"СЕКРЕТНАЯ" СТРОЙКА
Тот самый мост через реку Мерея.
«АН - Сахалин» уже рассказывал о странностях и нестыковках при возведении нового моста через реку Мерея (материал «Испаряются миллиарды», № 2 от 2 января 2015 года). Сегодня наш корсаковский автор продолжает эту тему.
Сюда вложены огромные деньги. Будет ли завершено строительство моста?
Секрет строительства объездного участка автодороги Корсаков - Пригородное (км 12), включая новый мост через реку Мерея, не раскрыт и по сегодняшний день. Известно, что строительство данного участка автодороги с мостом осуществлялось в соответствии с соглашением от 01.07.2004 г. между администрацией Сахалинской области и компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (из документа от министра Н. В. Салаевой от 11.12.2014 г.), в рамках которого был заключен договор на период с 2005 по 2009 годы между администрацией Корсаковского городского округа (заказчик-застройщик), компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (инвестор), подрядчиками - государственным унитарным предприятием «Автодорпроект» (проектировщик), директор Добровольский Денис Олегович и ООО «СП/СУ-4/ФСК» (строительство). Что и подтверждает документ, полученный жителем Корсаковского района Тараном И. А. от министра природных ресурсов и охраны окружающей среды по Сахалинской области Салаевой Н. В. 08.08.2014 г.
Из документа следует, что общий объём финансирования в 2005 - 2014 годах работ по проектированию и реконструкции (строительство) автодороги Корсаков - Новиково на участке Корсаков - Пригородное (19 км) составил в номинальном выражении 51 823 099 долларов. По сведениям сотрудников, со стороны (заказчика) часть этих средств порядка 20 000 000 долларов распределялась на строительство участка (12 км - мост через реку Мерея). В настоящее время автомагистраль Корсаков - Пригородное с входящим в это дорожное полотно мостом через реку Мерея закончена строительством на участках Корсаков - км 11 и км 13 - км 19. По незавершённому реконструкцией (строительством) участку данной автодороги (12 км - мост через Мерею) работы приостановлены в связи со сложными инженерно-геоморфологическими условиями данного участка.
При этом необходимый для строительства объекта (мост через Мерею) земельный участок (12 км, где уже велось строительство) частично находится в собственности РФ и в аренде у компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» с 28.10.2003 года на 49 лет. Кроме того, на данный земельный участок зарегистрирована ипотека права аренды (с 21.08.2010 по 15.12.2021 года), залогодержатель - акционерное общество «Мидзухо Корпорейт Банк, Лтд». Учитывая, что процесс раздела земельного участка займёт значительное время, рассматривается возможность реконструкции (работы по берегоукреплению и устройству асфальтового покрытия) действующей дороги.
Спустя пять лет с момента незавершённого строительства, власти островной области вдруг решили 18.08.2014 года провести совещание у первого зампредседателя правительства Сахалинской области Сергея Григорьевича Шередекина. На котором компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» с участием сотрудников Синицкого Р. А., Бастрыкина М. Н., Ткаченко О. Л. заявила о готовности выделить на период 2015 - 2016 гг. до 10 000 000 долларов для завершения работ на объекте с учётом прохождения дороги по существующему направлению (частично вдоль морского побережья). Выяснилось, что и правительство области также готово выделить финансовые средства на капитальный ремонт моста. Но по информации, полученной жительницей Корсакова Кодацкой С. И. от министра природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Салаевой Н. В. 11.12.2014 г., известно следующее.
В соответствии с договором от 15.01.13 года администрация МУ «Корсаковский городской округ» выступает в качестве заказчика-застройщика, ГУП «Автодорпроект» - генподрядчика, ОАО «Институт Гипростроймост» - подрядчика, а компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» оплачивает выполненные работы. Указан и объём финансирования за период с 2009 по 2014 годы, это 56 181 50 долларов.
Эта информация подтверждает, что в период с 2009 по 2014 годы генподрядчиком по проектированию выступало ГУП «Автодорпроект». Напомним, что данное предприятие в настоящее время сменило название на ОАО «Автодорпроект», но является полным правопреемником одноимённого ГУПа.
В соответствии со статьёй 21 «положение о конфиденциальности» данного договора, на которую ссылается ОАО «Автодорпроект», настоящее общество не имеет право разглашать информацию в течение пяти лет с даты прекращения срока действия договора или его расторжения. Зато из ответа Корсаковского мэра Л. Б. Мудровой (13.05.2014 г.)
Тарану И. А. узнаём, что между администрацией Корсаковского района и ОАО «Институт Гипростроймост», компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», заключен договор на корректировку проектной документации по данному объекту. Здесь Л. Б. Мудрова наглядно не указывает генподрядчика по проектированию. И исключает участок автодороги (12 км - мост через реку Мерея), ничего более не разъясняя. Тем самым запутывает обстоятельства, пытаясь почему-то скрыть проектировщика и ввести общественность в заблуждение. Интересно, с чем это связано?
Напомню, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области с участием мэра Мудровой и начальника корсаковского отдела капитального строительства Д. А. Юфина ещё 13 марта 2012 года совещались, как завершить работы по упомянутому участку в 2013 году. Данные сведения имеют прямое отношение к договору, заключенному в период с 2009 по 2014 годы (№ Y-06917 от 15.01.2013 года).
И вот прошло три года после совещания у министра транспорта и дорожного хозяйства по Сахалинской области Дегтярёва Владимира Дмитриевича, но, к сожалению, эти вопросы до настоящего времени так и остаются нерешёнными. В обоих случаях - как с договором, заключенным в период с 2005 по 2009 годы, так и в период с 2009 по 2014 годы, губернатор А. В. Хорошавин и мэр Корсаковского городского округа Л. Б. Мудрова не выполнили своих обязательств, предусмотренных соглашением и договорами. С чем это связано? Непрофессионализм, халатность или меркантильный интерес?
Олег ЛОПАТКА,
г. Южно-Сахалинск
http://www.sakh-life.com/news/669/ Предыдущие публикации:
14 марта 2015 года
Великие гномы БДСМ12 марта 2015 года
И вновь о ценах (разбор полетов)