Каждый будущий композитор находит свои особенности и характер своей музыки в процессе изучения других, более ранних музыкантов, уже ставших оплотами искусства и творчества. Одним из таких столпов для современных композиторов является Шопен. Его знает и любит почти каждый музыкант.
Для меня произведения Шопена одни из самых интересных и сложных по восприятию. На протяжении нескольких лет я наблюдаю, как меняется мое отношение к нему, как его музыка начинает понемногу раскрываться у меня внутри.
Когда впервые познакомилась с творчеством польского композитора, то не понимала, за что Фридерика любят и чем восхищаются. Его музыка, вроде бы, красивая(Этюды №12, №24), но некоторые произведения казались холодными и просто техничными, а некоторые даже раздражали своей резкостью(этюд №23).
Этюд 12 op.10 c-moll Этюд №24 c-moll на pleer.com
Ф. Шопен - Этюд №23 A-moll Op. 25 Сейчас понимаю, что в детстве мое восприятие просто не справлялось со всей гениальностью, гаммой чувств и переживаний, отраженных в творениях Шопена. В силу возраста я не испытывала прежде этих эмоций, которые заложены в мелодиях композитора. Ведь музыка становится понятной, когда ты пропускаешь все через себя, проводишь аналогии со своими переживаниями. Именно тогда включается эмпатия и все понятно без слов. У Шопена была недолгая, но интересная, полная переживаний жизнь. (да вообще, надо было мне сразу затронуть его биографию, чтоб понятней было).
Шопен родился в 1810 году в Польше. Любовь к музыке привила ему мать. С самого раннего детства ребенок проявлял необычайные способности. В 12 лет он уже был виртуозом, не уступающим взрослым именитым пианистам того времени. В 19 лет Фредерик начал свои гастрольные путешествия по Европе. В высшем обществе из-за аристократической внешности и хорошего воспитания его воспринимали как своего. Шопен часто болел легочными заболеваниями, душевные раны ему тоже покоя не давали. В семейной жизни он не преуспевал: 10 лет жил с
Авророй Дюпен(известная писательница того времени -- Жорж Санд), у которой к моменту встречи с Фредериком уже были дети. Аврора заботилась о больном Шопене, но в итоге их союз нарушил ее сын, который поругался с композитором и поставил ультиматум матери. Аврора, конечно же, выбрала сына. Подлила масло в огонь и дочь Авроры, настроив Фредерика против своей матери. Через 2 года после расставания с возлюбленной Шопен умер в 39 лет от очередного обострения болезни.
Минут через 40 прослушивания начинает съедать тоска и глубокая грусть… Не могу даже представить, что Шопен держал у себя внутри. Он эти чувства копил, переваривал, а потом выражал в своих произведениях. Сколько страданий и боли в них! Даже в задорных и быстрых композициях есть вуаль тоски(Большой блестящий вальс №1).
Ф. Шопен - Большой блестящий вальс Долго слушать Шопена тяжело, но когда грустно, он начинает резонировать с твоимим переживаниями.