А стоит ли, перед написанием своей книги, перечитывать авторов интересующего жанра?

Nov 11, 2013 09:06


Очень часто приходится слышать такой совет: прежде чем создать свой фентезийный мир, прочитайте произведения известных авторов в этом жанре, а если хотите сочинить хороший детектив, то познакомьтесь с романами тех, кто снискал уважение у любителей тайн и загадок. Я часто задумываюсь, а правильный ли это подход к делу?

Было время, когда я писала и ( Read more... )

Ник Перумов, Агата Кристи, Стефани Майер, вампиры, мысли, писатели, писательство, романы, детективы

Leave a comment

ext_2180667 November 11 2013, 09:41:10 UTC
Привет! Забавно, что на эту тему у меня как-раз есть цитата из одного письма Скотта Фицджеральда, раз мы о нем уже говорили:

Молодой писатель (меня это слово заставляет насторожиться, как и тебя), раздумывая о том, что он должен или чего не должен говорить, когда описывает человека и его чувства, инстинктивно тянется к тому, что уже известно, о чем сейчас с восторгом говорят и что единодушно принимают за истину. Словно внутренний голос нашептывает ему: «Никому не интересно это мое чувство, это мое действие, они лишены значения, это какие-то сугубо мои переживания, они не могут быть всеобщими, не могут быть интересными другим, да и вообще я неверно все воспринимаю». Но если у человека настоящий большой талант или - это уже как смотреть - если ему выпала счастливая минута, в нем тут же начинает звучать другой голос и убеждает его ввести в произведение эти явно исключительные и не имеющие никакого значения переживания, а они-то, и только они, и создают стиль писателя, его оригинальность, в конечном счете - его индивидуальность как художника. То, что он хотел выбросить или - как часто это происходит! - выбросил, на самом деле открылось ему в минуту озарения и могло бы сохранить его след в истории. Гертруда Стайн - правда, она говорила скорее о самой жизни, чем о творчестве, - выразила сходную мысль: мы упорно искореняем в себе все, что отличает нас от других, и так продолжается лет до сорока, а потом, уже слишком поздно, начинаем понимать, что искореняли свое настоящее «я». Мы подавили в себе самое индивидуальное и сокровенное, что в нас было и что следовало пестовать и развивать.

Твой стиль - это твоя индивидуальность. То, что делает тебя Иванной, а не кем-то другим. Лови себя за руку, когда обнаружишь, что пишешь под какого-нибудь известного писателя) И вычеркивай эти страницы без жалости)
И вот еще о чем я думаю:
У меня не выходят из головы слова Гете, что замысел определяет все.
Вот, к чему я: когда ты пишешь в жанре, волей не волей, это будет похоже на других, потому что жанр - это похожие произведения. Поэтому бессмысленно удивлять сюжетом или масштабом выдуманного мира. Твоя оригинальность проявится только в начале, в самом замысле, идее, побуждении написать книгу.
Это может быть форма романа, где каждая глава - отдельный законченный рассказ, или где каждая глава написана в уникальном стиле, как в "Улиссе".
Замыслом может быть просто фраза, вроде "портрет художника", - которую брат Джойса подкинул ему, когда тот не знал, о чем писать. И Джойс написал "Портрет художника в юности".

Важно, чтобы ты понимала, что есть всегда то, что ты делаешь, как все. И есть то, что делает твою книгу твой собственной.

Reply

ivawriter November 11 2013, 11:02:53 UTC
Привет)) Замечательные мысли у Фицджеральда! По сути это оно и есть - то, что я хотела услышать)) Я тоже люблю находить ответ в высказываниях писателей, философов и других великих людей. Что касается высказывания Стайн, то... наше писательство - это как раз наше "я". Важно удержать его во чтобы то ни стало. Мне иногда бывает сложно это делать, поскольку нет поддержки со стороны близких. Вернее она есть, но хотелось бы больше))
Я пока еще не научилась вычеркивать то, что написано, даже если оно ненужное и неверное. Все кажется таким родным, неповторимым... Но надо учиться!
Ты очень много знаешь по теме писательства) Расскажи о чем сам пишешь? В каком жанре?

Reply


Leave a comment

Up