c*l*e*v*e*r

Sep 01, 2024 19:18



- Проще всего выглядят те задачи, которые решать не собираешься никогда.
- Да, уметь отличать задачу, которую нужно решать от задачи которую не нужно решать - отдельная мудрость.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2518204.html?thread=247976636#t247976636



По собственному опыту говорю: человека ни одна книга изменить не может, ни Спиноза, ни Пелевин, ни Евангелие. Человека может изменить только насилие. robot_dolboed
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519987.html?thread=247959731#t247959731



по-настоящему антивоенное искусство должно причинять боль. Не вызывать смех сквозь слёзы, или слёзы от силы потрясения искусством. Не катарсис от разрешения сильных переживаний. В конце антивоенного произведения читатель должен плакать от боли которую невозможно иначе выдержать. Но кто же согласится добровольно причинять себе такую боль?
https://mejlaxs.livejournal.com/22448.html



Современная наука активно изучает общение людей с разными политическими взглядами, чтобы регулировать разногласия между социальными группами.
...В эксперименте, который провели ученые, участвовали 256 взрослых из США, из которых одна половина придерживалась левых политических взглядов, а вторая - левых.
https://alev-biz.livejournal.com/6324899.html



- Почему для людей такая проблема найти источник острых ощущений, не связанный с убийством людей? Если уж без острых ощущений и жизнь не мила. Экстремальный спорт, азартные игры, БДСМ, бойцовские клубы какие-нибудь.
- Потому что человеку нужно чувство нужности.
Быть полезным - значит быть больше, чем ты есть, значит входить в нечто большее. Если человек бесполезен - нафига он нужен?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247809873#t247809873



- А потом вдруг шли. Потому, что там деньги хорошие. Потому, что тут вообще сраное говно, а не жизнь. А там с пацанами,... как мужик! А убьют, так убьют... хоть дальше в этом паскудстве не мучаться. Ни жены ведь, ни работы нормальной, ни радости.
- Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы, Дома жена, дети сопливые
- "Это не ваша забота, во что я там на самом деле верю, - говорю я. - Это я про город говорил. А про себя я так скажу: чего я у вас там, в Европе, не видел? Скуки вашей не видел? День вкалываешь, вечер телевизор смотришь, ночь пришла - к постылой бабе под одеяло, ублюдков плодить. Стачки ваши, демонстрации, политика раздолбанная… В гробу я вашу Европу видел, - говорю, - занюханную.
- Ну почему же обязательно Европа?..
- А, - говорю, - везде одно и то же, а в Антарктиде еще вдобавок холодно.
И ведь что удивительно: говорил я ему и всеми печенками верил в то, что говорил. И Зона наша, гадина, стервозная, убийца, во сто раз милее мне в этот момент была, чем все ихние Европы и Африки. И ведь пьян еще не был, а просто представилось мне на мгновение, как я, весь измочаленный, с работы возвращаюсь в стаде таких же кретинов, как меня в ихнем метро давят со всех сторон и как все мне обрыдло, и ничего мне не хочется." © братья Натановичи
- всё это очень красиво, непрекращающийся надрыв этот, с хрипотцой прокуреной и пропитой, но если честно в современных комфортабельных вагонах метро и наземных электричек, в современных офисах и соответствующем производстве с зонами отдыха, уткнувшись по дороге туда и обратно в смартфоны, народ себя не так плохо и чувствует. Многим даже нравится. И жить разлюбив партнёра с ним и растить детей тоже у многих выходит. Впрочем любовь дело личное, у некоторых выходит и не разлюбить. У кого то некое среднее вырабатывается, привычное.
Зона аномалий противопоставляется скорее вообще человеческому миру. В котором нет никакого особого смысла для человека, кроме выращивания детей и недалёкого творчества. А потогонка ежедневная, сильно угнетающая, есть в этом мире не у всех и не всегда долго.
На мой взгляд сталкеры Зоны ещё более несчастны нежели жители социума. Они так же лишены чувства Божественного присутствия, находятся одни посреди пустоты, и то, что они касаются при этом неких чудес не слишком помогает им. Каждый день видят чудеса, но не видят ни чуда, ни любви, ни природы, как будто по своему желанию залезли в филиал ада на Земле. В социуме же есть место для многих хороших вещей, и народ даже когда сдавлен в вагонах по дороге на работу вполне понимает друг друга и не испытывает негативных чувств.
- Вы, надеюсь, понимаете, что сейчас спорите с поддатым Шухартом?)
Ладно. Давайте про это поговорим.
...Во-вторых, исключительной для литературы повесть делает как раз реакция людей. Что-то стряслось. Хармонтцы огребли по полной и прочувствовали на собственных шкурах. Весь мир посмотрел по телевизору, дескать, ой-ой. И пошли доваривать суп, подмываться или копать картошку.
А люди, желавшие покоя и нормальной жизни, из Хармонта бежали, однако Непонятное проследовало за ними туда, куда они переселились.
Сталкеры - это отбросы человечества, пережившего катаклизм. Мир уже никогда не станет прежним после Случившегося, хоть тресни. И они же - главная связующая с новым миром, со сломом устоев.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247814481#t247814481



- Что-то как-то очень странно. Почему тогда начата СВО? Чтобы просто напасть на "чужих"?
- Чтобы восстановить СССР - Российскую империю. Обыкновенная колониальная война. Кто-то посчитал себя умнее Горбачева и подумал что это будет сделать легко и просто. А неудача с СВО произошла по той же причине, что и развал СССР. В Кремле сидят неумные и сильно постаревшие дядьки. А в республиках правят значительно более умные и более молодые.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247846481#t247846481





1897 год, "У дверей школы"
на картине 1950 года друг всех детей товарищ Сталин - на страницах учебника
Ляхов Ю.С. (1929-1967?), "Пионерка", 1950 год:


Волков А. В. (1916-1978), Первое сентября, 1951 год:


Хмельницкий А.А. (1924-1998), "Опоздал", 1951 год:


https://classic-art-ru.livejournal.com/762367.html



Понятия, характеристики утратили социальную роль и сделались личным делом каждого (мир множества духовных иерархий). А приобрели эту роль - способы различения ситуаций. Была отменная формулировка на одном форуме лет 10 назад: "Неважно, кто я такой, а важно, что я делаю"… Насколько это развитие - положительное?.. Трудно сказать. Я бы отметил кое-что отрадное: это шаг к тому, чтобы разумение, мышление делалось вполне личным, а не социально-зависимым… И кое-что плачевное: мышление, разумение утратило одну из существенных опор для социальной своей поддержки…
https://cmt96.livejournal.com/81037.html



...И вообще, мне кажется, пишущий человек где-то в своих мозгах должен понимать, что "настоящее время" - это особый приём, который, так же как и крупный план, должен использоваться в особенных случаях с большой аккуратностью. А то это как сироп от кашля вместо ликёра лакать рюмками. Самое удивительное тут: куда ушло понимание таких очевидных вещей? Что с крупными планами, что в этом. Но крупные планы, понятно, позволяют гнать халтуру, не заботясь об остальном наполнении кадра. alfare
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519987.html?thread=247906227#t247906227



Читая клевера,
всё чаще обнаруживаю в себе явное нежелание разговаривать с людьми. С этими людьми. Зачем?...
У меня вообще-то есть, что сказать в позитиве и конструктиве. Его только много, так много, что надо долго писать и долго работать. И оно не рассыпается на кусочки, а наоборот склеивается в нечто единое и большое. Это пока впереди, это аванс. Если бы не это - я бы не позволил себе того публичного уныния, к описанию которого перехожу.
Этот вот случившийся "забор" - явление одностороннее, без возврата. Пока всё происходило, очень много чего оказалось нарушено. Молча нарушено. От того не менее, а более - грубо нарушено.
В принципе, можно и предметно проговорить, о чём это я сейчас - ... Зачем? Что это исправит?
Как исправляться: по идее, те, кто признают, что ошибались, могут/должны/не могут/не должны принести извинения, это по идее нормальный/традиционный способ восстановления взаимоотношений... Зачем их восстанавливать?
Это ведь даже хорошо, что не приносят извинения, что на такое и намёка нет. Потому, что если бы были намёки, пришлось бы напрягаться. Заставлять себя их принимать... Но ведь очень противно принимать эти извинения. Которых нет. Я не смогу их принять искренне, только формально. А формально я не хочу. Я ведь не забуду всего этого выноса мозгов...
Даже ведь просто утверждение: на обеих сторонах забора люди делают одно и то же. - Ну вы что, не понимаете, что это неправда, что это есть ложь, сущая? Слова-то может и одинаковые, смысл разный ... - вас не интересует смысл? Если так - то с вами же говорить всерьёз не о чем, так? Да? А? Понимаете, оказывается? Тогда прямо вот так и ответьте: почему вы врёте?... Или не отвечайте, зачем мне это слушать. Зачем мне вообще с вами говорить?... Что вы вообще можете-то?
https://russhatter.livejournal.com/317634.html



Не 32-го года, а 19-го (и не "Летнее утро", а "Лето", картон, масло, 33 х 45. ГРМ) - но это лирика.
И это - Сомов Константин Андреевич. А Сомов - это переосмысливание на новый манер искусства XVII-XVIII веков - так называмой "живописи галантных праздненств", отцом-основателем которой был Антуан Ватто - и всего того, что из этого течения вытекло впоследствии, вплоть до усекновения головы Марии Антуанетты в 1793 году, на чем все галантные праздненства окончательно и закончились. А Сомов вот решил воскресить, чрезвычайно талантливо, надо заметить. Обнаженные купальщицы - это отсылка к многочисленным купальщицам оных веков, как и одетые дамы на переднем плане - к не менее многочисленным "сценам в парке". Для референса можно загуглить, например, по таким именам как Жан-Батист Патер, Карл Ванлооо, не говоря уже об общеизвестном Франсуа Буше, отсылку к колористическим экспериментам которого мы наблюдаем у Сомова повсеместно. gadyuka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519987.html?thread=247960243#t247960243




- Комплекс разных сведений говорит о том, что большинство поддерживает.
- Я наблюдаю другое: z-граффити, z-атрибутика, z-разговоры в транспорте - всего этого мало, укладывается в десятипроцентную социологическую нишу.
- Основной электорат Путина это люди старшего возраста и женщины среднего. Поэтому, граффити сразу мимо, атрибутика в основном, тоже..., а насчёт разговоров - я тут как-то приводил пример почти личных наблюдений, пенсионеры поругались на украинскую тему в соотношении 10 к одной. Базовая поддержка режима подавляющим большинством "за".
И в целом, я не вижу причин, чтобы большинство было против. Молодёжь да, люди с достатком выше среднего тоже, остальным - не о чем жалеть.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247882833#t247882833



- вместо спасать других, помогать слабым или рисковать своей жизнью в экстрим. Спорте раз уж адреналина не хватает ( альпинизм там, фридайвинг, например) они выбирают убийства других людей
Ну зомби зомби и есть. Мертвые идут в зону смерти как в родной дом
Этот коммент написан волонтёром и фридайвером
- Мой девиз по жизни: "Делай добро и убегай!" (с)
Но при этом я очень хорошо знаю и понимаю, что НИКОГДА не нужно смешивать экстрим и помощь ближнему. Кстати, война - как раз пример, в том числе, такого смешения (насильного) от чего там многие быстро сходят с ума. Потому что помощь ближнему как раз требует терпения, небрезгливости, рутинного трудолюбия и прочих тяжёлых и унылых вещей, совсем негероических, скучных и зачастую бесконечно противных. А когда при этом ещё и прёт адреналин, то...
Этот коммент написан сновидящим уровня четвёртой базы, не имеющим страха высоты и подкармливающего котиков 1-3 раза в неделю (чаще нет смысла, там старушки вписываются).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247853137#t247853137



- когда читала всякие сетования про то, что в мире так не хватает страдания (в ЖЖ в том числе), всегда удивлялась, чего бы этим сетующим не пойти волонтерами в больницы, дома престарелых и так далее. а если героизма в этом не хватает, хотя казалось бы - так можно все тоже самое, но где-нибудь на краю света, хоть в тундре, хоть в джунглях, где это все еще нужнее.
- Ну, люди сами решают где геройствовать. Это их собственный выбор, почему он должен соответствовать Вашим желаниям?
- Потому что они хотят геройствовать за счет жизней других людей. Это подло.
- Почему подло? Герой, убивающий плохого человека совершает подвиг. Это правильно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247850321#t247850321



- Так бегут не за острыми, а за настоящими ощущениями. То чем раньше была наука, семья, любовь, бизнес может быть даже. Война осталась для многих последним настоящим делом.
- Да, подлинность - штука ценная. В видеоиграх пострелять недорого, в тире дороже, в страйкболе ещё дороже, настоящее человеческое сафари должно вообще нереальных денег стоить, а тут предлагают даром - более того, ещё и заплатят. Да, для многих это должно быть привлекательно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247881553#t247881553



Кажется вполне очевидным, что для сохранения адекватности восприятия и собственной нормальности некоторые аспекты <этой вашей так называемой> реальности не должны быть принимаемы категорически, даже если повлиять на эти аспекты нет ни малейшей возможности.
Ценой саморазрушения? А хотя бы и ценой саморазрушения.
Мыслимы (и реальны) ситуации, когда спасение души <разумею нечто совершенно посюстороннее: сохранение души как этически корректного образования> возможно только (исключительно?) ценой саморазрушения.
https://egy-ember.livejournal.com/510959.html



я бы посмотрела, что сделала бы ваша жена, если бы вы как когда-то Клод Бернар в ее отсутствие своего котика на вивисекцию утащили, во имя интересов науки и медицины, конечно. irviktoretti
https://ivanov-p.livejournal.com/366027.html?thread=2557387#t2557387





Дети (Москва 30-х гг.), 1936
https://stroganov.livejournal.com/1398591.html



Воспоминания фронтовиков - кладезь информации о реалиях.
Вот лейтенант-артиллерист, досрочно выпущенный из училища зимой 1941-1942 гг. Его учили на 122-мм и 152-мм гаубицах, но воевать пришлось на 76-мм пушках. Ну, тут уж куда пошлют.
120-мм миномёт пришлось осваивать в процессе боевого применения: не учили.
В караул он ходил с трехлинейкой, но ни разу из неё не стрелял.
Стрелял из "нагана", но "наган" ему не выдали. Тоже понятно: "там все выдадут" не вчера родилось. Во всяком случае, осенью 1943 года под Кировоградом он личного оружия не имел, как большинство младших офицеров артполка. Напоровшись на немцев, уносил ноги, вооружённый обломком лопаты.
"Нагана", как видно, так и не нашлось, а трофеи разошлись на сувениры ушлым тыловикам.
https://humanitarius.livejournal.com/371878.html



- Только у меня исчезаютъ комментаріи подъ этимъ постомъ?
- У Иванова-Петрова в журнале завёлся комментариеед. До трёх е ему не дотянуть, поэтому зверствует.
- Цѣлились въ ютубъ, а попали въ клеверъ!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519987.html?thread=247913395#t247913395



- У меня развилаcь дикая фобия, года на два-три. Прочитал книгу залпом на ночь и спал, вернее не спал, в комнате один (родители отправили к бабушке, а бабушка куда-то смылась тоже). Было адски страшно и везде он мне мерещился потом. Прошла фобия только когда в школу пошел, классе во втором. Гештальт закрыл фильм с Олегом Видовым, на который заставил себя пойти, несмотря через весь ужас. Фильм оказался нестрашный, например отрезанную голову, оторвавшуюся от седла, которую нашел Зеб Стамп - не показывали... С тех пор, то есть >50 лет, не соприкасался больше ни с книгой ни с фильмом, но все помню в мельшайших деталях: имена героев повороты сюжета.. Так вот силько повлияла :((
- Бывает такое. Я прочла Вия лет в 7, тоже была одна дома. Поняла, что одной быть страшно, ушла к подруге.
В совсем раннем детстве, мать говорила, я на страшных сценах в театре пряталась под кресло :)))
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2518790.html?thread=247918086#t247918086



Вспомнилась древняя байка -
"Уже пятый год в Ереване живет и работает уроженец не менее солнечного Кейптауна - чернокожий бармен с несколько нетипичным именем Моисей. Какая нелегкая занесла его в Закавказье - скрыто во мраке истории. Но
парень - исключительно интеллигентный и вежливый. Даже - полиглот. Хотя по пропорциям и по выражению глаз скорее похож на Кинг-Конга, чем на сапиенса. Говорит - в юности играл в американский футбол.
Историю эту он поведал мне по возвращении из отпуска. Далее - от первого лица. Дословно.
- Хожу я поздним вечером по Кейптауну. Радуюсь. И вдруг - слышу отборный армянский мат в адрес местных черных. Гляжу - по улице идут двое цунаров (? - Х. М.) в кавказских национальных костюмах - спортивках "адидас" и банных тапочках "Зико" на босу ногу. Размахивают руками и громко-громко матерятся по-армянски. Ну, мне обидно стало, что наши (?? - Х. М.) себя так позорят за бугром. Тихо подошел сзади, положил руки им на плечи и на ереванском жаргоне, по-армянски спокойно так говорю: "Ахпер-джан, вели бы вы себя чуть потише. Вы не в Ереванской филармонии (??? - Х. М.) все-таки". И тут произошло нечто странное. Один из них повернулся, увидел меня и грохнулся в обморок. Второй же оглянулся, завопил и бросился бежать. Я сам испугался. Побежал за ним. Кричу ему "Подожди, ара, не бойся". Так он вообще разогнался до дикой скорости, выбежал на проезжую часть, обогнал пару машин и врезался башкой в автобус на остановке. Упал. Я подбежал, склонился над ним, говорю: "Ты что, совсем спятил?!" А он открыл глаза, посмотрел на меня и отрубился окончательно, как тот, первый. Потом я час просидел в кутузке, а полиция никак не могла понять что произошло. Когда они врубились - хохотали часа два.
Пивом угостили. Сказали - импорт, перехваченный контрабандный товар. А оно тоже оказалось армянским - "Эребуни". Редкая дрянь..."
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519633.html?thread=247980881#t247980881



- Современную женскую русскую культуру, которую несложно найти в женских любовных романах, ни Штирлиц, ни Марвел не интересуют. Штирлиц совсем, Марвел в значимой степени.
Как потоковый производитель оных игровых женских романов говорю.
- А у этой культуры есть какие-то отличия от Марианны и Просто Марии?
- Сильно зависит от возраста и круга общения. Если говорить про образование среднее+ и жительниц крупных городов от 20 до 30, то да. Очень высокая плотность интернет-шуток, которые базируются на шутках поверх шуток, короткоживущих весьма. Такой гребень хайповолны.
В его же основе - классика. В этом смысле культура примерно после ВМВ умерла - Маяковский там есть, а вот Евтушенко уже нету.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=247977759#t247977759



Забавно, что в этом смысле мы идем в западном скорее тренде. Марвеловские фильмы же не просто так стали сниматься - это ответ на запрос тех. кто на этих комиксах вырос, кто уже жил в подростковой культуре. Мы идем по их стопам, только уже не читаем, а смотрим. И слом проходит по слому общества. До конца 80-х не только единое общество, это понятно, но и культура взрослая, хоть и массовая типа Дюма и Штирлица. А потом раз - и подростковая. pyshch
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=247978527#t247978527



- Те, кто пользуется "вконтактом" и/ или "одноквассниками" потребляют ( смотрят/слушают/читают) совсем другой контент чем те, кто использует фб/ инсту, а те кто едет на "телеге" вообще с этими двумя не пересекается, по моим конечно же неполным но и не совсем рандомным наблюдениям
...
фб+инста = люди чтения и чтения серьезного. ...советует / делится между собой книгами , рекомендованными к почтению ей и ЕШ , например. Из музыки в основном классика рока (к слову это верно и для женщин) Ах да, группа фб+инста вообще не делится по половому признаку
ВК это либо очень специализированные каналы всяких там уроков и курсов но в массе это больше обиталище молодежной тусовки. Земфиру там разве что слышали имя а слушают новых зверей типа Монеточки и прочих юных дарований. Чтения намного меньше, основной контент фильмы и видео
Телега - заповедник интеллектуалов. Опера, классическая литература, театральная критика и тд
Одноклассники это дно днищенское, запердиевка с пивасиком в трениках за гаражами, помойка с газмановым и шаманом
Такой пейзаж виден с моего ракурса. Я не претендую на его всеобщность.
- У меня совсем другой пузырь.
ФБ и инста - люди деловые, читают как раз очень и редко. Интересных людей крайне мало. Самый скучный круг.
ВК - как раз там в специализированных сообществах люди чтения и сидят. Здесь интереснее и как раз "молодежного" контента (в моем пузыре повторюсь) совсем немного.
Телега - все вперемешку, очень разные по содержанию и стилю каналы от аналитики до мемов. То есть телега сейчас самая разнообразная и демократичная в смысле выбора, там примерно все.
Одноклассники - прибежище пенсионеров и, пожалуй, добавлю вашу характеристику этой сети. Я не знаю интересных мне групп/контента в Одноклассниках.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=247983135#t247983135



В 80-е фокус культуры окончательно ушел с текста. Вернее не культуры, а правильнее сказать - культурной продукции. До этого музыка и видеоряд были на вторых ролях, а потом они стали первыми. Массовый язык текста 80-х перестал обогащаться новыми смыслами, идеями, веяниями. И это совпало (в СССР) с сокращением числа читателей и культурной инволюцией 90-х. Огромный пласт культуры текста, который легко и хорошо цитируется, перестал воспроизводиться и эволюционировать. Застыл в некотором янтаре. Чтобы цитировать "Матрицу" или "Хранителей" нужно что-то большее, чем хорошая память, выразительности не хватает.
Что до культуры 10-х, то это уже именно культура видеоряда и мизансцен. Подростковый он ровно потому, что подростки - самый главный потребитель этой культурной продукции. Он делает кассу кинотеатрам и видеоиграм. Какие фильмы и игры делают сборы, те и будут массово воспроизводиться и оставлять культурный след. В этом смысле современная русская культура, это пустырь. Мы не производим продукта, который купят десятки миллионов. Наша массовая культура перестала быть массовой. Мы уступили рынок. Массовый спрос на отечественную русскую культурную продукцию полностью иссяк. А зачем? Если в фильмы и игры мирового уровня добавляют и язык и озвучку. В отношении массовой культуры мы все давно уже граждане мира. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=247989791#t247989791



Культура ведь - это и творческий "бульон" на "низовом" уровне, и общественный институт, выдвигающий а потом отливающий в бронзе лучшие или наиболее удачные образцы. Мне кажется, проблема сейчас именно в "институте", а не в творчестве. Интеллигенция и, соответственно, народ, как мне представляется, ещё не отрефлексировали в культурных формах тот драматический переход, (или, как модно говорить "транзит"), который пережило общество на рубеже веков. Нет художественного обобщения: кто мы? на чём теперь стоим? о чём грезим? и проч. То есть эти вопросы, конечно, рассматриваются на низовом уровне, но наверх за редкими исключениями не вытаскиваются. А так культурная жизнь вполне себе бурлит. Из нового отмечаю, наряду с традиционным разделением по возрастному и гендерному признакам, также выделение новых культурных лакун: мусульманскую, например, а также национальную малых наций.
И - да, хотел бы добавить, что участники обсуждений (в том числе и этого), а также члены всяческих творческих союзов - в подавляющем большинстве люди в возрасте, поэтому и суждения у них/нас "времен очаковских... chura24
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=247994143#t247994143



Работы Фальк писал очень долго, годами, особенно поздние работы.
Вот что пишет в воспоминаниях А.В. Щекин-Кротова о портрете «В белой шали»:
«... После эскиза началась работа маслом на холсте. Она длилась почти два года, благо модель была всегда под рукой (я постоянно болела и не работала тогда, то есть не ходила на службу). Менялось освещение: весной по утрам в пыльные наклонные окна нашей мансандры бил яркий свет солнца; осенью дожди, скатываясь пеленой по стеклам, окутывали серым сумраком воздух и все предметы в комнате. Зимой толстые ледяные узоры на окнах погружали и модель, и холст, и самого художника в холодный полумрак. А Фальк все писал и писал. Образ гордой испанки давно ушел в прошлое. Фальк притащил откуда-то толстенную монографию Эль Греко, изданную в Америке, его мадонны должны были настраивать на нужную Фальку душевную тональность. Я простужалась в холодные дни у замерзшего окна, у меня были свои огорчения, тревоги, но я должна была «держать душевный настрой» на достойной высоте. Во время сеансов я читала про себя прекрасные стихи Ахматовой, Пастернака, Мандельштама. Мы старались во время сеансов не говорить ни о чем, что увело бы нас из нужной художнику атмосферы. Обед я готовила наскоро, чтобы только не думать о нем, закутывала кастрюлю с супом или кашей в одеяло, чтобы не отвлекаться на «мелочи жизни». Фальку трудно было остановиться, он писал, наслаивая мазки, снова счищал их мастихином и ножом. Я все меньше и меньше узнавала себя в возникающем на холсте бесплотном видении. Только тогда, когда я отчаянно простудилась и надолго слегла в постель, Фальк понял, что этот портрет вполне закончен…»
...И самый важный момент, который я вижу в картинах Фалька - это математика цвета.
Обратите внимание - в его картинах нет двух одинаковых по цвету мазков. И изменение краски происходит в объединении множества параллельных задач. Допустим, берем какое-то место на картине, которое самое яркое, вы найдете на картине этот же цвет, на тон ниже и на единицу цвет изменился в тепло-холодном. Дальше - следующая ступенька, опять цвет изменился в тоне и опять точно занял свое положение в тепло-холодном изменении. И таким образом рассчитана вся картина. Получается логика, которая не дает двух одинаковых мазков на картине.
https://lilac2012.livejournal.com/53311.html




- "А вы как себе представляете современную русскую культуру?"
Ксенофобия, склонность к теориям заговора и поклонение насилию. Ну, ещё мизогиния впридачу, у обоих полов. Вся эта благодать растёт на советском субстрате, потому что как советскому человеку внушили, что СССР - пуп земли, так это ощущение у него и осталось, несмотря на смерть самого совка. "Мы вашего Гарри Поттера не смотрели, и ничего - выросли нормальными людьми", ага. Мудаками вы выросли, вот что.
Как это проявляется, так сказать, в творчестве... Фиг его знает, я нынешние творения не читаю. Мне до сих пор стыдно за прочитанного в девяностых с удовольствием Бушкова. Судя по всему, среди тех, кто пишет и говорит, ничего не изменилось.
А новое поколение отличается уже не столько темами, сколько выразительным средствами. Там уже почти чистая визуальщина, совершенно несравнимая со всем предыдущим. Оно, наверное, и к лучшему - как варвары на развалинах, будут говорить на новом языке и забудут прежний. Да и чёрт с ним.
- это скорее букет социальных болезней, чем культура- если под этим словом понимать потребляемый контекст
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=247995167#t247995167



Есть книжные попаданцы, а есть реальные пред-попаданцы - препперы-выживальщики, готовящиеся к "попаданию". Катастрофы, обстоятельства без привычной инфраструктуры, всякое такое. Писал уже как-то - при более-менее совпадении основных сценариев, крайние отличаются в России и Америке. Основные - тривиальны, ну выключилось на неделю электричество и вода, как справиться и не засрать дом не повредить окружающей среде. Ситуации крайние - другие.
Американские связаны с неожиданным - самолет упал - попаданием в дикую природу, а обсуждение строится вокруг выбора легкого универсального снаряжения, в крайнем случае - хватит ли 9мм для обороны от медведя или разрывной .45 абсолютный минимум. Ну, то есть, огонь развести, белку подстрелить и с голода не умереть. Легкая AR-7 или все-таки переть что-то покрупнее.
В российских источниках крайнее (сразу уточню - еще по до-СВО обсуждениям), это выживание на территории, занятой неприятельской военщиной, а сценарий, к примеру - необходимость пройти мост с блокпостом, имея на руках женщину с ребенком. Обсуждение - выбор винтовки, позволяющей с нескольких сотен метров расстрелять блокпост.
То есть, видение угроз, которые требуют личного участия/отвественности (понятно, что есть обстоятельства массовых вызовов) - разные. Что-то это должно о культурах говорить - экспедиция Льюиса и Кларка против темы жизни на оккупированных территориях. Или - скауты против пионеров-героев. proto_reader
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=248002079#t248002079



раскрыли секрет «взрывчатки» термитов-смертников
...понятие аутозиса, или суицидного альтруизма. Под термином понимают защитный прием у отдельных видов муравьев и термитов: при угрозе колонии некоторые особи запускают реакцию, разрывающую их тело. Погибая, они забрызгивают ядовитым или клейким секретом нападающих.
...у рабочих особей Neocapritermes taracua в специальном кармане в передней части туловища накапливаются отложения. Эти кристаллы голубого цвета, содержащие фермент под названием «голубая лакказа BP76», - один из компонентов «взрывчатки» термитов.
...Оказавшись в опасности, пожилые рабочие термиты, у которых запасы фермента больше, заставляют лопнуть «взрыв-пакет» с ним у себя на спине. Содержимое практически сразу смешивается с другим веществом из тел насекомых, молекулы которого до того момента не причиняли им вреда.
При соединении компоненты образуют липкую и ядовитую смесь, насыщенную токсичными бензохинонами. Под ее воздействием термит-смертник погибает, одновременно убивая либо обездвиживая противников.
https://alev-biz.livejournal.com/6322561.html



Таким образом, как это видится мне: современная российская культура - это "мат" - в более ширококм смысле. Это вынужденный минимализм, скудность содержания при богатстве формальных приемов - с одной стороны. И тотальный эвфемизм - с другой. Иллюзия, морок. Инверсия известного анекдота: "у меня на сарае *** написано, а там дрова лежат" - написано "дрова", а лежит там ***, и ничего кроме.
А вот конкретный мат, как языковой феномен - это реальное достижение этой культуры. Пожалуй, единственное _собственное_ достижение. Все остальное - заимствования, причем поверхностные. gadyuka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=248007199#t248007199



- Не хочу вас разочаровывать, но даже в сравнении с позднесоветским перестроечным хлебом, которым свиней кормили, современный российский хлеб на вкус, да и выглядит, -- как дешевая бумага.
Другое дело, что ни то, ни другое просто никак не сравнимы со средним французским багетом. Если в нынешем Париже еще можно подурнее найти, то в провинции, буть то Бретань или Окситания, багет определенно изумителен. Но с ними и немецкий, и соседский швейцарский хлеб не сравнятся.
Хлебная культура - это не вам танцюльки-мазюльки, тысячелетиями вырабатывается.
- Практически соглашусь. Но дело не в зерне. Вон, в Штатах зерна девать некуда, ан то же самое. Дело в технологиях. Некогда им теперь квашню дожидаться. Разрыхлителями - и в печь.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519987.html?thread=247942579#t247942579



Массовая культура, хоть русская хоть немецкая, это всегда рефлекс, "лунная династия", говоря символически - отражение, последствие, отзеркаливание, пародия, подражание и т.п. Её реальная ценность в том, что людям с сознанием категории "массовое" оно даёт некий шаблон эволюционно более продвинутого поведения и деятельности. Время собирать камни: возрождение > золотой век > модерн > постмодерн - всё, далее инволюция культуры в массы угасает, солнце культуры заходит за горизонт, восходит луна - массы начинают рефлексировать. То есть "массовая культура" это "культура" в кавычках, в ней не стоит и искать чего-то именно культурного. Не в том её смысл, цель и ценность. Подлинная же культура уходит туда, чего массы ещё не в состоянии адекватно понять, а иной раз даже заметить как существующее. trita
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=248010783#t248010783





https://flamaquaron.livejournal.com/828219.html



В разговоре на интеллектуальные темы есть три позиции:
- учитель - тот, кто даёт задания: "приведите пример", "попробуйте обосновать", "подумайте";
- ученик - тот, кто спрашивает заданий: "поясните, пожалуйста", "мне вот тут непонятно";
- равный - тот, кто любопытствует о путях мышления: "каким образом появилось вот такое объяснение?.."
Все три описания выглядят простыми, но в действительности на равных говорить очень трудно.
Всё это зависит от мотиваций, а люди редко могут хорошо проследить за своими мотивациями.
Разница между 1-м и 3-м: задание нужно тому, кому его дали, а вопрос нужен тому, кто его задал.
Разница между 2-м и 3-м: задание обращено к существу дела, а вопрос обращён к обстоятельствам мысли.
https://cmt96.livejournal.com/81521.html



можно посмотреть, что происходит с кино:
2025: римейк "буратино"
2024: римейк гостьи из будущего, римейк летучего корабля, римейк домовёнка кузи, римейк "бременских музыкантов".
2023: римейк "ивана васильевича", полнометражный "чебурашка", "гардемарины V", римейк "иронии судьбы"
продолжать можно долго. года до 2012-14 где-то как минимум.
остальное "про войну", "про советский космос, "про советский спорт", "про богатых/бандитов" и заимствования западных образцов.
ну в общем нет её. есть гальванизация трупа советской, и копирование американской (плюс локальные мемы/минус woke) - "майор гром" как лучший образец.
взрыв (пусть скромный и местами аляповатый, но всё же) отечественной культурной жизни девяностых-нулевых успешно купирован государством, вновь занявшим свой привычный объём.
по углам сусекам, конечно, много чего небезынтересного происходит. но смотреть, да, надо на культуру массовую. mevuelvoguajiro
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=248016415#t248016415



"Я у себя в журнал пишу одну тысячную того, что мог бы и хотел сказать."
Господи, но почему?!? snake_d_ha
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520368.html?thread=248154160#t248154160



"Современная русская культура"
Город с населением 160 тысяч, 2 часа до областного центра, 20 часов на запад до Москвы. Не центр - улица девятиэтажек, крупноблочных-крупнощелевых, через квартал начинается выезд из города, состоящий из сервисов для грузовых авто. Бедно но очень чисто, аккуратно покрашенные лавочки (видно, что одни детали укрывали, пока красили другие, и под лавками нет следов), под одним навесом качели, под другим старое, но целое и сносно настроенное пианино. На пианино достаточно часто кто-то играет, с разной степенью успешности. А когда никто не играет, клавиатура закрыта крышкой.
Про что пост - то современное русское массовое искусство. А современная русская культура - вот эта аккуратная сварка на навесе, вот эта плитка в уровень, так что дождь есть, но луж нет, и вот это пианино, которое чистое и в ходу, хоть и на рабочей окраине города при заводе, а в урне полно пивных жестянок.
Странное нынче сочетание - убогое искусство и внушающая сдержанный оптимизм культура. Но это много лучше, чем если бы было наоборот. iv_an_ru
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520095.html?thread=248015903#t248015903

livejournal2

Previous post Next post
Up