Лебединое озеро 20 октября 2007 г. Лопаткина, Козлов, Кузнецов

Oct 21, 2007 21:06

Это был спектакль об инфантильном юноше, который встретил женщину-мечту. Она очаровала его до такой степени, что он так и не смог оправиться от потрясения.  Несчастная заколдованная королева лебедей даже и не надеялась на избавление от заклятья... Уж слишком неравны были силы - властный, стремительный Ротбардт и робкий, неуверенный в себе принц Зигфрид. И всё-таки каким-то чудом злой волшебник был побеждён!

Спектакль нёс на себе все атрибуты звёздности состава. Цены взлетели, перед началом даже спрашивали лишние билетики. В кои-то веки я сидела в 7 ряду партера, по центру. Как ни странно, зрители вели себя очень хорошо, а именно аплодировали после каждого эффектного выхода, вариации, дуэта и трио.

Иван Козлов - Зигфрид даже удостоился аплодисментов после выхода, чего не было в "Жизели" (или они там были?). Зигфрид был очень меланхоличным молодым человеком. Книгу он предпочитал кубку; получив в подарок арбалет, не очень-то ему обрадовался. В общем, до встречи с Одеттой ничто не выделяло его из среды сверстников, кроме титула.

Увидев Одетту, он впал в состояние ступора... Героиня явно была сильнее его и мудрее; оттого она лишь улыбнулась в ответ на клятву в верности и склонила голову на грудь этому мальчику, который сам не знал, что предстоит ему выдержать.... Когда Одиллия и Ротбардт исчезли с бала, мальчик в отчаяньи кинулся к маме, но вскоре выбежал из зала и помчался  к озеру, забыв арбалет.

Роскошный в своем превосходстве Ротбардт даже не принял всерьёз такого соперника - и напрасно! Пару раз спрятавшись за спину Одетты, принц всё-таки выбежал вперёд, изловчился и нанёс увечье волшебнику. Одетта сначала не поверила такому лёгкому избавленью от чар, но Ротбардт так и остался лежать на земле. 
В общем, героине повезло...

Такие вот мысли навеял дебют Ивана Козлова в "Лебедином"... Как партнер он справился практически со всеми трудностями, за исключением "чёрного" адажио, в которм были кое-какие недочёты.

Если говорить о Лопаткиной, то она танцевала замечательно. Я очень давно не видела её "Лебединое", и этот спектакль привёл меня в состояние если не восторга, то  воодушевления. Балерина танцевала с насторением, технически ей удавалось почти всё (а недочеты бывают у всех). Был контакт с партнёром, и был интересный образ Одетты. Мне кажется, что балерина очень многое переработала в этом спектакле - именно в отделке мелких деталей, и в трактовке образа. Одиллия очаровывала Зигфрида торжествуя. Она не была злодейкой; просто Зигфрид пополнил её коллекцию разбитых сердец - да это и труда большого не составило...

Прекрасно танцевал Иванов -Шут, неплохим было и па-де-труа Касенковой, Гончар и Степина. Танцы на балу тоже были исполнены на хорошем уровне. Зал аплодировал не только главным героям, но и всем солистам.

В общем, у меня от этого "Лебединого" осталось прекрасное впечатление. Жаль, что Козлову не очень удалась вариация. Да и трактовка образа Зигфрида показалась очень спорной.  Впрочем, лучше иметь своё вИдение роли, чем копировать созданный кем-то образ, даже если он и интересный.

Правда, очень может быть, что этот меланхоличный Зигфрид мне просто  пригрезился, и артист хотел сыграть совсем другого героя...

Фотографии на поклонах не очень-то получились, но я их всё-таки выкладываю.





После второго акта



Поклоны после спектакля - Козлов, Лопаткина, Кузнецов


После многочисленных вызовов

Кузнецов, Козлов, Лебединое озеро, Лопаткина

Previous post Next post
Up