О конфликте на полигоне

Nov 17, 2022 00:53


Который день не утихают страсти по поводу мобилизованного Александра Лешкова, толкнувшего в грудь подполковника на учебном полигоне во время словесного конфликта. Если честно, я наблюдал за этим с удовольствием и ждал, когда у старшего офицера разлетится лицо, так как ещё со времён срочной службы имею кое-какое мнение о "господах офицерах". Офицеры не считают солдат за людей и относятся к ним с нескрываемым презрением. В нашей части офицеры называли срочников зверьём и еб***ми обезьянами. Иногда складывалось ощущение, что даже дышать одним воздухом с солдатом офицеру невыносимо. В учебке отцы-командиры практически не появлялись, видимо воспринимая факт прикомандирования к ШМС как внеочередной отпуск, и учебные взводы тащили на себе сержанты. Постоянно с личным составом были лишь замполиты, потому что в случае любого происшествия в подразделении именно с них драли три шкуры. После учебки, за восемь месяцев службы в батальоне, я видел ротного от силы четыре раза. Командиры остальных рот в нашем батальоне также были редкими гостями казармы. Командиры групп на службу ходили исправно, но занятий почти не проводили, весь день просиживая за компьютером в каптерке. Лишь один групник, если ему выпадало быть ответственным офицером, добросовестно проводил занятия, да опять же ротный замполит брал на себя намного больше обязанностей, чем на него было возложено, стараясь вместо своих нерадивых сослуживцев хоть чему-то научить солдат (хотя он вообще не отвечал за боевую подготовку). Если солдат надо было чем-нибудь занять, то офицеры, разумеется, ничего умнее не придумывали, как устроить очередное наведение порядка в расположении, превращение сугробов в кубы или выгребание воды из луж совковыми лопатами. Всем было плевать на реальные навыки солдат - лишь бы рота безупречно шла в ногу на разводе и могла при необходимости так проорать песню, чтобы у рядом проходящих людей головные уборы слетали с голов.
Так вот, из слов мобилизованного Лешкова можно понять, что солдаты вместо боевой подготовки были угнетаемы вот таким обычным казарменным дрочем (простите мой французский, но когда речь идёт об армии без некоторых выражений не обойтись) и бесконечными строевыми смотрами. Тот, кто служил в армии, знает, каким адом является подготовка к строевому смотру, когда подразделение ночами напролет может проверять наличие снаряжения, пришивать бирки на снаряжение, отпарывать бирки, писать на них особым почерком, опять пришивать, лакировать их и т.д. Огневая подготовка, по словам Лешкова, свелась к пятнадцати выстрелам по воображаемым целям, так как даже фанерных щитов в наличии не имелось.
Мне кажется, недовольство солдат понять можно - совсем скоро им идти в бой, их жизнь будет зависеть от того, что они будут уметь, а вместо боевой подготовки их грузят уставщиной, от которой нет никакой пользы. Видимо, господа офицеры не могут переформатировать своё убогое сознание, привыкшее к безделью, и начать учить солдат чему-то действительно нужному.
На Лешкова сразу посыпался вал обвинений: стали говорить, что он просто маргинальный элемент, склонный к неподчинению, что он, ещё не доехав до передовой, уже изыскивает 155 причин, чтобы не служить. Командиры из донецких батальонов "Сомали" и "Спарта" записали гневные видеообращения, осуждающие Лешкова.
Однако, как пишут, Лешков пошёл на фронт добровольцем. Из речи Лешкова на видео можно услышать, что солдаты через своего сослуживца связались с отставным боевым офицером спецназа, который по просьбе солдат приходил на полигон и устранял пробелы в их подготовке. Вы можете представить степень мотивированности Лешкова и его сослуживцев, если они сами изыскали способ побороть казарменную тупость? Хотелось бы спросить у командиров из "Спарты" и "Сомали", вам кто нужен - солдат, умеющий тянуть носок при маршировке, или солдат, умеющий слаженно действовать в составе подразделения? За легендарные батальоны стало даже стыдно, так как их командиры выглядят, как тупые солдафоны.
Да, Лешков демонстративно обдал подполковника сигаретным дымом и ударил его в грудь, но перед этим он несколько раз призвал офицера к вежливости и всего лишь отреагировал на выброшенную вперед офицером руку. Видимо, ахвицерик, привыкший унижать призванных детей, забыл, что перед ним взрослый мужик. С юридической точки зрения Лешков оборонялся. Следственными органами в отношении Лешкова возбуждено уголовное дело, хотя в армии принято считать, что если ты не можешь совладать с коллективом без помощи правоохранительных органов, то ты не командир, а чмо.
В части, где я служил, я видел и другие примеры офицеров. Была у нас спортрота, где были сплошь вольники, самбисты и боксеры. Они мало кому подчинялись и могли швырнуть табуреткой даже в дежурного по части, но приказы своего ротного они выполняли неукоснительно, потому что 1) он был профессионал с большой буквы (к 29-ти годам стал подполковником); 2) он жил с солдатами одной жизнью и учил их всему, что сам знал; 3) он снял с солдат всю тупую уставщину (рота не выходила даже на вечерние поверки). Так вот, чтобы тебе подчинялись солдаты, нужно просто быть мастером своего дела, уважать солдат и учить их. Только компетентность руководителя заставляет подчиняться ему, а вовсе не звёзды на погонах и не надутые щёки. А такие, как Лешков, ценны, потому что материал, способный сопротивляться, хорош и в бою. При завоевании Индии британцы набирали солдат из местных племён. Из отдельных племен бывали очень покладистые солдаты, выполнявшие любые, даже самые унизительные приказы, но и в бою они терялись. Солдат должен уметь оказать сопротивление даже командиру, а командир должен быть таков, что должен уметь совладать и с таким солдатом. Только такой человеческий субстрат может быть основой победительной армии. Армия смирных овечек не нужна.
Теперь Лешков находится под стражей, но хотелось бы, чтобы из этой истории были сделаны совсем другие выводы. СВО рассматривают как долгожданный способ очищения страны от засевшей в ней гнили - от некомпетентных чиновников, московских бездельников, тухлых деятелей культуры. Так вот хотелось бы, чтобы и армия была очищена от офицеров, которые проели, разворовали армию и заменили боевую подготовку бессмысленной муштрой. А Лешкова нужно вытащить из СИЗО.
Previous post Next post
Up