Leave a comment

Comments 64

drug_indejcev October 18 2007, 05:07:59 UTC
И если заменить слово "американцы" на "мои знакомые американцы", всё станет выглядеть даже вполне разумно.

Reply

ivanov_petrov October 18 2007, 05:37:14 UTC
Мало кто может высказать нечто обо всех американцах. Как немногим дается умение говорить так, чтобы в конце фразы не надо было приписывать "это мое мнение".

Reply

drug_indejcev October 18 2007, 06:06:39 UTC
Чьи мнения - понятно. Не совсем понятно (мне, по крайней мере), о чем именно. Люди спорят друг с другом почему-то. Хотя их личные наблюдения вроде бы друг другу никак не противоречат: наблюдались-то разные объекты. Американцы и русские все-таки не клоны, внутрикультурное разнообразие огромно и там, и там.

Reply

ivanov_petrov October 18 2007, 12:31:22 UTC
Не все стоят на позициях крайнего номинализма. Некоторые полагают, что такая штука, как "общество" или "культура" - это не метафора для суммы свойств отдельных людей. Вот и разговаривают

Reply


blades_of_grass October 18 2007, 05:20:59 UTC
>> американец отдельно учит ребенка не выпадать из (любого) коллектива (КАК общаться), и отдельно - выбирать (в том числе и этически) правильный коллектив (С КЕМ общаться);

Вот это, по-моему, очень точно. Но я бы сказал, не "американец", а "американская культура, социум". Это обучение идет на уровне детского сада, школы, университета, а не только семьи. Умению общаться - находить компромиссы, избегать насилия, искать пути мирного решения конфликта, излагать свои мысли и (очень важно) чувства, уметь в нужной ситуации перенести решение конфликта в другую плоскость (административную, уголовную) - всему этому в процессе обучения уделяется очень много времени. Насчет русских, увы, ничего сказать не могу - у меня мало опыта общения, закономерности не просматриваются.

Reply

ivanov_petrov October 18 2007, 05:37:55 UTC
Да, понятно. Люди разные, культура общая.

Reply

boa_constrictr October 18 2007, 05:45:17 UTC
Умению общаться - находить компромиссы, избегать насилия, искать пути мирного решения конфликта,
Это патамушто у каждого в кармане кольт.

Reply

Техас natchalnik October 18 2007, 07:06:11 UTC
Эт толька в Техасе все такое оччень вежливые! Патаму что там - реально кольт! Америка - она типа побольше будет...

Reply


mikle_as October 18 2007, 06:20:29 UTC
Еще одно объяснение большой востребованности психоаналитиков и юристов.

Reply

ivanov_petrov October 18 2007, 12:39:09 UTC
Возможно. Хотя по количеству юристов американцев с Европой сравнивать надо. с Россией - как-то не очень. Уж больно общества разные.

Reply

ajawa_took October 18 2007, 20:11:26 UTC

где-то говорили, что в Штатах юристов на душу населения сильно больше, чем где-бы то ни было еще, в том числе и в Европе. извините, точной ссылки не помню.

Reply

ivanov_petrov October 19 2007, 03:45:15 UTC
Да, на уровне "ходячего утверждения" я это слышал, конечно. И даже могу пока поверить - ничему не противоречит. Мне кажется, это различает именно Штаты и общества старого света, а не штаты и россию. И тогда этот аргумент различает не коллективизм русских и американцев, а что-то такое по разные стороны океана... Потому что, наверное, по степени коллективизма у России и Европы можно найти какие-то различия.

Reply


idelsong October 18 2007, 07:10:16 UTC
При сравнении "русских" и " американских" общин в Израиле, я бы сформулировал так:

Американцы гораздо легче самоорганизуются для каких-то общественных целей: благотворительность, строительство или ремонт синагоги, демонстрация.

Для "русских" 10 лет назад это была абсолютно неразрешимая задача. По-русски даже нет слова для добровольной бесплатной деятельности = volonteering. На общественных началах, что ли? И "русские", приехавшие в Израиль лет 15 лет назад и не понимали этого явления, если с ним сталкивались.

За последнее время это изменилось, и "русские" общины сплошь и рядом умеют организовываться не хуже. Но это связано с тем, что за 10-15 лет уже пустили корни и утратили значительную часть "русскости". В местах типа Брайтон Бича по-прежнему бросается в глаза низкий уровень общественной самоорганизации.

Reply

ivanov_petrov October 18 2007, 12:40:20 UTC
Да. Возможная вещь. Сравнить не могу, но трудности непосредственно ощущаю.

Reply

idelsong October 18 2007, 14:07:29 UTC
К тому, что знаю из личного опыта, могу добавить ссылку на книгу:

http://nfst.mccinet.ru/book/kokarev.pdf

Reply

ivanov_petrov October 18 2007, 14:11:23 UTC
спасибо

Reply


нет вопроса wtoroi October 18 2007, 08:15:48 UTC
информированные люди, обжегшись на иракском молоке, крепко дуют дуют на российскую студеную воду:

\\Он (Буш) назвал отношения с нашей страной «сложными, но важными, отношениями, которые необходимо сохранять». Он также сделал неожиданное заявление о том, что «демократия - не то качество, которое заложено в крови России». По выражению Буша, «перепрограммировать основную русскую ДНК, которой является централизованная власть, очень трудно».\\ Газета.ру

смотрите тцательнее в днк :)

(вчера была ссылка на бушеобразного нобелевского лауреата, если кому интересно:
http://www.newsru.com/world/17oct2007/drwatson.html)

..впрочем, если столь разные люди, не сговариваясь нда...

Reply

Re: нет вопроса ivanov_petrov October 18 2007, 12:34:04 UTC
да, эту ссылку видел.

Reply


Leave a comment

Up