Ниже, что пишет Вики. Вы считаете это неправильным? _________________
Ученик и последователь К. В. Глюка, автор более чем 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, Сальери был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников - Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист. В Вене на протяжении 36 лет (1788-1824) Сальери занимал пост придворного капельмейстера - один из самых важных музыкальных постов в Европе[6][7].
Проклятием Антонио Сальери стал миф о его причастности к смерти В. А. Моцарта, распространившийся в некоторых странах, несмотря на постоянные опровержения, главным образом благодаря «маленькой трагедии» А. С. Пушкина[8][9]. Состоявшийся в 1997 году суд официально признал Сальери невиновным в смерти коллеги[10].
А при чём тут Вики? У Пушкина - басня. Вы ведь не станете замечать, что ворона и лисица не умеют разговаривать. Так и тут. Пушкин пишет о конфликте таланта и бесталанта.
"На свете правды нет, но нет ее и выше..." - горько замечает пушкинский Сальери. Вряд ли бы его удовлетворило решение официального суда. Потому что оно не отменяет высшей правды Пушкина.
Был. Также как были Гамлет или Хаджи Мурат. Но не стоит путать литературных персонажей с реально жившими людьми. Произведение искусства - не свидетельское показание, которое можно использовать на суде. А нечто иное.
У Пушкина вообще-то очень отчётливо прописано, что зависть Сальери к Моцарту не имеет никакого отношения к успеху:
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашёл созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой;
Но ему плевать на мнение людей мало разбирающихся в музыке:
Нет! никогда я зависти не знал,
О, никогда! - нижe, когда Пиччини
Пленить умел слух диких парижан,
Он завидует не успеху, он завидует уровню, которого может быть никто и не видит, кроме самого Сальери, но он-то всё хорошо понимает, кто "некий херувим", а кто "чадо праха".
Вот Пушкину не надо только предъявлять, вот уж кто хорошо разбирался в гениальности!
Убийство, должно быть, никакого отношения не имело. Но вы ещё целый абзац привели про успешность Сальери, как мне показалось, с намёком, что такому успешному не из-за чего было завидовать. А я написал, что он другому завидовал.
Пушкин вроде бы на все эти вопросы ответил в "Моцарте и Сальери"))
Reply
_________________
Ученик и последователь К. В. Глюка, автор более чем 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений, Сальери был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников - Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист. В Вене на протяжении 36 лет (1788-1824) Сальери занимал пост придворного капельмейстера - один из самых важных музыкальных постов в Европе[6][7].
Проклятием Антонио Сальери стал миф о его причастности к смерти В. А. Моцарта, распространившийся в некоторых странах, несмотря на постоянные опровержения, главным образом благодаря «маленькой трагедии» А. С. Пушкина[8][9]. Состоявшийся в 1997 году суд официально признал Сальери невиновным в смерти коллеги[10].
Reply
Reply
К сожалению, Пушкин приписал таланту и бесталанту конкретные имена. В результате с одной стороны получилась басня, а с другой, клевета.
Reply
В теории виртуального мира основной проблемой, по идее, должна быть практика интерпретации воспринимаемого, она же правда в глазах смотрящего.
Reply
"На свете правды нет, но нет ее и выше..." - горько замечает пушкинский Сальери. Вряд ли бы его удовлетворило решение официального суда. Потому что оно не отменяет высшей правды Пушкина.
Reply
В чем с вашей точки зрения заключается высшая правда Пушкина по отношению к реально существовавшему Сальери?
Reply
А почему вы считаете, что высшая правда должна относиться конкретно к "реально существовавшему" Сальери, а не к чему-либо иному?
Reply
Не знаю. Но ведь был реально существовавший человек.
Reply
Reply
Слухи начали ходить после смерти Моцарта. У него с Сальери были трения ...
Reply
Был. Также как были Гамлет или Хаджи Мурат. Но не стоит путать литературных персонажей с реально жившими людьми. Произведение искусства - не свидетельское показание, которое можно использовать на суде. А нечто иное.
Reply
У Пушкина вообще-то очень отчётливо прописано, что зависть Сальери к Моцарту не имеет никакого отношения к успеху:
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашёл созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой;
Но ему плевать на мнение людей мало разбирающихся в музыке:
Нет! никогда я зависти не знал,
О, никогда! - нижe, когда Пиччини
Пленить умел слух диких парижан,
Он завидует не успеху, он завидует уровню, которого может быть никто и не видит, кроме самого Сальери, но он-то всё хорошо понимает, кто "некий херувим", а кто "чадо праха".
Вот Пушкину не надо только предъявлять, вот уж кто хорошо разбирался в гениальности!
Reply
Вопрос в том, какое отношение все это имеет к реально существовавшему Сальери.
Reply
Убийство, должно быть, никакого отношения не имело. Но вы ещё целый абзац привели про успешность Сальери, как мне показалось, с намёком, что такому успешному не из-за чего было завидовать. А я написал, что он другому завидовал.
Reply
А он завидовал? Так как написал Пушкин?
Reply
Leave a comment