Старые программки. Опера.1970-е годы.

Feb 08, 2013 10:50

Решила начать новую тему - "Старые программки". Столько их, программок, накопила, что уже не знаю, куда девать -:)
Буду выкладывать по темам: "Опера", "Балет", "Драма", "Концерты" и т. д. По возможности буду комментировать спектакли и концерты, т. к. кое-что ещё помню -:))

Итак, начинаю с 1970-х годов.
Первый мой визит в Кировский театр - "Иван Сусанин". Ложа бенуара на правой стороне недалеко от сцены. Все лица артистов были видны очень хорошо (а зрение у меня было тогда отменное -:)).




Впечатления мои были феерические - и от театра, и от спектакля. Я и тогда понимала, что мне достался не первый состав (хотела послушать Штоколова и Ковалёву), а сейчас понимаю это ещё лучше -:))

Помню, что по телевидению очень много говорили об этой постановке. Декорации и костюмы были просто фантастические! Особенно декорация зимнего леса - ёлки на сцене стояли практически в натуральную величину -:) Польский бал поражал роскошью костюмов.

Были открыты купюры. В частности, появилось трио "Не томи, родимый" в первом акте, которого не было в предыдущей постановке.  Конечно, Собинин не пел "Братцы, в метель.." -:)) Розуменко я слышала потом еще в нескольких спектаклях, и этот тенор так и остался для меня "вещью в себе" - пел так специфически, что иногда нельзя было понять - провал это или триумф -:) А если серьёзно, то мне он не нравился никогда -:(

Римма Волкова была очень профессиональной певицей, прекрасно выглядела (тогда это было редкостью - стройная певица с приятной внешностью). Мне она в этом спектакле понравилась больше всех.

Черножуков отпел нормально, но ничем мне не запомнился.

Ну, и Таисия Кузнецова (Сыроватко) - вот это было уже почти что смешно. Пела она замечательно! Но, увы, дама она была крупная, и уже в возрасте. Изображать мальчика в таком виде - значит  навлечь на себя насмешки... Когда открылся занавес, и публика увидела "мальчика", напевающего "Остался птенчик", по залу пробежал смешок (да-да, я не преувеличиваю; помню это до сих пор).

Балетные сцены прошли триумфально! Красавица Заботкина до сих пор стоит у меня перед глазами. И Кунакова, естественно, тоже -:))

Прошло время, и уже будучи студенткой я попала в театр на спектакли для студентов. Да-да, театр в дни студенческих каникул давал утренние спектакли в будние дни.

Вот "Севильский цирюльник" (исполнялась опера на русском языке), которого я слушала, сидя где-то слева на первом или втором ярусе:




Ну, что сказать? Впервые "живьем" услышала Штоколова, которого раньше неоднократно видела по телевизору. Думала, что он пузатый, а на самом деле певец оказался вполне нормальной комплекции. Пел прекрасно! А Елена Зименко с первой же ноты стала моей любимицей. Жаль, что она вскоре перешла в Большой театр, где и сгинула в итоге (в переносном смысле) - конкуренция там была о-го-го какая -:(

Калошина-Фигаро вообще не помню. Евгения Бойцова я уже слышала в партии Альмавивы в Малом оперном театре, когда ещё училась в 7 классе -:) Похоже, что это был единственный Альмавива на весь Ленинград -:) Пел он стандартный вариант партии, без финальной арии, которую тогда вообще никто в СССР не исполнял. Т. е. на фоне Фигаро с его выходной арией и дуэтом с Розиной Альмавива был практически "никаким". Играл Бойцов хорошо; голос у него  был небольшой, но приятный.

Помню, что выходила из театра в приподнятом настроении.

Продолжение следует.

Старые программки-1970-е годы, Севильский цирюльник, Иван Сусанин

Previous post Next post
Up