картина событий не строится из фактов. Сначала принимается схема, потом воспринимаются факты.
https://a-bugaev.livejournal.com/1344298.html «Почему в США до сих пор не было ни одного Майдана?!?»
https://snake-d-ha.livejournal.com/1707757.html Математик не мыслит движение за ненадобностью. proto_reader
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241512539#t241512539 Я просто исхожу из того, что рефлексируют (и распространяют) в основном гуманитарии, а математики - мыслят. yozhig
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241513051#t241513051 1. Арина Родионовна и младенец Пушкин
("Выпьем с горя, где же кружка")
2. Царскосельский лицей (лицейский период творчества)
3. Южная ссылка (см. стихотворение "К морю")
4. Выступление перед светской публикой (петербургский период)
5. Восстание на Сенатской площади
6. Казнь декабристов
7. Ссылка в Михайловское.
8. Болдинская осень (был создан "Евгений Онегин")
9. Женитьба на Наталье Гончаровой.
10. Дуэль с Дантесом.
https://stroganov.livejournal.com/1239174.html Рассуждения атеистов на тему теодицеи всегда напоминают рассуждения детишек о том, что если бы их родители действительно любили, то всегда кормили бы их вкусным шоколадом на обед, и никогда не позволили бы делать больные уколы. pashka_amerikan
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241626437#t241626437 Важна не доктрина, важно то, какие люди ей пользуются. А если мне человек возраста 13 лет объяснял что никаких эмоций нет, а есть только химсигналы. Так он, пока я его в эти эмоции носом не ткнул (аккуратно) здесь-и-сейчас, не понимал о чем речь
А другой, постарше, говорил "неважно, что мне люди говорят (оскорбляют, к примеру, или наоборот), это же просто звуки, акустические сигналы". Вот ему было потом по настоящему плохо
Так и идёт превращение человека. formerchild
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241634373#t241634373 Подземный переход, мальчик играет на скрипке. В футляре, лежащем у его ног, немного мелочи. Играет ужасно, что-то вроде неумело исполненных гамм.
Мимо идет артистически одетый дяденька лет тридцати, останавливается и говорит примерно следующее:
- А-а-а-а… Что-то мне ваше лицо кажется знакомым… Вы же Сидоров, да? Помню-помню, музыкальная школа, прогулы, невыполненные домашние задания, бесконечные пересдачи… А я вам говорил, что вы кончите подземным переходом, да… И как вы играете? Ну-ка дайте сюда инструмент… Вот же, рука должна идти плавно, расслабленно и вот тут…
Начинает играть что-то более-менее приемлемое и так увлекается, что забывает о своем незадачливом ученике.
Тут мимо идет пожилой дядечка, останавливается, внимательно смотрит на скрипача и говорит:
- А-а-а-а… Что-то мне ваше лицо кажется знакомым… Вы же Иванов, да? Помню-помню, консерватория, прогулы, невыполненные домашние задания, бесконечные пересдачи… А я вам говорил, что вы кончите подземным переходом, да… Так вот вам пара монет - большего такая, извините за выражение, игра не стоит…
...Если за этой моралью начать делать какие-то орг. выводы, то первым делом нужно разогнать все эти наши, т. называемые, школы. По-моему так. И это уже как-то не смешно, потому что правильно и совершенно невозможно.
https://antimeridiem.livejournal.com/2569236.html если вы способны вообразить мир "где люди бессмертны и вечно юны, не нуждаются ни в чём и т.д" , то чем вы лично намереваетесь в этом мире заниматься? Для полноты вопроса предложу такое утверждение: всё, что в образимой истории человек делал и делает движимо нуждой, физической, эмоциональной или ментальной. Более того, само бытие есть динамический процесс удовлетворения некой трансцендентной необходимости. trita
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241635141#t241635141 - Простите, но это чушь. С какой стати лишать доступа к Древу Жизни, если вдруг поел с Древа Познания? В чём логика? А если не хотел, чтобы вкушали с Древа Познания - ну так возведи вокруг заборчик, сделай это Древо невидимым, убери в недоступную часть Эдема и т.д.
Этот миф не выдерживает логической проверки. Точнее, любая непротиворечивая логика тут приводи к очень неприятным выводам для исповедующих авраамические религии.
- Вам хорошо, Вы умный, Вам думать не надо. А мне приходится думать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241643845#t241643845 Monday Cleanup, Leipzig, 1920
https://stroganov.livejournal.com/1234338.html - Вы так говорите, как будто математические формулы - это не концентрированный результат мышления.
- Какая разница, что помогает отказываться от мышления? Цель то математических и словесных формул одна и та же - заменить мышление.
...Истины нет (как логика не развалилась?), правды нет, добро с кулаками, справедливость субъективна - вон сколько формул для современных комиссаров. Комиссары не интересны - это их сознательный выбор, а вот кто подпевает там любопытно, почему отказываются от мышления. Может и правда ИИ уже успел стать идеалом человека и проиграли еще одну возможную битву загодя? Прогресс ведёт.
- Если я правильно понял, претензия в том, что формой подменяют содержание и делают вид, что так и должно быть.
- Нет. Не правильно. Вот Ваш ответ в прошлой теме: "Интегрируем всё движение и Ахиллеса, и черепахи, решаем уравнение, и вуаля - проблема решена. Математика - сила. Каждая задача требует выбора правильного уровня абстракции (инструментария). Молоток - чтобы забивать гвозди. Микроскоп - чтобы разглядывать жуков. А не наоборот."
Вы же явно заменяете процесс мышления удачным готовым ответом.
Я имею ввиду именно это. Отсутствие мышления. Нас в школе так учат - искать «правильный» ответ. Вот мы и находим. А правильность определяем по своей тусне или по «нравится» - «не нравится». Тем более теперь, когда отказались от истины и от правды - ориентация осталась одна - физиология - нравится/не нравится.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241655877#t241655877 - Ибо не вы решаете, что для вас благо. А Он. Так что и пострадать вам, возможно, придётся.
- Нет, решаю именно я. Я взрослый, дееспособный, самостоятельный человек, находящийся в здравом уме и трезвой памяти. И пока таковым остаюсь - тот, кто решает за меня, что для меня благо, а нет - мой враг и всегда таковым будет. Придерживающийся иной позиции - презренный раб.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241678149#t241678149 Схема обычно не придумывается (самостоятельное осмысление - очень редкий случай), а принимается из числа предлагаемых в информационном пространстве. Выбор происходит отчасти случайно, берётся подходящая схема из доступных.
https://a-bugaev.livejournal.com/1344298.html Помимо почетного звания иноагента, должен быть еще "кандидат в иноагенты". Который вроде как вполне заслужил, но почему-то еще не.
https://kot-kam.livejournal.com/3879254.html https://antimeridiem.livejournal.com/2568664.html У меня даже нет ответа на вопрос, что вообще значит уметь мыслить. И почему какой-нибудь немецкий философ 19-го века мыслить умел, а последняя версия ChatGPT - не умеет, при том, что она вроде и понимает собеседника без каких-либо проблем, легко ухватывая смысл сказанного, и весьма сложные концепции излагает гораздо менее туманно, чем немецкий философ, и оценить красоту свежей идеи или нового интересного вопроса вполне способна. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241520219#t241520219 с точки зрения аниматора, проблема ахиллеса и черепахи просто не существует.
движение, это создание и разрешение напряжения. значимые для рассмотрения движения ахиллеса циклы и их длительность заданы ахиллесовой конструкцией. то же с черепахой. там будут действовать целые числа.
не существует никакой "четверти" или "одной шестнадцатой шага" - это фикция. фантазия. цикл может повториться или может перейти во что-то другое. но вот остановиться или поделиться на части он не может. движение не дробится. ахиллес не может не закончить шаг, хотя мы можем сфотографировать его в таком состоянии. mevuelvoguajiro
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241513307#t241513307 Когда я представляю себе мяч летящий прямо на меня, который надо поймать, то это не последовательность картинок, а одна картинка содержащая в себе вжух.
У аниматоров есть приемы поймать этот вжух и создать чувство движения одной-двумя картинками - тут размыть, тут растянуть итд. cousin_it
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241590107#t241590107 Мало того что мы движение Ахиллеса помыслить не можем, мы и самого Ахиллеса помыслить не можем. Веть сначала надо помыслить половину Ахиллеса, а до этого четверть и так до бесконечности. max630
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241557083#t241557083 У меня есть квалиа движения - я вижу, например, бегущую кошку, и у меня возникает квалиа движения. Но само это квалиа неподвижно - кошка обладает неизменным свойством движения. turchin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241561179#t241561179 Естественный вопрос - а можем ли мы мыслить не аналитически, не предавая при этом саму идею мышления. Если движение - это прерванная бесконечность, как содержательно мыслить бесконечность? Но ведь оно ещё и направлено, т.е. это не бесконечность вообще, а некоторый особый род её.
Говорят, европейцы не понимали полинезийских карт, потому что там были не статичные куски суши с расстояниями между ними, а течения и сезонные ветры, по отношению к которым нужно было себя позиционировать. Возможно, для того, чтобы мыслить движение, нужно отказаться от позиции статичного субъекта, мыслить себя как совокупность движений (или хоть бы одно, биографическое, скажем), соотносящихся с другими. loki_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241562715#t241562715 Возможно, один из путей мыслить движение - через мыслить свое движение. Обыденное "ты хочешь, и ноги идут" - это ведь тоже ситуация разорванности, невнимательности. Внимательное наблюдение своего тела, эмоций, мыслей в их движении, словом, медитация движения. Также иногда может получаться ощущать чужое движение как свое - возможно, не только ощущать, но и мыслить его? bouzyges
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241563227#t241563227 - Вы считаете, что вы умеете мыслить движение./
- "Ирма, - сказал он утомленно. - Что вы там делали на этом перекрестке? - Мы думали туман, - ответила Ирма.
...- Думать - непереходный глагол, - объяснил Виктор. - Он требует предлогов. Вы проходили непереходные глаголы?"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241582427#t241582427 Click to view
https://egovoru.livejournal.com/217627.html Мыслить движение - значит не делить его на кусочки. И это следствие самой апории: раз ведет к противоречию, значит так делать не надо (мало ли что хочется - может кому-то на ноль делить хочется и т.п. :-)). Языковые средства вполне позволяют: раз можем сказать "Ахилл обгоняет черепаху", значит всё, помыслили это, никаких проблем. b_graf
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241595739#t241595739 Я не знаю, у многих ли так, но я "настоящее"-то воспринимаю фрагментами. Большую часть времени разум не подключается к чувствам напрямую, настоящее воспринимается эпизодами, длиною по одну-две секунды. За последние несколько лет один раз было, когда я в настоящем задержался относительно надолго.
Чувствую, что это тоже вопрос объема внимания. meloco_go
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241644891#t241644891 искусству (в современном его виде) осталось жить, наверное, ещё лет 200. Я имею в виду совершенно грубый смысл: искусство исчезнет как форма. Возможно, оно даст отростки, но их различие с искусством в исходном смысле слова будет достаточно очевидным. Сейчас искусство мейнстрима - это прежде всего в воспроизведении, сохранении: оперные и драматические театры, музеи и так далее. Когда говорят "искусство", то подразумевают обычно вот это. Всё это будет пока что сохраняться, равно как и окружающая деятельность подражания; но постепенно всё-таки потеряет различие с футболом. Театры или музеи наподобие Эрмитажа будут в конце концов либо закрыты, либо потеряют своё отличие. Проще говоря: не станет людей - либо вообще, либо, что вероятнее, "наверху" общества, - которые бы понимали внутренне, зачем нужно искусство. ...Грубо говоря, большинство людей не будет даже предполагать, что существует какое-то искусство. По существу это и сейчас так, но тогда это будет так и по внешней форме.
...А наука - в том же самом смысле - проживёт, наверное, ещё лет 400.
...Религия исчезает… вот примерно сейчас. Опять же - как традиционная форма. Это не означает, что из общества уходит мистицизм и обрядность (скорее наоборот). Тем более не означает того, что из общества уходит духовность (это ни в коей мере не то же самое) - как дурного порядка, так и доброго. Духовность - это, собственно говоря, устремлённость к какому-то выделенному образу жизни или мирочувствования. Но то, чем была именно религия в собственном смысле этого слова, уже не существует - и именно в формальном смысле. За пределами церковной жизни церкви становятся малозаметны (именно как церкви, как учреждения религиозные; "церковь как нечто особенное"). Внутри - изменившийся социальный смысл церкви, может быть, не всеми ещё чувствуется, но он из-за этого изменение не становится менее реальным. А содержательный смысл (не показной, не социальный) пропал, наверное, как раз лет 200 назад. Пропал, конечно, не из индивидуальных душ, а из социальных устроенностей - это я ещё раз повторю: церковь переставала быть точкой согласия, точкой взаимопонимания.
Это три духовные области нового времени: религия, искусство, наука. От них зависит облик нового времени. Когда они кончатся, то и облик времени поменяется… Мне представляется примечательным, что эти три области привязаны к трём отдельным душевным способностям индивида: воля, чувство, рассудок. В этих трёх способностях они выделяют, так сказать, направления от неверного к верному; вот почему это духовные области, а не душевные.
https://cmt96.livejournal.com/54975.html На глиняной табличке конца 21 века н.э. будет написано "Мы победили всех".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241615941#t241615941 Вопрос, существовали ли микробы до их открытия, ведет в бездны метафизики и требует занятия философской позиции по поводу того, что такое объективная реальность и существование. Социолог Бруно Латур, который изучал историю работ Пастера и который хотел свести метафизику к минимуму ввел понятие Коллектив (грубо говоря, общественная практика). Таким образом, можно сказать, что после работ Пастера микробов приняли в Коллектив.
...Решение Латура связано с ‘экспериментальной метафизикой’, отказом от Науки с большой буквы в пользу многих наук с маленькой буквы (‘Наука мертва, да здравствуют исследования и да здравствуют науки!’), удалению из рассмотрения Природы с большой буквы и введению Коллектива.
...Коллектив Латура состоит из людей и включенных в Коллектив не-людей.
Введение не-людей требуется Латуру для исключения из рассмотрения социального конструктивизма. В конечном итоге, ученые приходят к пропозициям при исследовании определенных существ, поэтому вполне можно сказать, что эти существа вынуждают ученых озвучить именно данные утверждения. В терминологии Латура в данном контексте ученые являются официальными представителями изучаемых существ. Нельзя исключить того, что официальный представитель является самозванцем, но также нельзя исключить, что официальный представитель действительно говорит в силу приданных ему полномочий.
Например, микробы и число Пи являются частью современного Коллектива. История науки говорит нам, что потребовалась большая работа со стороны микробиологов и математиков для того, чтобы микробы и число Пи были по ходу истории включены в Коллектив, но в настоящее время уже невозможно представить себе Коллектив без них.
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/366482.html Власти извещают, что заполонившие город серые кузнечики не опасны для человека. Все бы хорошо, но вдруг власти так говорят по приказу серых кузнечиков?
https://misha-makferson.livejournal.com/1241946.html Апофеозом нынешней науки (материализма, феноменализма, редукционизма) станет, говоря упрощённо, доказательство существование души как фундаментальной метафизической основы физической природы. Это приведёт к революции в мировоззрении. За этим открытием естественным образом последует ренессанс того, что тут названо «схоластикой», тысячелетнее размежевание науки и религии закончится, пусть даже от науки и от религии самих по себе и в их нынешнем смысле мало что останется, в первую очередь концептуально, конечно. Это будет интересная трансмутация и синтез. trita
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504908.html?thread=241724876#t241724876 - Биология плюс ИИ, в результате - киборг и цивилизация киборгов (или некая смешанная цивилизация). Философия этого перехода. Остальные отрасли знаний перейдут в категорию "хобби" (на частное финансирование), и их эффективность повысится. Много знаний будет добыто "побочно". Академической наукой будет заниматься сугубо ИИ, вплоть до постановки задач, поддержания, оценки, использования и хранения результатов). Можно дальше пофантазировать, но начнётся так.
- Субъектом науки как была, так и останется Цивилизация, а будет ли она для этого использовать мозги прямоходящих приматов вида homo, кремниевые микросхемы, погруженные в космический холод квантовые компьютеры, или какую-нибудь еще материальную основу - это в контексте развития науки особой роли играть не будет
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504908.html?thread=241718220#t241718220 https://shpatak.livejournal.com/849763.html Зависит от характера прекращения, т.е. увядание или замещение чем-то другим. Первый вариант - про античную науку (или мусульманскую), второй - про схоластику, финалы очень разные. Кроме того возможны и эмерджентные финалы: например, "нечеловеческая наука" (развивающаяся наука вполне себе останется у ИИ, а люди перейдут на положение домашних котиков), это сходно с вариантом "замещение", но вместе с тем принципиально иное. Возможен вариант и сохранения человеческой науки как престижного времяпровождения, как искусство и спорт, это при позитивном сценарии будущего (т.е. в XXI в. завершение глобальной урбанизации без глобальных социально-политических и экологических происшествий, XXII в. - век глобальной городской депопуляции с демографической стабилизацией в конце его приспособившегося, наконец, к новому образу жизни человечества, с численностью уже заметно ниже нынешнего уровня скорее всего). Кроме того, до конца XXI в. (по-любому еще в век науки) выяснится, возможны ли длительные космические перелеты и расселение человека в космосе, это может сильно изменить картину, т.к. для этой ветви человечества общераспространенность научных знаний будет жизненно необходима из-за контринтуитивности условий за пределами Земли, хоть бы и со шпаргалками от ИИ (а научные знания - почва для развития науки). b_graf
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504908.html?thread=241744844#t241744844 Какъ будетъ выглядѣть наука? Перенесемся на 300 лѣтъ впередъ.
Мы сейчасъ живемъ въ 2324 году и очень умные, теперь-то мы всё понимаемъ про мiръ и про человѣка. И вотъ мы смотримъ историческое созданное ИИ трехмѣрное персонализированное для каждаго изъ насъ кино-видеорядъ, о томъ, какъ 300 лѣтъ назадъ работала наука тѣхъ временъ.
Это была, конечно, неправильная наука, не то, что сейчасъ. Почему-то было принято всё время писать математическiя формулы или числовыя таблицы, или длинныя разсужденiя непонятно о чемъ - и всё это было безъ персоновидеоряда, то-есть, умные люди совершенно впустую тратили свое и чужое время.
Ну, намъ легко сейчасъ это говорить, вѣдь мы сейчасъ знаемъ, что только ИИ-персоновидеорядъ по-настоящему создаетъ у человѣка правильное, полезное для общества и для организма воспрiятiе информацiи. Книжный текстъ просто физически не въ состоянiи этого добиться, это научный фактъ. Ученые прошлыхъ вѣковъ пытались дѣлать науку негодными средствами, просто потому, что еще не было нужныхъ технологiй и не понимали, какъ создавать ИИ-персоновидеорядъ.
А сейчасъ мы это знаемъ и понимаемъ. И поэтому ученые сегодня въ общемъ не такъ нужны, вѣдь ИИ справляется отлично и безъ нихъ. Но, конечно, ученые у насъ есть, и ихъ даже очень много. Самые успѣшные изъ нихъ называются "профессора", это старое слово, которое раньше означало что-то вроде "менеджеръ бюджетныхъ проектовъ нишеваго пиара". Но сегодня "профессоръ" - тотъ, кто всю жизнь, съ дѣтства слушалъ только самые элитарные персоновидеоряды и прошелъ много ступеней ИИ-отбора. Напримѣръ, профессоръ умѣетъ угадать и быстро произнести фразу, заставляющую ИИ-персоновидеорядъ помѣнять эмоцiональную окраску одного изъ персонажей на противоположную. Поэтому направляемый профессоромъ ИИ-видеорядъ цѣнится куда выше, чѣмъ, скажемъ, ИИ-видеорядъ обычной телепроститутки.
Ученыхъ, достигшихъ самыхъ высокихъ уровней, допускаютъ къ управленiю самообученiемъ государственныхъ ИИ. Они практически выступаютъ въ роли источниковъ главныхъ направленiй для видеорядовъ, распредѣляемыхъ потомъ на всё насѣленiе.
Есть диссиденты, которые распространяютъ завѣдомо ложныя измышленiя о томъ, что якобы только старая наука "по-настоящему работала", "давала результаты" и т.д. Но это результатъ непониманiя. Да, вѣрно, у насъ сегодня много нерѣшенныхъ проблемъ, этого никто не отрицаетъ. Напримѣръ, куча мусора за периметромъ Города грозитъ обрушиться вовнутрь, а урожайность единственнаго оставшагося растенiя (марихуаны) всё время падаетъ несмотря на обильное орошенiе электролитами. Но проблемы есть во всякомъ обществѣ. Переходимъ къ слѣдующей темѣ персоновидеоряда! "Ооо, мои яйца!!!" chaource
Click to view
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504908.html?thread=241754316#t241754316 Вкратце, сценарий выглядит так: в центре Галактики звезды «наедаются» темной материи и начинают светить за счет ее аннигиляции в своих недрах, в том числе и после того, как исчерпывается термоядерное топливо. А темная материя не исчерпывается, отсюда и бессмертие звезд…
https://trv-science.livejournal.com/1625420.html Умер Бертран Рассел. И вот, Господь ему говорит на небесах:
- Ты был искренним и честным противником, и, прежде чем отправить тебя в ад, я отвечу на любые три твоих вопроса.
Обрадованный Рассел говорит:
- Всемогущ ли ты?
- Да.
- А можешь ли ты создать такой камень, который сам не сможешь поднять?
- Могу.
- Но можешь ли ты объяснить этот парадокс?
- Могу.
https://antimeridiem.livejournal.com/2569755.html «Мы получили первые количественные данные, которые показали, что различные комбинации мимических движений связаны с девятью конкретными эмоциональными состояниями у волков: гневом, тревогой, любопытством, страхом, дружелюбием, счастьем, интересом, радостью, удивлением. Если настроение волков можно было легко идентифицировать по движению мышц лица, с собаками ясности было меньше. Результаты продемонстрировали большую путаницу с собаками и меньшую точностью по сравнению с волками. Точный уровень расхождения между фактическими и прогнозируемыми эмоциями зависел от конкретных собак и пород, включенных в анализ», - рассказали исследователи.
https://alev-biz.livejournal.com/6219248.html https://olly-ru.livejournal.com/728817.html - Можно про бесконечность. Говорят вселенная бесконечна. Вот как эту бесконечность можно помыслить? Какие вопросы возникнут в связи с этим?
- Не понимаю, в чем проблема. Только что помыслил бесконечность два раза.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504283.html?thread=241773659#t241773659 Элджернон выходит из здания -
Сутул, резковат и груб.
Он, - как бы это сказать? - бодр и готов к созиданию,
Местами въедлив и небрежно-внимателен,
Он даже почти не труп.
Временами отвлекают разные мелочи -
Зуд в конечностях, пузыри в голове, -
Элджернон вовсе не думает о вечности,
Взгляд его скачет по-белочьи
К тому, что шуршит в траве.
В каждом движении - немного лёгкости,
Достаточно силы,
С избытком - самонаведенья на цель,
Никакой раздражающей громкости,
Лишь чуть-чуть будоражит хмель.
Внутренняя логика процесса
Определяет последовательность шагов,
Предел отклоненья отвеса,
Архитектонику смыслов, а также -
Тщательный выбор богов.
А самое главное - он знает методы,
Методов целый ряд.
Путь нестерпимо усыпан победами,
Здание просто блюёт советами,
Советы уже искрят.
https://loki-0.livejournal.com/90853.html ...Но оказалось, что по прошествии десятка лет большинству моих сверстников куда интереснее обсуждать рассаду, детей, домашних питомцев, ипотеку, места, где можно вкусно поесть, отделку балкона и другие подобные вещи, нежели что-то на самом деле достойное обсуждения - я как будто снова попал в свой старый класс. В конечном итоге (я ждал, когда этот момент наступит) мне даже предложили обратиться к психиатру для обследования - настолько мой образ мысли диссонировал с этим приятным мещанским мирком.
...Я ни в коем случае не хотел бы оскорбить обывателей - в конце концов, кто-то же должен приводить в движение весь механизм нашего общества, а ужас не кажется таким уж ужасом, если ты не знаешь ничего другого. Но мои однокурсники знали другое, они-то видели всё величие естествознания... И вот как можно от созерцания этого величия вернуться обратно к быту и сделать вид, что никакого созерцания не было - это для меня и есть самая большая загадка судеб моих товарищей.
https://d-catulus.livejournal.com/97057.html В недавнем общении с западными журналистами на ПМЭФ ВВП выдвинул очень интересный тезис, с которым я раньше не встречался.
https://keleg.livejournal.com/964377.html Сегодня рабочая почта принесла сообщение: HELSJ- LGBTQ+ Nominations are Open. Люблю я эту любовь к сокращениям. Кто их не знает, тому, значит, и не надо понимать, тот сидит и не волнуется. А кто понимает, для того может быть важно и даже радостно.
Если вы принялись гадать, то объявляют о выдвижении кандидатов на призы для лучших борцов за равность в здравоохранении и социальную справедливость (Health Equity Leadership & Social Justice) по случаю месячника гордости LGBTQ+
https://partizan-1812.livejournal.com/338282.html А потом меня ужаснуло осознание глубины сегрегированности американского общества... Я не могу передать всю глубину моего шока, когда я это осознала.
Страна, где на словах декларируется расовое равенство, держит своих цветных в гетто. нет, на словах не держит, но вся система построена так, что вырваться из гетто практически невозможно.
Школы финансируются из налогов, уходящих не на штат, а в школьный район. Чем выше налоги (а это традиционно районы зажиточных белых людей) - тем лучше школы. И тем более дорогая аренда. Эту аренду могут позволить себе люди только с очень хорошей прибылью. Чтобы вы понимали разницу: я плачу за аренду 3500 у школы с рейтингом 7. Такое же количество комнат и площадь возле школы с рейтингом 1 будет стоить 1200 дол. Или меньше.
Чем лучше школы, тем больше шансов попасть в колледж. Цветные, которые в принципе имеют значительно более низкий уровень образования и не имеют семейных накоплений первых колонизаторов, не могут позволить себе жить в таких районах (кроме редких случаев). Это ДОРОГО!!
Разница между школами районов белых людей и цветных просто поразительна. ...Районы, где живут цветные - это другой мир, буквально. Мы туда периодически попадаем, потому что жить в "мире белых" иногда (часто) не по карману. Мы были в этом мире, когда ремонтировали машину у гондурасцев в гондурасском районе и у албанцев. Это мир кэша, мир, где на улицах играют дети, а соседи ходят друг к другу в гости.
...Это районы, где нет белых. Это районы, где живут по другим законам. Это страны в стране, штаты в штатах.
...Здесь расу не признают биологической, здесь она существует только как социальная. Знаете, почему американцы поддерживают массово Палестину (с моей точки зрения)? Ибо для них палестинцы - "цветные", а евреи - "белые" (и безразлично, что с точки зрения биологии что те, расово очень близки), а белых же поддерживать низя, потому что вина белого человека... Надо хаять белых ( но держать своих цветных сегрегированно). Поэтому вместо осуждать терроризм и требовать возвращения еврейских заложников они протестуют и требуют Израиль прекратить - внимание!! - геноцидальные действия в отношении палестинцев! Но, сюрприз!, они не называют то, что делает россия в Украине - генцодом! Потому что мы белые, к нам это не применимо!
Я просто задыхаюсь от этого лицемерия, честно. мне физически тяжело находиться в обществе, что столь лицемерно!
...Мне писали о движении BLM. Да. И что, это выпустило черных из гетто? позволило им учиться в нормальных школах? И нифига. Это бантик сверху на лодке, тонущий в дерьме системной сегрегации.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1707871.html«"Неужели там так все плохо?", "Ты видишь только дерьмо, потому что дерьмо у тебя в глазах!", "Ты смотришь на все сквозь черные очки" "Сиди и не отсвечивай", "Будь благодарна!".
...Вы просили не только о плохом, поэтому отдельный пост - чему именно Украина должна поучиться у Штатов. И что мне в Штатах нравится.
1. Уважение к разнообразию.
Это восторг. Если в Украине в некоторых местах даже применить аббревиатуру ЛГБТ+ нельзя (например, я с этим столкнулась в школах при работе с буллингом), то в Штатах трансгендерный ребенок (до перехода), - играет в школьном рок-бэнде в первом ряду. И ее не травят!
...2. Инклюзивность, в частности - относительно невидимой дисфункциональности.
У меня в институте в Украине попросили СПРАВКУ о том, что мне по состоянию здоровья нельзя бодрствовать по ночам. Пришлось отправлять справку от психиатра 🙁 В Штатах меня спросили при регистрации: относите ли вы себя к человеку с invisible disability (а туда относится РДУГ)? Я заметила - да, и уже имею право на поддержку от университета, без всяких доказательств или справок.
У детей есть в школе инклюзивные планы, поддержка с самого начала. Чем раньше встручка - тем лучше. Вашему аутистическому ребенку нужна малая группа с минимумом сенсорной нагрузки - вот вам. В хоре поют незрячие, по школе ходят в звукоподающих наушниках, темных очках, с длинным рукавом - здесь ПОНИМАЮТ, что такое сенсорная перегрузка и мелтдауны.
Здесь не нужно объяснять особенности твоего состояния, простого "у меня РДУГ" - достаточно.
...3. Уважение состояния ментального здоровья.
Как говорит мой коллега и хорошо знакомая: "Слава Американской фарме!". Здесь блестяще работают с разными состояниями ментального здоровья в плане медикаментозной поддержки.
Когда в школе узнали, что у Северина депрессия и что я вожу его при поддержке к специалисту, школа мне позвонила, чтобы поблагодарить за пристальное отношение к здоровью ребенка.
...От универа постоянно есть предложения бесплатной (за счет униевра) поддержки ментального здоровья, программы и консультации. Ну, то есть к этому относятся серьезно.
...4. Право быть собой.
Никого не гребет, что ты носишь или как выглядишь. Мой ребенок зимой и летом ходит в школу в шлепках и пижамных штанах. У него сенсорная гиперчувствительность. Учителей это не волнует, чтобы не дрался и учился.
Никто не оглядывается, что бы ты ни носила. Ты можешь хоть на голове ходить - это твое дело. Хочешь с зелеными волосами в школу - и ради бога!
Часто делают комплименты, это - часть культуры. Я сначала очень пугалась. Потом начала решаться говорить комплименты.
Похвалила доминиканке ее носки. Она сняла их и отдала мне. Тоже дикая 🙂 Я взяла одну, а другую ей дала свою - от DodoSocks, как часть культурного обмена.
5. Противодействие буллингу
Прекрасно, прекрасно поставлено реагирование на буллинг. Да, как книга пишет! Это не в теории, это на практике. Проходила, потому что Северина начали было буллить. И я писала здесь, как реагировала я и как реагировала школа. Булинг прекратился мгновенно. Школа взяла ответственность и отреагировала блестяще.
6. Уважение к науке
Если человек имеет PhD, то обращение к нему - doctor. Это вместо миссис или мистер. Это другой статус, это - гигантское достижение!
Ученые получают неплохо, хоть и не так хорошо, как врачи, адвокаты или программисты.
Высокие стандарты науки, к науке прислушиваются, с учеными совещаются.
...Для ученых здесь от университета - все. Техника, доступ к библиотеке, скидки на товары в магазинах, ресурсы университета (как вот люди, занимающиеся вычислениями, вычиткой академических текстов и т.д.), средства сбора и обработки данных, лицензионные пакеты которых хочешь программ - все на средства университета. Быть ученым здесь - ПОЧЕТНО, тебя всячески поддерживают, только работай! Ты здесь растешь как специалист, потому что создана уникальная экосистема - только пользуйся.
...Негатив не буду писать сейчас, напишу, когда закончу контракт, сори. Я не слепа относительно негатива, но этот пост - о позитиве 🙂
...8. Отношения учителя-дети
Невероятное уважение учителей к детям. Не все, не везде, но обратное всегда исключение и дети имеют механизмы сообщить о нарушении учителей (например, что учитель кричит или унижает).
У них есть дни, когда дети могут переодеваться у учителей, а учителя - у детей.
А как вам эта штука: учительница садится над такой бочкой с водой, и механизм такой, что учительница горлает детям всякие обидные словечки (dirt talk), а дети бросают в специальную мишень мяч, и когда попадают - учительница падает в бочку с водой! И это не воспринимается как унижение!
В этом году "мочили" учительницу испанского, то она кричала Северину, что его бросок такой же плохой, как и его испанский. И все были АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВЫ! Хотя это правда: и испанский, и бросок у него ужасные 🙂
Ярослав обожает учителей, которые позволяют ему троллить их и прикалываться. Делает это все время. Они тоже тролят его, он только радуется. Он мечтает стать учителем и не хочет менять уже вторую школу, потому что он уважает и увлекается учителями!
А эти письма, которые шлют учителя детям, чтобы поблагодарить за их старания? Мы уже имеем два таких, написанных от руки, где благодарят Северину, что благодарны иметь его в учениках! С двух школ такое приходило!
А еще я получила приглашение на какое-нибудь награждение Северину в эту пятницу и в письме просили не говорить ему, чтобы это был сюрприз. Я заинтригована!
Мне это ТАК НРАВИТСЯ!!
https://snake-d-ha.livejournal.com/1708090.html https://ivanov-petrov.livejournal.com/2504517.html?thread=241754949#t241754949