Краткая история интеллектуальной деградации

Oct 07, 2024 15:20

Мне представляется, что интеллект сейчас деградирует. Как вы думаете, каковы причины? Интересуют прежде всего интеллектуальные причины. То есть не отсылки к не той экономике или там наступившему комфорту, или напротив угнетающей тирании, а именно внутренние причины интеллектуальной деградации ( Read more... )

science4, sociology6

Leave a comment

enbrailled October 7 2024, 12:44:10 UTC

> То есть грамотное и подробное описание факта уже есть теория.

Нет. Факт - это наблюдения, измерения, объективная реальность. Если есть спор о том, факт ли то или это, это уже не факт. Теория - такое объяснение фактов, содержащее одну или несколько моделей, которое подразумевает способность верифицировать и фальсифицировать себя, то есть содержит рамки, в которых процесс верификации/фальсификации осуществляется. Между фактом и теорией лежит гипотеза - такое объяснение фактов, которое не обязательно включает в себя верификацию/фальсификацию. Это все азы, применимые даже для описательной/наблюдательной науки вроде насекомоведения или астрофизики.

> разрыв между знанием и верой, наукой и верой.

Ерунда. Знание основывается на вере (простейший пример - планарная (большей частью) геометрия и аксиомы Евклида). Распакую любую теорию, и в основаниях найдутся понятия, которые принимаются на веру. Если теория работает - есть высокая вероятность, что эти основания верны, но необязательно.

> Еще: утеря способов работы с качествами,

Ерунда. Семиотика, логика, компьютерные науки (большей частью - деятельность, предметом которой являются символы), экономика (в некоторых воплощениях), антропология и социология, философия, теология, управленческие 'науки', искусствоведение, музыковедение, политология... Это не науки, но познавательные активности, работающие именно с "качествами", в которых требуется наличие метода.

Reply

ext_3776482 October 7 2024, 13:58:28 UTC

/Это не науки, но познавательные активности, работающие именно с "качествами", в которых требуется наличие метода./

Здесь можно возразить, что ныне методы в основном - попытки количественно измерить качество, которое в лучшем случае поддаётся ранжированию, да и то...

Reply

enbrailled October 7 2024, 14:43:52 UTC

> ныне методы в основном

"В основном" - сомнительное утверждение.

Reply

ext_3776482 October 7 2024, 15:03:47 UTC

Я могу привести только отдельные примеры, разумеется

"Владение количественными методами становится sine qua non при подготовке научных публикаций в ведущие мировые издания, входящие в международные библиометрические базы Scopus и Web of Science (см. табл. 1).

Анализ публикаций в журналах International Organization, International

Security, International Studies Quarterly, Journal of Conflict Resolution, World Politics и American Political Science Review за 1975- 2000 годы показал, что доля статей с применением статистических методов в последние три десятилетия существенно возросла и превысила 40%, а доля статей, содержащих формализованные модели, составляет около 15% (см. рис. 1).

Так, если в конце 1970-х годов в журнале World Politics на историко-описательные методы приходилось 70% статей, то к концу 1990-х годов показатель упал до 30%. В наибольшей степени доля статей с историкоописательными методами сократилась в журналах International Studies Quarterly, International Security и World Politics. В среднем, примерно в половине статей в указанных шести ведущих мировых изданиях по международным отношениям применяются количественные методы анализа. При этом, как отмечают зарубежные исследователи, такой прирост обеспечивается как за

счет создания многочисленных баз данных, так и посредством повышения навыков количественного анализа у студентов и

аспирантов-международников [Models, Numbers, and Cases 2004: 5-7].

https://mgimo.ru/upload/iblock/931/Degterev.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Reply

ext_3776482 October 7 2024, 15:09:13 UTC

Ну вот в психологии (в предыдущем комменте длинная ссылка, поэтому отдельным комментом)

https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvennye-issledovaniya-v-sovetskoy-psihologii/viewer



Reply

kaktus77 October 7 2024, 14:07:03 UTC
==> То есть грамотное и подробное описание факта уже есть теория.
== Нет.)

Биолог, же :)

Reply

fat_crocodile October 7 2024, 14:16:28 UTC
>> То есть грамотное и подробное описание факта уже есть теория.
>Нет. Факт - это наблюдения, измерения, объективная реальность.

Насколько я понимаю, говорится примерно следующее: теория выделяет то существенное, что мы называем фактом, те параметры, которые мы измеряем и методы их измерения. Теория даёт нам слова для описания. Поэтому описание факта это уже теория.

А если начать описывать объективную реальность так, как она нам дана, то там будет длинный текст о том, как у меня чешется правая пятка, попа на стуле затекла и так далее.

Reply

enbrailled October 7 2024, 14:45:48 UTC

Пытаться выковырять из текста ИП то, что он хотел сказать, но, в силу неспособности ли, неряшливости ли, или откровенно наплевательского отношения к аудитории, не смог - не ценить свое время.

Скажу больше. Популярнсть ИП в русскоязычном гетто, его статус интеллектуала - тот самы признак деградации интеллектуального, о котором он пытается писать.

Reply

nihao_62 October 7 2024, 16:48:26 UTC
Вы звой, звой! (заламывая руки)

Reply

nihao_62 October 7 2024, 16:52:27 UTC
Ну так мы собираемся тут посудачить в комментариях. Это ценим.

Reply

old_radist October 10 2024, 10:42:38 UTC
"Они подали не всего судака!"

Reply

irviktoretti October 10 2024, 12:30:43 UTC
"Я понимаю, что вам нечем,
Но всё ж попробуйте понять" (ц)

Reply

nipolin October 7 2024, 15:00:36 UTC

Факт - это наблюдения, измерения, объективная реальность.

Которые опираются на некую теорию.

Факт - это продукт абстрактного мышления.

Reply

nihao_62 October 7 2024, 15:22:48 UTC
Знание основывается на вере

Жму руку, дружище! Видно, что математике не чужды.

Любая аксиоматика - конечно, вопрос только веры.

Но они не хотят в этом признаться ни себе ни другому.

Я так и не смог объяснить им, что 2+2=4 - это тоже результат веры в аксиоматику Пеано :)

Reply


Leave a comment

Up