Какие-такие инвестиции?

Mar 14, 2015 21:13

"СЕКРЕТНАЯ" СТРОЙКА


Тот самый мост через реку Мерея.
«АН - Сахалин» уже рассказывал о странностях и нестыковках при возведении нового моста через реку Мерея (материал «Испаряются миллиарды», № 2 от 2 января 2015 года). Сегодня наш корсаковский автор продолжает эту тему.


Сюда вложены огромные деньги. Будет ли завершено строительство моста?

Секрет строительства объездного участка автодороги Корсаков - Пригородное (км 12), включая новый мост через реку Мерея, не раскрыт и по сегодняшний день. Известно, что строительство данного участка автодороги с мостом осуществлялось в соответствии с соглашением от 01.07.2004 г. между администрацией Сахалинской области и компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (из документа от министра Н. В. Салаевой от 11.12.2014 г.), в рамках которого был заключен договор на период с 2005 по 2009 годы между администрацией Корсаковского городского округа (заказчик-застройщик), компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (инвестор), подрядчиками - государственным унитарным предприятием «Автодорпроект» (проектировщик), директор Добровольский Денис Олегович и ООО «СП/СУ-4/ФСК» (строительство). Что и подтверждает документ, полученный жителем Корсаковского района Тараном И. А. от министра природных ресурсов и охраны окружающей среды по Сахалинской области Салаевой Н. В. 08.08.2014 г.

Из документа следует, что общий объём финансирования в 2005 - 2014 годах работ по проектированию и реконструкции (строительство) автодороги Корсаков - Новиково на участке Корсаков - Пригородное (19 км) составил в номинальном выражении 51 823 099 долларов. По сведениям сотрудников, со стороны (заказчика) часть этих средств порядка 20 000 000 долларов распределялась на строительство участка (12 км - мост через реку Мерея). В настоящее время автомагистраль Корсаков - Пригородное с входящим в это дорожное полотно мостом через реку Мерея закончена строительством на участках Корсаков - км 11 и км 13 - км 19. По незавершённому реконструкцией (строительством) участку данной автодороги (12 км - мост через Мерею) работы приостановлены в связи со сложными инженерно-геоморфологическими условиями данного участка.

При этом необходимый для строительства объекта (мост через Мерею) земельный участок (12 км, где уже велось строительство) частично находится в собственности РФ и в аренде у компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» с 28.10.2003 года на 49 лет. Кроме того, на данный земельный участок зарегистрирована ипотека права аренды (с 21.08.2010 по 15.12.2021 года), залогодержатель - акционерное общество «Мидзухо Корпорейт Банк, Лтд». Учитывая, что процесс раздела земельного участка займёт значительное время, рассматривается возможность реконструкции (работы по берегоукреплению и устройству асфальтового покрытия) действующей дороги.

Спустя пять лет с момента незавершённого строительства, власти островной области вдруг решили 18.08.2014 года провести совещание у первого зампредседателя правительства Сахалинской области Сергея Григорьевича Шередекина. На котором компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» с участием сотрудников Синицкого Р. А., Бастрыкина М. Н., Ткаченко О. Л. заявила о готовности выделить на период 2015 - 2016 гг. до 10 000 000 долларов для завершения работ на объекте с учётом прохождения дороги по существующему направлению (частично вдоль морского побережья). Выяснилось, что и правительство области также готово выделить финансовые средства на капитальный ремонт моста. Но по информации, полученной жительницей Корсакова Кодацкой С. И. от министра природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Салаевой Н. В. 11.12.2014 г., известно следующее.

В соответствии с договором от 15.01.13 года администрация МУ «Корсаковский городской округ» выступает в качестве заказчика-застройщика, ГУП «Автодорпроект» - генподрядчика, ОАО «Институт Гипростроймост» - подрядчика, а компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» оплачивает выполненные работы. Указан и объём финансирования за период с 2009 по 2014 годы, это 56 181 50 долларов.

Эта информация подтверждает, что в период с 2009 по 2014 годы генподрядчиком по проектированию выступало ГУП «Автодорпроект». Напомним, что данное предприятие в настоящее время сменило название на ОАО «Автодорпроект», но является полным правопреемником одноимённого ГУПа.

В соответствии со статьёй 21 «положение о конфиденциальности» данного договора, на которую ссылается ОАО «Автодорпроект», настоящее общество не имеет право разглашать информацию в течение пяти лет с даты прекращения срока действия договора или его расторжения. Зато из ответа Корсаковского мэра Л. Б. Мудровой (13.05.2014 г.)

Тарану И. А. узнаём, что между администрацией Корсаковского района и ОАО «Институт Гипростроймост», компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», заключен договор на корректировку проектной документации по данному объекту. Здесь Л. Б. Мудрова наглядно не указывает генподрядчика по проектированию. И исключает участок автодороги (12 км - мост через реку Мерея), ничего более не разъясняя. Тем самым запутывает обстоятельства, пытаясь почему-то скрыть проектировщика и ввести общественность в заблуждение. Интересно, с чем это связано?

Напомню, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области с участием мэра Мудровой и начальника корсаковского отдела капитального строительства Д. А. Юфина ещё 13 марта 2012 года совещались, как завершить работы по упомянутому участку в 2013 году. Данные сведения имеют прямое отношение к договору, заключенному в период с 2009 по 2014 годы (№ Y-06917 от 15.01.2013 года).

И вот прошло три года после совещания у министра транспорта и дорожного хозяйства по Сахалинской области Дегтярёва Владимира Дмитриевича, но, к сожалению, эти вопросы до настоящего времени так и остаются нерешёнными. В обоих случаях - как с договором, заключенным в период с 2005 по 2009 годы, так и в период с 2009 по 2014 годы, губернатор А. В. Хорошавин и мэр Корсаковского городского округа Л. Б. Мудрова не выполнили своих обязательств, предусмотренных соглашением и договорами. С чем это связано? Непрофессионализм, халатность или меркантильный интерес?

Олег ЛОПАТКА,
г. Южно-Сахалинск

http://www.sakh-life.com/news/669/

Предыдущие публикации:
14 марта 2015 года
Великие гномы БДСМ
12 марта 2015 года
И вновь о ценах (разбор полетов)

депутат, Мудрова, Сахалин, роспил, откат, Корсаков, муниципалитет, хищения, политика, Дальний Восток, Регионы, транспорт, коррупция, фото, ПСО, бездействие, Родина, социум, криминал, Хорошавин, контроль, правительство, бюджет, чиновник, население, казнокрад, либерасты, Аферист, разруха

Previous post Next post
Up