Не секрет что покупки через интернет магазины довольно тесно вошли в наш обиход. Приобретение таким способом зачастую выглядит довольно хорошей идеей. Что бы так и оставалось, перед тем как сделать заказ, стоит обратить внимание на ряд условий , а именно особенности оплаты, доставки и возможного возврата.
Для этого лишним не будет просмотреть ст. 13
Закона Украины «О защите прав потребителей», а именно:
В части 2 данной статьи закреплен перечень информации которую продавец обязан предоставить до заключения договора и что немаловажно факт ее предоставления по общему правилу должен быть зафиксирован письменно или с помощью электронного сообщения - иначе считается, что данная информация не предоставлялась вовсе. В этот перечень входят:
1) наименование продавца (исполнителя), его местонахождении и порядок принятия претензии;
2) основные характеристики продукции;
3) цену, включая плату за доставку, и условия оплаты;
4) гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции;
5) другие условия поставки или выполнения договора;
6) минимальной продолжительности договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;
7) стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа;
8) период принятия предложений;
9) порядок расторжения договора.
В части 4 закреплены специальные правила отказа от подобных договоров, а именно по общему правилу используются период в 14 дней, но во первых отсчитывается он может от таких событий: 1) дня подтверждения получения информации о товаре; 2) дня получения товара; 3) дня первой поставки товара; во вторых право отказаться не зависит от качества товара, а перечень обстоятельств ограничивающих это право содержит часть 5 данной статьи. Возврат товара продавцу в пределах 14 дней также приравнивается к отказу от договора.
Проблемы часто возникают при предоплате, а именно относительно сроков доставки, или возврата средств. В таких случаях стоит обратить внимание на то, что если строк доставки неустановлен или установлен, но в надлежащей форме (
ч.2 ст.13 Закона) не доведен до потребителя - считается что товар должен быть доставлен не позже 30 дней с дня получения согласия от потребителя на заключение договора. Кроме того законом урегулирован вопрос о ответственности за задержку доставки в размере 3% стоимости заказа за каждый день/час (в зависимости от условий) задержки доставки.
Что касается возврата предоплаты в случае возврата товара, отказа от договора и т.п., стоит во первых при оплате четко указать назначение платежа, а именно авансовый платеж или просто аванс (задаток не возвращается!); во вторых указывать что оплата идет за конкретный товар, услугу, работу, поскольку не редко продавец указывает что оплачивалась консультация, мониторинг рынка и т.п., и это само собой было предоставлено, а сам товар потребителем либо не заказывался либо подлежит отдельной оплате. Только правильно оформленная квитанция даст возможность вернуть внесенные средства. К слову, за задержку возврата средств также предусмотрена ответственность в размере 1% от сумы за каждый день задержки, так что не ленитесь письменно уведомлять о отказе от договора и предоставлять требование в письменной форме, у себя при этом оставлять либо копию соответствующего письменного требования с отметкой о получении адресатом или уведомление о получении по почте.