будет гастролёр:





Зименко я полюбила сразу же, как только услышала её в "Севильском цирюльнике", а вот кто такой Милевое Петрович, естественно, не знала. Мы вообще мало кого знали в те времена. А парень-то оказался очень хорошим! Лет ему было за 30, внешность он имел вполне сценическую. Тогда мужчины носили длинные волосы, а этот певец был коротко подстрижен и завит. Вряд ли это был парик -:)) Пел он, по моим тогдашним представлениям, роскошно. Естественно, по-итальянски (наши пели по-русски). Поскольку я имела уже кое-какие пластинки, да ещё регулярно смотрела по телевизору все передачи, хоть как-то связанные с оперой и балетом, то, как мне теперь кажется, вполне адекватно оценила тогда этого тенора. Да и зал после финальной арии заорал ему ну очень громко -:)) Таких оваций "своим" я ещё не слышала. Правда, и Зименко тоже хорошо кричали.

Из театра вышла в таком настроении, которое помню до сих пор - полное, полное блаженство! -:))

В зимние каникулы 1978 года я посетила два спектакля. Сначала - о самом "академическом" спектакле - "Евгении Онегине".
Это была ещё старая постановка, "до-темиркановская":





Очень хорошо помню свои впечатления от  главных героев. Конечно, Штоколов был для меня большим "подарком" -:) Никольскую, дебютировавшую в партии Татьяны, я больше никогда не слышала. Это была молодая стройная певица. Пела она хорошо, но без каких-то особенных откровений... 
Парфёнова пела ещё какое-то время контральтовый репертуар (стройная фигура вполне позволяла ей петь партии мальчиков и юношей), но в середине 80-х я её уже не помню...

Эта программка дорога мне тем, что я впервые услышала Стеблянко именно в этом спектакле. Пел он очень вдохновенно, но во втором акте, на фразе "Ах, Ольга, как жестОки вы со мной!" дал "петуха" (как раз на "о"). Расстроился, конечно -:) С кем не бывает, как говорится -:) Спектакль он допел очень хорошо.

Заставный пел ровно, но ничем меня не поразил. Вообще, это был ведущий баритон театра того времени.
Стрежнев был ведущим характерным тенором 70-х-80-х годов, но именно в этом спектакле я его совершенно не помню -:(

Зименко, Старые программки-1970-е годы, Лючия ди Ламмермур, Евгений Онегин

Previous post Next post
Up