Я не очень люблю скандинавскую авиакомпанию SAS: они не кормят на коротких рейсах и вообще производят впечатление "ни рыба ни мясо". По пути в Копенгаген они постарались произвести на меня хорошее впечатление. Бесплатно проапгрейдили в так называемый бизнес-класс, посадили на первый ряд, кресло А, дали перловки с лососем в картонной коробке, налили жиденького самолётного чаю в стакан для кофе.
Аэропорт Копенгагена встретил по-скандинавски сдержанно и по-копенгагенски бессмысленно: микроскопическая детская площадка и один стул рядом. Так и представляю, как бабушка там сидит и ждёт пока внук наиграется, а потом уже идёт на получение багажа. Но главное - удобный билетный автомат на общественный транспорт. Очень удобно: пока ждёшь свой багаж, можно купить билет на метро. Нечто похожее поставили в Домодедово, правда с русской спецификой. Автомат принимает только наличные, не продаёт билеты на другие виды транспорта. Зато, к чести Аэроэкспресса, сейчас можно оплачивать проезд прямо на турникете бесконтактной кредиткой.
Но я отвлёкся, дальше речь пойдёт преимущественно про транспорт Копенгагена. Около аэропорта есть множество автопарковок. Все они пронумерованы, разделены на классы Директ и Стандарт (близко к терминалу и подальше), имеют разную стоимость и вместимость. Слева видна парковка 7 директ, стоимостью 300 крон в сутки (1750 рублей), свободно 160 мест. Если приглядеться, можно увидеть парковки номер 9 (стандарт, 200 крон, 600 мест), номер 10 и номер 12 с похожими условиями. А ещё дорогая парковка 8 директ с первыми 15 минутами бесплатно. То есть если вам только высадить пассажиров - пожалуйста.
Отдельно полюбуемся на двухполосные велодорожки, синюю маркировку в опасных местах пересечения с проезжей частью, стоп-линиях для велосипедов, газон на неиспользуемых кусках дороги и на дырки в асфальте (у них-то тоже не всё гладко!).
В Копенгагене только в 2002 году построили метро, есть пока только две ветки, в аэропорт оно дошло в 2007-м. В поездах нет машинистов, всё управляется автоматикой и диспетчерами, а пассажиры могут стоять у лобового стекла и смотреть на рельсы.
Итальянцы построили просторные вагоны где можно удобнопоместиться с детской коляской.
Платформы метро просторные, всегда огорожены от путей автоматическими дверьми.
Время прибытия следующего поезда показывают с точностью в полминуты.
Городские электрички (не метро) крупно показывают, что в них есть интернет, что в них можно с велосипедом, и помельче - что можно с коляской и на коляске.
На железной дороге стоят чисто автомобильные знаки с ограничем скорости: 60 км.
Причём иногда прямо так и подписывают: km, имея в виду км/ч, хотя и без подписи всё ясно.
Неожиданно обнаружился знак с перечёркиванием, в котором красная полоса перечёркивания нарисована позади автомобильчика и мотоцикла, а не поверх них. Нечто
подобное я видел на Тайване.
И ещё раз перечёркивание на заднем фоне. Такое же направление мысли
попадалось в Сингапуре.
На предыдущем фото заметили велосветофор?
Пройдёмся по дождливому Копенгагену. Велосипедов довольно много, бывает, что трудно пройти, но это скорее редкость.
В городе пересечения велодорожки с дорогой обозначают знакомым синим цветом. Делают это даже на временных дорожках, как эта: кругом стройка, автомобильные полосы отделены какими-то бетонными блоками, сделан временный тротуар, асфальт кое-какой. Но зебра и синяя велополоса - на месте, для безопасности.
Плитку кое-где клали собянинские мастера, она выпрыгивает, если на неё наступить, а в дождь ещё и выдавливает воду из-под себя и брызгается.
Некоторые велодорожки по ширине сравнимы с двухполосной автодорогой и имеют "взрослую" разметку.
Велосипеды кругом. А ещё кругом Балтийское море, попадаются русские яхты.
Парковать велосипеды запрещено. Пожалуйста, паркуйтесь во дворе. На этом закончим велосипедную тему.
Датский язык иногда кажется беспорядочной смесью английского и немецкого языков: верхнюю строчку надписи я понимаю примерно как "Anstellen of bicycles verboten", где средние два слова английских.
Этот вид чаще всего изображают на открытках Копенгагена.
Кругом вода и туристические водные прогулки.
Аврора II.
Оперный театр Копенгагена.
Русалочка в действительности выглядит так. Романтичные фото с закатом и одинокой русалочкой - это примерно как фото Навального на фоне пустынной Москвы, такого в жизни не бывает. Всегда рядом миллион японцев с фотоаппаратами или таджиков с мётлами.
По всему Копенгагену катаются вот такие грузовички с толпой выпускников, с громкой музыкой и шампанским, бывшая школота зачем-то в белых фуражках.
Выпускной.
Ко всем урнам в центре города нарисованы следы, мотивирующие тебя выкинуть мусор куда следует.
Копенгаген показался мне несколько бысмысленным, самовлюблённым городом, который существует сам для себя.
Вот ещё пятнадцать наиболее характерных копенгагенских кадров одной картинкой. По отдельности
эти фотографии есть в пикасе.