Очень часто приходится слышать такой совет: прежде чем создать свой фентезийный мир, прочитайте произведения известных авторов в этом жанре, а если хотите сочинить хороший детектив, то познакомьтесь с романами тех, кто снискал уважение у любителей тайн и загадок. Я часто задумываюсь, а правильный ли это подход к делу?
Было время, когда я писала и
(
Read more... )
Молодой писатель (меня это слово заставляет насторожиться, как и тебя), раздумывая о том, что он должен или чего не должен говорить, когда описывает человека и его чувства, инстинктивно тянется к тому, что уже известно, о чем сейчас с восторгом говорят и что единодушно принимают за истину. Словно внутренний голос нашептывает ему: «Никому не интересно это мое чувство, это мое действие, они лишены значения, это какие-то сугубо мои переживания, они не могут быть всеобщими, не могут быть интересными другим, да и вообще я неверно все воспринимаю». Но если у человека настоящий большой талант или - это уже как смотреть - если ему выпала счастливая минута, в нем тут же начинает звучать другой голос и убеждает его ввести в произведение эти явно исключительные и не имеющие никакого значения переживания, а они-то, и только они, и создают стиль писателя, его оригинальность, в конечном счете - его индивидуальность как художника. То, что он хотел выбросить или - как часто это происходит! - выбросил, на самом деле открылось ему в минуту озарения и могло бы сохранить его след в истории. Гертруда Стайн - правда, она говорила скорее о самой жизни, чем о творчестве, - выразила сходную мысль: мы упорно искореняем в себе все, что отличает нас от других, и так продолжается лет до сорока, а потом, уже слишком поздно, начинаем понимать, что искореняли свое настоящее «я». Мы подавили в себе самое индивидуальное и сокровенное, что в нас было и что следовало пестовать и развивать.
Твой стиль - это твоя индивидуальность. То, что делает тебя Иванной, а не кем-то другим. Лови себя за руку, когда обнаружишь, что пишешь под какого-нибудь известного писателя) И вычеркивай эти страницы без жалости)
И вот еще о чем я думаю:
У меня не выходят из головы слова Гете, что замысел определяет все.
Вот, к чему я: когда ты пишешь в жанре, волей не волей, это будет похоже на других, потому что жанр - это похожие произведения. Поэтому бессмысленно удивлять сюжетом или масштабом выдуманного мира. Твоя оригинальность проявится только в начале, в самом замысле, идее, побуждении написать книгу.
Это может быть форма романа, где каждая глава - отдельный законченный рассказ, или где каждая глава написана в уникальном стиле, как в "Улиссе".
Замыслом может быть просто фраза, вроде "портрет художника", - которую брат Джойса подкинул ему, когда тот не знал, о чем писать. И Джойс написал "Портрет художника в юности".
Важно, чтобы ты понимала, что есть всегда то, что ты делаешь, как все. И есть то, что делает твою книгу твой собственной.
Reply
Я пока еще не научилась вычеркивать то, что написано, даже если оно ненужное и неверное. Все кажется таким родным, неповторимым... Но надо учиться!
Ты очень много знаешь по теме писательства) Расскажи о чем сам пишешь? В каком жанре?
Reply
Leave a comment