Вот дельфины например, обладающие совершенной формой ( поддерживающей «совершенные» функции) явно отнесены вами к разряду «низших уровней» . Как и скульптуры Кановы и Бернини, полагаю
Хорошо, а что тогда «высший уровень» формы?
Форма стиха .. Или «форма» музыкального ряда .
Это же совершенные формы самого высшего уровня. Что может быть выше по уровню чем «Страсти по Матвею» Баха например или поэзии Тарковского ?
У Тарковского как раз есть на тему (насколько мне удалось ее понять):
Спасибо, что губ не свела мне улыбка Над солью и желчью земной. Ну что же, прощай, олимпийская скрипка, Не смейся, не пой надо мной.
Мне кажется, это что-то о правах становления, о правах пути - с ошибками, с провалами. Вроде бы красота в посте имеет ограниченное содержание: это гармония единичного мига, когда "остановлено мгновение".
А вот другое стихотворение, про Нотр-Дам, как там насчет вопроса формы? О том или не о том?
Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, и - радостный и первый - Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом - дуб, и всюду царь - отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные ребра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам... Кажется, это точно об "идеальном": как некое содержание обрело свою единственную и неповторимую, точную форму. А в конце, похоже, именно то, к чему клонит автор поста: смотрящий на этот идеал вдруг отвлекся от его восхищенного созерцания, не он теперь важен. Он теперь только пример, намёк, образец. То, что имеет значение - это
( ... )
Это не предмет спора, кмк. Красота в глазах смотрящего (с) Не существует единых и обязательных для всех канонов красоты. Одним нравится одно, другим совершенно противоположное Это касается всего, - внешности, архитектуры, музыки, гастрономических предпочтений, etc..
"Чем выше будет размещаться наблюдатель, тем труднее ему будет совмещать."
Так проблема в том, что в нём происходит нагромождение. Пытаясь понять, что есть жизнь, наблюдатель разбивает её на фрагменты, которые в отрыве от целого становятся формой. Вот девушка, она живая, а какие у неё формы. А вот почка, печень и другие внутренние формы, они пока тоже живые, но из них уже уходит жизнь и красота..
Картина, если рисуют по частям и не видят целого, тоже остается мёртвой.
Comments 331
Здесь любят уродов
/Н.Ю. Лермонтов/
Reply
Вот пусть его Дантес на дуэли и убьёт, этого Н.Ю. Лермонтова
Reply
Reply
Тот Н.В. Этот просто однофамилец, видимо.
Reply
Конечно. Идеально красивая живая женщина
Reply
Можно примеры, пожалуйста?
Reply
У каждого свои
Reply
О чем и речь. "Кому и кобыла невеста" (с)
Reply
Что значит «низший» и « высшие» уровни?
Вот дельфины например, обладающие совершенной формой ( поддерживающей «совершенные» функции) явно отнесены вами к разряду «низших уровней» . Как и скульптуры Кановы и Бернини, полагаю
Хорошо, а что тогда «высший уровень» формы?
Форма стиха .. Или «форма» музыкального ряда .
Это же совершенные формы самого высшего уровня. Что может быть выше по уровню чем «Страсти по Матвею» Баха например или поэзии Тарковского ?
Reply
Спасибо, что губ не свела мне улыбка
Над солью и желчью земной.
Ну что же, прощай, олимпийская скрипка,
Не смейся, не пой надо мной.
Мне кажется, это что-то о правах становления, о правах пути - с ошибками, с провалами. Вроде бы красота в посте имеет ограниченное содержание: это гармония единичного мига, когда "остановлено мгновение".
Reply
Да, согласен
Меня то напротив, больше завораживает не мгновенье а движение
Воды в реке например, или переливающиеся звенящие изгибы ручья ..
Reply
Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и - радостный и первый -
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом - дуб, и всюду царь - отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, -
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...
Кажется, это точно об "идеальном": как некое содержание обрело свою единственную и неповторимую, точную форму. А в конце, похоже, именно то, к чему клонит автор поста: смотрящий на этот идеал вдруг отвлекся от его восхищенного созерцания, не он теперь важен. Он теперь только пример, намёк, образец. То, что имеет значение - это ( ... )
Reply
Не существует единых и обязательных для всех канонов красоты. Одним нравится одно, другим совершенно противоположное Это касается всего, - внешности, архитектуры, музыки, гастрономических предпочтений, etc..
Reply
Красота в глазах смотрящего (с)
Да, без живого наблюдателя не существует красивой формы. Они неразрывно связаны.
Reply
Reply
Reply
"Чем выше будет размещаться наблюдатель, тем труднее ему будет совмещать."
Так проблема в том, что в нём происходит нагромождение. Пытаясь понять, что есть жизнь, наблюдатель разбивает её на фрагменты, которые в отрыве от целого становятся формой. Вот девушка, она живая, а какие у неё формы. А вот почка, печень и другие внутренние формы, они пока тоже живые, но из них уже уходит жизнь и красота..
Картина, если рисуют по частям и не видят целого, тоже остается мёртвой.
Reply
Leave a comment