Прошло 7 месяцев с прошлой моей поездки на север и вот снова я уехал в экспедицию на север на сей раз в другой компании, но опять в роли пассажира.
Поездка удалась на славу! Было пройдено около 5000 км, по дорогам разной степени убитости. 4 раза был пересечен полярный круг. Мы добрались до самой крайней северной точки европейской части России - мыса Немецкий.
Карта кликабельна.
Каждый по-разному готовился к поездке. Кто проводил То машины больше похожее на ремонт. Кто-то «строил» своего боевого коня приводя его в полную боевую готовность. Кто-то «Кормил Растишкой» машину. Ну и конечно же все закупались нужными вещами и продуктами для автономной жизни.
Отчёт о данной экспедиции будет выполнен в виде дневника (бортового журнала поездки).
1 день: 09.08.14
4:23 - Старт экспедиции от места встречи у XL на Ярославке.
5:07 - Едем 3 машинами. Связь в колонне налажена плоха. Вроде во всех машинах есть стационарные рации, однако Патриот слышно плохо, Вранглер вообще молчит. Есть 2 портативки В Кайроне и Патрике, джип должен был настроить свою рацию на их частоту, но тишина. Олег (на Патриоте) нас слышит в стационарке хорошо, а мы его в переносной, но он нас слышит только на сиби. Остановка будет- будем разбираться со связью, а пока едем и используем обе рации.
Сегодня планируем доехать до Вытегры, а может и дальше. Посмотрим, как пойдёт.
5:35 - Ярославская область.
Вот мы движемся по направлению из нерезиновой. И чем дальше мы уезжаем, тем чище и свежее воздух.
7:20 - После Ростова остановились попить кофе и посмотреть, что с рациями.
8:06 - Объезжаем Ярославль по объездной, мост в городе закрыт. Город в дымке.
11:10 - В Вологде купили рацию в ренг и узнали, что с рацией у Уазика (нужно перепаять разъём на тангенте).
16:16 Приехали на стоянку. Место оказалось очень удачное. На берегу озера. Ужинаем, отдыхаем, получше знакомимся с новыми участниками нашего клуба, играем в Петанк. Экипаж Уазика (Олег, Егор, Элла) плавают на байдарке. Лёша с Борей ловят рыбу (1:1 по одной пойманной у каждого).
Суточный пробег 736,4 км.
2 День 10.08.14
11:51 - Прикурили Вранглер который посадил 2 аккумулятора ночью благодаря работающему холодильнику. После долгих сборов и наклеивания наклеек мы выдвинулись в дальнейший путь.
По плану доехать до Медвежьегорска.
12:10 - Скоро Вытегра. Я еду и поражаюсь какая большая разница между природой зимой и летом. Вроде еду теми же дорогами, а места трудно узнаваемы. Дорога лучше, чем была зимой, когда я проезжал здесь в прошлый раз. Сейчас нет наледи и ледяных бугорков из-за постоянных перепадов t°C. Зимой мы ехали трясясь и матерясь на стравленных колёсах ≈ 40-60 км/ч. Зато сейчас едем под сотню покачиваясь словно корабли на волнах. А вот за окном пронеслась уже вторая фура, лежащая на боку. Вчера мы уже наблюдали такую картину.
12:50 - t°C=22,5 °C
13:10 - В Вытегре заправились, а также понаблюдали за работой Вытегорского шлюза №1.
Шлюз №1 Волго-Балтийского канала входит в состав Вытегорского гидроузла. Находится в черте города, через шлюз проходит автомобильная дорога Ленинградский тракт.
14:34 - Карелия 865,3 км от начала нашего маршрута. Стандартная фотография на фоне стелы и едем дальше.
Дорога, машина, друзья. Ветер в приоткрытые окна, музыка из колонок аудиостстемы. Отсутствие сети в телефоне, а главное счастье, удовольствие, умиротворение от долгожданной поездки.
Как же давно я не был в Карелии летом. Уже стал забывать о том, какая тут красивая природа.
15:10 - Пудож так запомнившаяся с январской поездки. А чем именно, это знает ограниченный круг людей.
17:00 - Купаемся на Онеге.
17:30 - Решаем остановиться здесь на ночёвку.
Лёша решает покататься по воде и…. Весёлый вечер нам обеспечен. (Спасибо экипажу Вранглера за вытаскивание Кайрона на сушу.) Сушим ковёр задних пассажиров, вещи лежащие под сиденьем, снимаем мокрый воздушный фильтр, ставим старый взятый про запас), выкручиваем свечи- воды не наблюдается (ура), откручиваем ещё что-то связанное с турбиной и ЕГР, собираем обратно, заводим (слава богу завёлся), горит лампа АБС и вода в топливном фильтре, ПП не подключается, оставляем машину до завтра и идём лечить нервы и есть шашлык.
3 День 11.08.14
12:00 - Выезжаем с песчаного берега Онежского озера. Перед выездом слили воду из топливного фильтра, проверили предохранители (все целы). Пока выезжали с Онеги АБС погасла, а полного привода так и нет.
14:41 - Как только выехали из Медвежьегорска где купили магнитики природа заметно изменилась. Красота.
16:09 - за сегодня мы проехали 234 км. Вот начался дождь. Гусэйн с Борей поставили обратно крышу которую сняли ещё на солнечной Онеге.
19:36 - Встали на ночёвку на Новом озере.
Суточный пробег 478 км.
Натянули тент, приготовили ужин, сидим обсуждаем планы на день грядущий. Решаем ехать на сервис в Мурманск (нашли телефон, но не дозвонились).
4 День 12.08.14
10:30 - Полный привоз заработал, а значит Мурманск и сервис откладывается и движемся заранее намеченным маршрутом. Опять загорелась лампочка наличия воды, проводим уже знакомую операцию.
11:25 - Выехали с места.
11:40 - Ловим интернет и поздравляем наших друзей, оставшихся в Москве с днём рождения.
12:00 - Скоро Полярный круг, а за бортом 15°C тепла.
12:10 - Общее фото у стелы. Заодно и проезжающий автобус с немецкими туристами нас запечатлел на свои устройства. (на стеле замечена наклейка Куролесов).
13:19 - Свернули на Кандалакшу.
15:50 - Вышли из ресторана «Олимп». Как нам сказали это единственное место где ещё готовят на месте.
16:50 - Доехали до лабиринта «Вавилон» находящегося на полуострове в Белом море. На обратном пути некоторые замочили ноги из-за начавшегося прилива.
Неподалеку от города Кандалакша, что находится на северном берегу Белого моря, расположено уникальное место - каменный лабиринт, возрастом превышающий 2000 лет до нашей эры. Этот исторический артефакт несложно найти, всего 4 км от самого города, на побережье губы м. Питкуль.
«Вавилоны» - так называли лабиринты на Русском Севере, где, кстати, их было немало. Есть версия, что изначально их называли «авалонами» (в честь кельтского мифического острова блаженных), а потом, с приходом христианства, по созвучию - «вавилонами». Одни считали, что древние люди в этих сооружениях приносили жертву, другие - местами для посвящений, третьи - места силы, где человек может перейти в иное измерение. Было даже мнение, что это ловушки для рыбы, которая попадала в лабиринт во время прилива.
Неизвестно какую изначально функцию выполнял «вавилон», построенный на берегу Кандалакшского залива. Известно, что саамы проводили здесь свои шаманские ритуалы еще в начале прошлого тысячелетия. Затем это место заселили русские поморы, которые к «вавилону» относились весьма осторожно. Было поверье, что «путешествие» по лабиринту может закончиться спуском в ад. Правда, говорят, поморы-староверы все-таки пользовались «вавилоном» перед началом морской навигации: дескать, при помощи лабиринта можно было управлять ветрами.
17:52 - Едем в Умбу, а справа за маленькой полосой леса море. Одним словом - красота.
18:15 - Снова загорелся значок «слейте воду». Остановка, сливание, заводимся и едем, но не далеко метров 50 всего (заглохли) ибо плохо прокачали топливную систему.
А может всё-таки нужно было ехать в Мурманск? А за бортом моросит дождь. Очень хочется что бы он закончился к моменту приезда на стоянку или его вообще не было.
19:01 - Вот и Умба (звучит почти как Пумба).
19:10 - Созвонились с одним из участников экспедиции на север от Куролесов. Они в Мурманске. Проехали Рыбачий и Немецкий правда у одной машины (кайроне) сломался автомат и остались чиниться. Завтра едут в сторону Москвы, может пересечёмся.
19:57 - Едем в сторону Варзуги, выехали на грейдер. Хорошо, что идёт дождь, грейдер не пылит.
20:02 - Общий километраж поездки 1803 км.
20:40 - Доехали до аметистового месторождения. Море не спокойное, ветер тёплый. За бортом 14,5°C
Амети́сты мы́са Кора́бль - государственный геологический памятник природы на территории Терского района Мурманской области. Памятник имеет эстетическое, учебно-просветительское и историко-культурное значение. Мыс представляет собой крупный выступ, расположенный на небольшом узком полуострове и занимающий невысокий, отвесно обрывающийся холм. Выступ сложен песчаниками красного цвета (что обусловлено большим количеством лимонита) с вкраплениями аметиста. Уникальное месторождение памятника относится к штокверковому типу. К поверхности земли выходит жила аметиста видимой площадью 20 на 5 метров и мощностью 15-20 сантиметров.
21:12 - Возвращаемся к лесу и ставим лагерь. Как раз к моменту постановки лагеря дождь закончился.
После ужина идём на берег Белого моря любоваться красотой ночного берега и отдыхать душой, запомнить этот момент, подумать о своём или же наоборот очистить свои мысли от всего лишнего.
5 День 13.08.14
9:20 - Пообщались с проезжающими мимо экипажами (нива 5д. и паджерик).
Утро нас порадовало солнцем и тёплым, приятным ветерком с моря. Которые позволили просушить вещи. Сегодня по плану доехать до песчаного пляжа (он рядом), а потом доехать до Мурманска где остановиться для проверки машины в сервисе и прогулки по городу.
12:20 - Вот наш экипаж (Алексей, Олег, Аня) как обычно собрался быстрее всех и ждёт остальных капуш. Эсть время написать пару строк о вчерашнем вечере: После ужина идём на берег Белого моря любоваться красотой ночного берега и отдыхать душой, запомнить этот момент, подумать о своём или же наоборот очистить свои мысли от всего лишнего.
12:31 - Ура мы двинулись в путь.
13:10 - Песчаный берег Белого моря. Катаемся, купаемся, фотографируемся.
14:10 - Кузоменьские пески. Фото, слив воды из фильтра.
Кузоме́ньские пески́ (или Кузоме́нские пески́) - массив слабозакреплённых, так называемых терских (по названию берега) красноцветных песков в Мурманской области, Россия. В СМИ часто ошибочно называется пустыней или даже самой северной пустыней. Самым крупным (и одновременно самым северным) массивом незакрепленных или слабо закрепленных песков на берегах Северного Ледовитого океана является Земля Бунге (площадью свыше 600 тысяч га).
15:13 - Увидели на трассе перевёртыш (все живы, здоровы), остановились помочь. Перевернули на колёса и вытащили на дорогу.
За час с лишним встретили 2 машины 51 региона, 1 с 178 и около 5 с Московским не считая наших 3 машин и машины пострадавших.
16:28 - тянем Джипом до Умбы. Кайрон и Патрик поехали вперёд что бы найти ДПС и предупредить о ДТП и о том, что скоро притащат к ним потерпевших.
17:35 - остановились у Полярного круга, нашли 2 подосиновика.
18:40 - Нашли ДПС в Умбе, предупредили их, ждём своих. Пока наших нет заехали на мойку и перекусили.
21:00 - Ребята дотащили перевёртыш. Покормили ребят (заранее купили им еды, ибо кафе закрывалось).
21:30 - Едем искать место под ночёвку ≈ 60 км от Умбы.
Суточный пробег 218,7 км.
6 День 14.08.14
9:33 - Выезжаем со стоянки и едем в сторону Мурманска. Вчера видели 30 с лишним машин участников Карелия трофи 2014.
11:26 - Перед Кандалакшей залили Московское топливо из канистр, датчик «слива воды» перестал загораться. Выехали на трассу до Мурманска. Обнаружили, что жук, названный Федей ехавший с нами от стоянки покинул нас. Видно ему нужно было доехать до города.
12:30 - Дозвонились до сервиса, к 17:00 нас ждут.
13:50 - Вот и Мурманск.
14:20 - Остановились в гостинице «69 Параллель» (2 местный номер 2200 руб/сут).
17:00 - Приехали в сервис, провели компьютерную диагностику (ошибок нет, все в архиве), купили новый воздушный фильтр, продули клапан подключения ПП.
Так же узнали, что сломанный кайрон с автоматом побывал в сервисе несколько дней назад и уже уехал.
Вчера при вытаскивании перевёртыша обнаружилось, что у рэнга лебедь не работает (возможно из-за солёной воды).
18:20 - Забрали последнего оставшегося из гостиницы и поехали к «Алёше».
18:40 - Гуляющие по городу приехали к нам. Стою на мысу, а в лицо дует тёплый, свежий ветер. Хорошо до такой степени, что не хочется уходить, а хочется стоять и смотреть на город, на море, на красивое небо и слушать тишину и пение ветра, которое сейчас умиротворяет, а не вымораживает как это было в январе сего года.
19:24 - У Ани хорошее настроение, ибо мы в цивилизации.
Суточный пробег 308 км.
7 День 15.08.14
11:40 - Выехали из гостиницы. Едем на экскурсию к Ленину (атомный ледокол). Экипаж вранглера (Гусэйн и Боря) чинят лебёдку.Ле́нин» - атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
12:00 - оставили Аньку и экипаж Уазика у ледокола, а я с Лёшой поехали за продуктами.
13:30 - Все встретились у Ледокола, оценили купленные магниты друг друга и поехали на Рыбачий через ближайшую заправку.
14:17 - Заправили все ёмкости топливом.
14:56 - Какое же сегодня красивое небо, много облаков разной формы.
15:20 - Заехали на Абрам-Мыс к мемориалу 1-го корпуса противовоздушной обороны.
16:20 - Остановились у мемориала «Долина Славы» за бортом дождь и 12°C.
Земля Кольского полуострова, как и большая часть центральной и западной России, хранит в себе множество воспоминаний о Великой Отечественной Войне. Одним из самых знаменитых мест воинской славы Мурманской области считается Долина Славы, носившая ранее название Долины Смерти. Это место ассоциируется не только с героическими подвигами красноармейцев и советских моряков, но и с ужасами войны, кровавого противостояния. Неслучайно устрашающее правдивое название этого места сменилось на более торжественное и памятное.
17:00 - Встретили на трассе БМП. На КПП приграничной зоны проверили документы. Сразу после КПП повернули направо.
17:20 - Остановились у водопадика.
19:20 - Крест высота Яйцо.
20:40 - Приехали к лагерю. Нас напоили чаем, показали где можно разбить палаточный лагерь.
Суточный пробег 168 км.
8 День 16.08.14
Поехали кататься по Рыбачему до м. Немецкий.
14:57 - Остановились у ДОТа.
15:09 - От места стоянки отъехали на 22 км.
17:00 - Едем с Немецкого (некоторые даже искупались).
18:00 - Наклейка «Слабоумие и отвага» заслужена экипажем Вранглера путём тарана Патриота.
20:20 - Вернулись на место стоянки.
Вечером запланирована баня.
Суточный пробег 73 км.
9 День 17.08.14
14:50- через 10 минут едем кататься по Среднему. Вчера посидели в бане и окунулись в море.
На улице 9,5°С и моросит дождь. Завтра поедем в Хибины.
16:05 - Высадили Егора для съёмки колонны со стороны. Судя по его лицу ему это не понравилось.
16:30 - Два брата.
17:39 - Нашли парковку для Джипа (была такая реклама).
Click to view
Сначала только Вранглер там сфотографировался, а потом и все вместе.
17:59 - за бортом 7,5°С
18:20 - Остановились у артиллерийской установки.
20:20 - Вернулись в Лагерь
Суточный пробег 61,3 км.
10 День 18.08.14
Сегодня Гусэйн с Борей собираются отделиться от нас и поехать в Финляндию.
12:19 - Собрали лагерь и выезжаем с Рыбачего который 2 дня был нам домом.
13:25 - Цепляем на трос не могущую подняться в горку двенашку.
14:40 - 1 час 15 минут и 47 км и вот мы вернулись на асфальт.
17:35 - Пообедали в «Дрова» нет, нет вы не подумайте, в трактире под названием «Дрова». Хорошее место готовят вкусно и быстро.
19:30 - Проезжаем Мончегорск, а небо продолжает хвастаться своими облаками.
20:30 - Проехали Апатиты, едем на озеро Малый Вудъявр.
21:05 - На месте на берегу чистого озера, напротив гор где кое-где ещё лежит снег.
Суточный пробег 350 км.
11 День 19.08.14
9:05 - Дождливое утро, но к моменту выезда из лагеря надеемся оно изменится. t=7,5°С
11:22 - Выехали.
14:00 - Ждём УАЗик с газовой заправки. Лёша посадил меня за руль из-за плохого самочувствия, а сам отправился спать на заднее сиденье.
15:20 - Мы вернулись в Карелию, которая судя по погоде не рада нас видеть.
20:09 - Приехали в Беломорск.
21:00 - Приехали на стоянку.
Суточный пробег 523,5 км.
Сушим на ветру, то что промокло утром.
22:01 На улице ветер, сидим с Лёхой в машине и пьём колдракс. Анька лежит и издаёт какие-то звуки с заднего сиденья.
12 День 20.08.14
Утро разбудило нас лучами солнца, а также тёплым морским ветром. Олег говорит о том, что рядом есть тайник геокешеров и мы его пойдём искать.
До Москвы 1300 км.
Алексей попросил записать, что он одел последние чистые носки (интересно это он предупреждает или угрожает? Если второе, то у нас есть чем ему ответить.)
12:02 - Тайник не нашли, но оставили свою закладку. Выезжаем. t=17,5°С
Нас пригласили в гости (вернее мы напросились) на дачу под Питер. Ехать нам туда ≈640км. Должны доехать сегодня.
12:44 - Заехали посмотреть Беломорские Петроглифы. А тут уже знакомые нам машины и люди (нива 5д. и паджерик) встречающиеся нам уже в 3 раз.
14:32 - Остановились у аптеки в «Сосновец», а она работает с 17 часов.
17:45 - Проехали поворот на Кивач.
18:07 - Погода нас сегодня радует. До Петрозаводска осталось 40 км.
18:37 - Петрозаводск где мы посещаем аптеку, магазин сувениров, просто магазин, а заодно и ресторан в котором зимой обедали, ну и конечно же прогулка по набережной.
21:48 - Выезжаем из Петрозаводска искать место под ночёвку, ибо в гости уже смысла ехать нет приедем только к 3 часам ночи.
22:58 - Уже совсем темно. Мда давно мы уже такого не видели.
Связались с Борей и Гусэйном они вернулись в РФ и подъезжают к Питеру. А нас посещают разные идеи: то ли рвануть до Москвы, то ли до места проведения DRIVE2 OpenAir Валдай.
23:26 - Всё-таки решили встать на ночёвку.
Суточный пробег 435,3 км
13 День 21.08.14
10:11 - Выезжаем со стоянки на Чогозере. Сегодня случилось чудо- экипаж УАЗика собрался быстрее и ждал нас, а не как обычно мы его. Хотя может это потому что мы дали им слишком большую фору. Едем на Валдай.
10:39 - Ребята в Москве.
11:05 - Заметили вибрацию на заднем левом колесе УАЗа. Остановились проверить- болтается (шатается). Протянули колёсные гайки. Подняли домкратом- есть люфт думаем, что нужно отрегулировать ступичный подшипник. Разбираем УАЗ.
11:39 - Сняли полуось, пошёл дождь. Подтянули подшипник на 1,5 оборота.
12:22 - Выехали после ремонта.
16:03 - Новгородская область.
17:07 - До планируемого места отдыха осталось 150 км.
20:00 - Приехали к месту отдыха (Валдай). Отдохнём несколько часов и поедем дальше, чтобы пройти ночью Торжок и Волочёк.
22:32 - Едем домой. Подзарядились кашей и свежесваренным кофе.
14 День 22.08.14
0:21 - Уже минут 30 стоим под В. Волочком.
2:15 - Проехали Торжок. Ждать УАЗик не стали ибо он на 60 км отстал от нас свернув перед Волочком в попытке объехать пробку.
3:08 - Объехали Тверь. УАЗ заплутал в Торжке, выезжают на трассу.
3:56 - Клин.
5:00 - Аня доставлена до дома.
6:15 - Я дома.
7:10 - Лёха сообщил, что он дома.
За два дня проехали 1000 км.
Немного цифр нашего экипажа (экипажа Кайрона):
Общий пробег: 4916,6 км.
Топливо залито: 511,59 л дизеля
Расход: ≈ 9,6 л/100 км
Все фото можно посмотретьв альбоме по ссылке:
http://vk.com/album-56042302_200297869В отчёт вошли фотографии авторами которых являются: Я и Борис Васильев (
https://www.facebook.com/vasiliev.boris).