Знаю - именно этим и вызвано мое замечание. По странному совпадению вчера как раз думал, что надо распечатать и прочесть эту книгу, "Морфологию истории", а тут эта запись. Забавно.
Попутно я узнал, что Кирилл Еськов придерживается мнения о подложности "Слова о Полку Игореве". В частности - потому, что Плач Ярославны - явный анахронизм, под стандарт екатерининской эпохи. ------------------- "Протестую, ваша честь!" Насколько я помню свой текст (а я их обычно помню...) я лишь _констатировал_ распространенность такой точки зрения, собственного же суждения на сей счет -- не высказывал :-)
там всего одна фраза... Под рукой книги уже нет - чтт-то вроде: из чего следует, что текст был бы более уместен в екатерининскую эпоху, когда он. собственно, и написан... Какой-то такой оборот. Но я не вцепляюсь - в конце концов, не столь важно. как именно там написано - важнее, что понимать это надо как вот эту вот распространенность точки зрения.
"В сроду не знавшей христианства пост-мэйдзийской Японии (а с тем, что христианские эксперименты 16-го века не оставили по себе никаких значимых следов в японском социуме, кажется, согласны все) с "общечеловеческими" ценностями как раз - полный порядок".
Я не хочу грузить общественность гипотезами о том, как христианство повлияло на японский буддизм :) - в конце концов, это сильно вилами по воде писано.
Но вот люди, формировавшие ментальность этой самой мэйдзистской Японии, писатели конца 19 столетия - были христианами в абсолютном большинстве. Тококу Китамура, Симадзаки Тосон, Мики Рофу, Хинацу Коноскэ - больше половины. Вообще христианское движение эпохи Мэйдзи было очень мощным - его пришлось останавливать административными мерами.
Безотетственная и модернистская, значит? Но японцы выручают. Похоже, что на японцев только и остается надеяться. Не на китайцев же.
А эльфы злые все урус-хаев травят? Вот ведь, занятие себе нашли. Гады и есть.
Я Лазарчука обнаружил 99-м, что ли. Одним махом проглотил все им написанное. Считал и считаю его лучшим из. Но в голове плохо укладывается, как "Опоздавшие к лету", успев все-таки к относительно сытому и относительно вегетарианскому межсезонью, вдруг забыли, что власть сначала долго натаскивает свой югенд на страшилки про злых эльфов, а затем кладет его под танки, вооружив имперской идеей вместо винтовки. Грустная эволюция.
Результат - это развитое начало. Чего-то там с самого начала... цвело и пахло. После "Транквилиума" решил - больше ни-ни. Как и всю остальную росийскую фантастику. Потому что, кажется, действительно лучший. Вспоминается замечание Гейне во ссылкой на Лафайета (который представил народу в 1830 Луи-Филиппа со словами "Вот лучшая республика!") - Республики больше не хотят, с тех пор как увидали лучшую.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
-------------------
"Протестую, ваша честь!"
Насколько я помню свой текст (а я их обычно помню...) я лишь _констатировал_ распространенность такой точки зрения, собственного же суждения на сей счет -- не высказывал :-)
Reply
Reply
"В сроду не знавшей христианства пост-мэйдзийской Японии (а с тем, что христианские эксперименты 16-го века не оставили по себе никаких значимых следов в японском социуме, кажется, согласны все) с "общечеловеческими" ценностями как раз - полный порядок".
Я не хочу грузить общественность гипотезами о том, как христианство повлияло на японский буддизм :) - в конце концов, это сильно вилами по воде писано.
Но вот люди, формировавшие ментальность этой самой мэйдзистской Японии, писатели конца 19 столетия - были христианами в абсолютном большинстве. Тококу Китамура, Симадзаки Тосон, Мики Рофу, Хинацу Коноскэ - больше половины. Вообще христианское движение эпохи Мэйдзи было очень мощным - его пришлось останавливать административными мерами.
Reply
Reply
А эльфы злые все урус-хаев травят? Вот ведь, занятие себе нашли. Гады и есть.
Я Лазарчука обнаружил 99-м, что ли. Одним махом проглотил все им написанное. Считал и считаю его лучшим из. Но в голове плохо укладывается, как "Опоздавшие к лету", успев все-таки к относительно сытому и относительно вегетарианскому межсезонью, вдруг забыли, что власть сначала долго натаскивает свой югенд на страшилки про злых эльфов, а затем кладет его под танки, вооружив имперской идеей вместо винтовки. Грустная эволюция.
Reply
Результат - это развитое начало. Чего-то там с самого начала... цвело и пахло. После "Транквилиума" решил - больше ни-ни. Как и всю остальную росийскую фантастику. Потому что, кажется, действительно лучший. Вспоминается замечание Гейне во ссылкой на Лафайета (который представил народу в 1830 Луи-Филиппа со словами "Вот лучшая республика!") - Республики больше не хотят, с тех пор как увидали лучшую.
Reply
Reply
А на Транквилиуме я споткнулась и ниасилила.
Reply
Да и не напечатают нигде, полагаю. Впрочем, последнее как раз неважно.
Reply
Reply
Reply
:)))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment