Про красоту

Nov 15, 2024 11:23

Пишут очень многое. Что спасет, что воскресит, что это самое-самое... И подробно обсуждают прекрасные образцы прекрасного ( Read more... )

alchemical notes, art3

Leave a comment

Comments 331

lefantasy November 15 2024, 08:31:18 UTC
Здесь все извращенцы,
Здесь любят уродов

/Н.Ю. Лермонтов/

Reply

ext_3776482 November 15 2024, 08:54:04 UTC

Вот пусть его Дантес на дуэли и убьёт, этого Н.Ю. Лермонтова

Reply

astanwhitebeard November 15 2024, 09:36:00 UTC
А шо это за Н.Ю брат того самого?

Reply

bat_on November 15 2024, 11:28:21 UTC

Тот Н.В. Этот просто однофамилец, видимо.

Reply


ampelios November 15 2024, 08:40:26 UTC

Конечно. Идеально красивая живая женщина

Reply

talkingfisch November 15 2024, 09:42:31 UTC

Можно примеры, пожалуйста?

Reply

ampelios November 15 2024, 10:25:11 UTC

У каждого свои

Reply

talkingfisch November 15 2024, 10:28:43 UTC

О чем и речь. "Кому и кобыла невеста" (с)

Reply


division___bell November 15 2024, 08:41:58 UTC

Что значит «низший» и « высшие» уровни?

Вот дельфины например, обладающие совершенной формой ( поддерживающей «совершенные» функции) явно отнесены вами к разряду «низших уровней» . Как и скульптуры Кановы и Бернини, полагаю

Хорошо, а что тогда «высший уровень» формы?

Форма стиха .. Или «форма» музыкального ряда .

Это же совершенные формы самого высшего уровня. Что может быть выше по уровню чем «Страсти по Матвею» Баха например или поэзии Тарковского ?

Reply

bird_of_feather November 15 2024, 09:18:23 UTC
У Тарковского как раз есть на тему (насколько мне удалось ее понять):

Спасибо, что губ не свела мне улыбка
Над солью и желчью земной.
Ну что же, прощай, олимпийская скрипка,
Не смейся, не пой надо мной.

Мне кажется, это что-то о правах становления, о правах пути - с ошибками, с провалами. Вроде бы красота в посте имеет ограниченное содержание: это гармония единичного мига, когда "остановлено мгновение".

Reply

division___bell November 15 2024, 10:47:17 UTC

Да, согласен

Меня то напротив, больше завораживает не мгновенье а движение

Воды в реке например, или переливающиеся звенящие изгибы ручья ..

Reply

bird_of_feather November 15 2024, 17:48:28 UTC
А вот другое стихотворение, про Нотр-Дам, как там насчет вопроса формы? О том или не о том?

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и - радостный и первый -
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом - дуб, и всюду царь - отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, -
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...
Кажется, это точно об "идеальном": как некое содержание обрело свою единственную и неповторимую, точную форму. А в конце, похоже, именно то, к чему клонит автор поста: смотрящий на этот идеал вдруг отвлекся от его восхищенного созерцания, не он теперь важен. Он теперь только пример, намёк, образец. То, что имеет значение - это ( ... )

Reply


geoba November 15 2024, 08:52:35 UTC
Это не предмет спора, кмк. Красота в глазах смотрящего (с)
Не существует единых и обязательных для всех канонов красоты. Одним нравится одно, другим совершенно противоположное Это касается всего, - внешности, архитектуры, музыки, гастрономических предпочтений, etc..

Reply

antroparium November 15 2024, 08:54:34 UTC

Красота в глазах смотрящего (с)

Да, без живого наблюдателя не существует красивой формы. Они неразрывно связаны.

Reply

geoba November 15 2024, 08:58:05 UTC
Факт!

Reply

agapitus November 15 2024, 19:39:32 UTC
Вне наблюдателя не существует. Потому и обсуждение красоты настолько, говоря буддийским яӟыком, удручающе пустотно. Беспредметно.

Reply


nekto_s_k November 15 2024, 08:53:38 UTC

"Чем выше будет размещаться наблюдатель, тем труднее ему будет совмещать."

Так проблема в том, что в нём происходит нагромождение. Пытаясь понять, что есть жизнь, наблюдатель разбивает её на фрагменты, которые в отрыве от целого становятся формой. Вот девушка, она живая, а какие у неё формы. А вот почка, печень и другие внутренние формы, они пока тоже живые, но из них уже уходит жизнь и красота..

Картина, если рисуют по частям и не видят целого, тоже остается мёртвой.

Reply


Leave a comment

Up