***

Jan 15, 2024 09:59



Справедливости к себе не существует. generator_slov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228960626#t228960626



Двумя главными социальными приспособлениями, обеспечивающими нашему виду преимущество, по мнению автора и его источника, являются язык и старики.
Старики заводятся от генетических мутаций, благоприятных условий и хорошего питания. Люди их не изобретали, они сами получились. adlov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478675.html?thread=228924243#t228924243



Справедливости не существует, есть только милосердие. matildatris
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228965746#t228965746



Справедливости не существует, есть только диктатура большинства - см. теорему Эрроу. yozhig
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228968050#t228968050



так что же на самом деле ты хотела спросить, но стесняешься? Не, говорит, не стесняюсь, а просто думаю: ведь хуже не будет? Ах, Света, говорю, ну конечно не будет. Прямо быть того не может. Как же оно хуже-то будет, сама подумай? Это просто невозможно. Ой, она так обрадовалась. Секунду всего ещё подумала и говорит: ну и лучше-то, наверное, тоже не будет? Опять пришлось её поправить: а вот лучше-то как раз, говорю, и может быть. Не утверждаю, что будет, но возможность такая присутствует. Правда, чисто теоретически, потому что ну куда уж лучше-то.
...Я только что выполнил экспресс-оценку умонастроений подавляющего большинства сограждан. Слово подавляющего здесь очень важное. Формула проста как всё гениальное: хуже чем сейчас уже не будет, а лучше и можно бы, да некуда, поэтому вот. Уверен, что оценка имеет характер интегральный, она отличается взвешенностью и непревзойдённой точностью. Кто не верит - спроси сам любого встречного, а то и себя сам заслушай. Если ты честный, конечно, и не боишься разговаривать с собою, а не только с телевизором. Да, найдутся и другие взгляды на происходящее, но это будут редкие в общем-то взгляды. Мы их спишем на ту самую статистическую погрешность. А не то объявим выборку не вполне репрезентативной, тьфу и тьфу ещё раз.
Предмет особой гордости: непогрешимая формула вывелась сама собой. Даже и не собирался никакое общественное мнение изучать, просто болтали, и вот что получилось. Как бы резвяся и играя.
https://wieder-falsch.livejournal.com/124362.html





https://flamaquaron.livejournal.com/726958.html



"В методиках преодоления пытки задействуют такие способы, как:
- сосредоточенность внимания на ярком ощущении боли с активным стремлением увеличить ее до максимума, при коем она больше не воспринимается ("пережигание нерва");
- сосредоточенность на параллельном раздражителе (сдавливание промеж зубов чего-либо);
- возбуждение могучей эмоции (ярости, ненависти) способной заблокировать импульсы боли;
- обеспечение отключения сознания изысканно-ментальными (посредством концентрации и мантр) или грубо-физическими (удары головой о стену) способами;
- "выход в астрал" из своего тела приемами буддийско-даосского транса;
- психическая трансформация себя в объект, который не способен к переживанию боли (облако, камень)."
Если рассматривать реальность как пытку, то это - основные возможные стратегии взаимодействия с реальностью. Первый и последний способы мне особенно нравятся...
https://megaflop.livejournal.com/652925.html



Почитал сейчас свои старые записи под тэгом translation и удивился обилию и качеству комментариев. Интересным местом был когда-то ЖЖ.
- В прежние времена в ЖЖ не было кнопки LIKE, и читателям приходилось формулировать свои впечатления in writing.
- Возможно это тоже. Но это не единственное отличие в поведении аудитории. Да и в ее качестве. Сегодня, даже когда заглядываю в значительно более многолюдные редакции, чем моя, нахожу там уж очень маргинальную публику. Не обязательно только в плохих смыслах маргинальную, порой даже и в хороших. Что полностью, по ощущениям, исчезло, это широта и открытость интересов. Остались какие-то деревенские дискуссионные клубы.
- Бытует мнение, что лучшие люди ушли либо на другие площадки, либо вообще в лучший из миров. Но я не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть.
- Трудно сказать. Более того, по личному опыту знаю, что некоторые из лучших людей были на самом деле люди так себе. Мне кажется, тут дело меньше в индивидуальных качествах пользователей, чем в цайт- и ортгайсте.
https://nemuri-neko.livejournal.com/768838.html?thread=13300038#t13300038



объяснили мне разницу между внутренней и внешней политикой.
А между ними есть одна качественная разница.
Принципы внутренней политики определяются действующими законами страны. И граждане в большинстве своем вынуждены эти законы исполнять, потому что иначе придет полицейский, настучит ослушнику дубиной по башке, в тяжелых случаях посадит турма.
Глобальное отличие международных отношений состоит в том, что во внешней политике законы даже если и наличествуют, то полицейского - нет и не предвидится. Меж тем, по-хорошему, полицейский, конечно, нужен. И его в нашей милой всепланетной деревне периодически пытаются завести. Вся эта суета то вокруг Лиги Наций, то вокруг ООН - не что иное, как попытки сотворить полицейского.
...Как мне объяснял препод, сам принцип государственного суверенитета делает существование международного полицейского невозможным. Здесь всегда будет «Слово пацана».
Государства на планете Земля, в отличие от своих жителей, живут в атмосфере тотального беззакония. Там неповторимая атмосфера звериной стаи - кто сильнее, тот и прав, кто крутой - тот что хочет, то и делает, а слабые сидят под шконкой и ждут милости от сильных.
...И, мне кажется, надо быть полным дураком, чтобы не понимать, что мы имеем сомнительное удовольствие присутствовать при начале этого грандиозного шухера. Наш Акела малость одряхлел, падает с трапа и не может разогнать каких-то хуситов в резиновых тапках. Большие пацаны начали водить жалом по сторонам, мал-помалу борзеть, дерзить старшим и подозрительно часто уединяются потолковать за сараями.
Не знаю, как вам, а мне ссыкотно.
https://vad-nes.livejournal.com/767298.html



Греческие и швейцарские археологи вместе раскапывают на острове Эвбее остатки известного Страбону и Павсанию храма Артемиды Амаринфской. VII в. до н.э., архаика, 100 футов в длину, во второй половине VI в. разрушен и построен по новой. Находки вплоть до бронзового века - такие выразительные фигурки быков из бронзы. Ну и, понятное дело, остатки принесенных в жертву на алтарь богине-охотнице животных и всякие прочие приношения времен античности. Керамика, украшения.


...Сорок черных судов принеслося за ним к Илиону
С воинством локров мужей, за священною живших Эвбеей.
Но народов эвбейских, дышащих боем абантов,
Чад Эретрии, Халкиды, обильной вином Гистиеи,
Живших в Коринфе приморском и в Диуме, граде высоком,
Стир населявших мужей, и народ, обитавший в Каристе,
Вывел и в бой предводил Элефенор, Ареева отрасль,
Сын Халкодонов, начальник нетрепетных духом абантов.
Он предводил сих абантов, на тыле власы лишь растивших,
Воинов пылких, горящих ударами ясневых копий
Медные брони врагов разбивать рукопашно на персях.
Сорок черных судов принеслося за ним к Илиону.
Гомер
https://akim-trefilov.livejournal.com/351397.html



Для начала настоящей справедливостью было бы всем замолкнуть. Уже этим общий уровень справедливости возрос бы многократно. А там, в тишине, осмотреться кругом, представляя себя на месте того, того и еще вон того.
И да, исправить ничего нельзя. Но справедливость это не исправление. Это признание - да, это было плохо. Вот хотя бы это, а? Для начала.
https://antimeridiem.livejournal.com/2384926.html



Я не планирую в ближайшее несколько месяцев писать здесь про войну.
У меня сложилось чёткое впечатление, что ее текущее состояние вполне устраивает обе стороны.
...Это может продолжаться годами.
А люди, которые гибнут на фронте ради этого общего комфортного для верхов положения - лишь допустимые потери.
Не хочется кормить людоедов.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1642342.html



Вообще, соглашусь, очень неудобно, что люди такие, какие они есть, то есть обычные. Были бы люди получше, совестливее, принципиальнее, было бы лучше.
https://mnemtsev.livejournal.com/1018622.html



На протяжении эволюции, позвоночные прошли через несколько дупликаций всего генома, то есть геном целиком удваивался, а потом часть генов терялась, а часть приобрела новые функции. Предполагается, что эти дупликации ускоряют эволюцию. Интересно, что вслед за дупликацией генома у предков челюстноротых (группы, которая объединяет всех позвоночных, кроме миног и миксин) приблизительно 490 миллионов лет назад произошел резкий скачек усложнения организмов.
В интересной статье Hagfish genome elucidates vertebrate whole-genome duplication events and their evolutionary consequences показывается, что приблизительно в тоже время произошло утроение генома у предка миног и миксин, что , однако, не привело к сильному усложнению организмов.
https://marigranula.livejournal.com/822177.html



* Киссинджер считает, что Первая мировая была неизбежной, к ней вела неустойчивая конструкция европейских коалиций, как она сложилась после Бисмарка. Каждая коалиция стралась удержать каждого своего члена, поэтому была вынуждена при любом конфликте вписываться за всех своих, даже за самых агрессивных неадекватов. Никаких страховочных механизмов от этого не было. Бисмарковская идея балансировки взаимопересекающихся коалиций провалилась из-за чрезмерной сложности и утончённости. Её не понимали ни правящие элиты, ни тем более общественное мнение, всё более влиятельное и всё более воинственно-националистическое.
* Вторая мировая война, по мнению Киссинджера, неизбежной вовсе не была. Если бы во главе Германии не оказался "гениальный авантюрист" (выражение автора) Гитлер, ничего бы не было. Германия и так постепенно избавлялась от версальских ограничений, эта политика велась начиная с Ратенау и Штреземана, Англия и Франция не особо этому и препятствовали. Безо всякого Гитлера Германия неизбежно стала бы экономическим гегемоном Европы (если уж это удалось даже разорённой и урезанной послевоенной ФРГ); скорее всего, она мирно поглотила бы Австрию и Данциг, а восточноевропейские страны вошли бы в орбиту её влияния, опять же, через экономическое подчинение.
* Из чтения Киссинджера сложилось впечатление, что для американской внешнеполитической ментальности нет ничего более отвратительного, аморального, европейски-декадентского, чем идея сфер влияния. "Мир должен жить по единым справедливым правилам, а не так, чтобы каждая великая держава в своей сфере воротила что хочет". Такую сделку американцам не продать. Если они и бывали вынуждены её принять де-факто, как во время холодной войны, то воспринимали как унижение и стремились избавиться при первой возможности. Киссинджер такой подход критикует, но как я понимаю, потому и считается довольно одиозной фигурой в самой Америке.
https://fortunatus.livejournal.com/369541.html



Ортодоксальный литературовед, конечно, скажет нам, что бессмысленно рассматривать этих литературных персонажей как реальных людей и предъявлять к их биографиям завышенные анкетные требования! Он добавит, что эти жизнерадостные персонажи, и вообще, вся идиллическая "Вселенная Вудхауза", в которой Первая Мировая война отсутствует начисто (в отличие, кстати, от Второй) была создана автором именно в качестве психологической компенсации ужасов реального мира.
В мире Вудхауза этой войны как будто не было, как будто она не обезобразила города, не исковеркала психику поколения, не обескровила британскую аристократию.
...Ответ: "он просто на нее не пошел, так как не был призван", не принимается.
Для британского аристократа (а Вустер -- природный аристократ, его дядя -- целый лорд Яксли) в годы Первой мировой было немыслимым отсиживаться дома и прятаться от мобилизации (вспомните "четыре пера", знак труса). Они толпами шли добровольцами (что и выкосило поколение, и в итоге сгубило империю).
https://shakko.ru/1951950.html



Один раз голосовал за Ельцина. Пусть и за тысячную долю процента, но до сих пор ощущаю вину. С тех пор пообещал себе, что никогда и ни за кого больше голосовать не буду. till_j
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478512.html?thread=228834992#t228834992



У меня есть в ближнем кругу знакомый, вырос и дожил лет до 23 атеистом. Как-то летом в походе вышли к церквушке, там оказался батюшка, разговорились с ним, и он спросил, кто крещеный, а кто нет. И оказалось, что все крещеные, кроме этого вожатого и еще пары ребят (он со школьниками ходил, летняя школа или что-то такое). И батюшка, уж не знаю, из каких соображений, предложил им окреститься. Знакомый этот согласился чисто по приколу, предупредив, что не верит и не поверит. Окрестился и снизошла благодать. И вот лет 30 уже как искренне верующий. grisabella
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478512.html?thread=228859312#t228859312



Всегда есть и риск ошибки, когда выбрал праведную сторону, а она оказалась неправедной. .. Выбор, традиционно, делается в ту сторону, где лучше ошибиться, чем не попробовать.
много справедливости на фото: ildar0101


https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229009266#t229009266



Локальные концепции справедливости в исторической ретроспективе довольно сильно связаны с религиозными парадигмами, поэтому, к примеру, православное понимание того, как именно нужно строить механизм оценки собственных действий, радикально отличается от католического и - тем более - от протестантского. В православии концепция первородного греха (введённая Августином около 400 года) подразумевает, что избавление от греха - это процесс, зависящий от деятельности самого человека, т.е. управляем его личным построением шкал оценки собственных действий и реакций на действия окружающих, а в католицизме и протестантизме - первородный грех является клеймом, который превентивно делает человека грешником, поэтому ему необходимо корректировать свои представления о том, что правильно и что грешно, с внешними ориентирами, которые предоставляет церковь. Именно в этой особенности заключено главное отличие в понимании справедливости, которое сформировалось за много веков существования христианства в разных социокультурных средах: если протестант ищет ориентиры вне своей персональной мировоззренческой парадигмы и копирует правила, сформированные местными социальными конвенциями, то православный пытается найти свой путь, формируя механизм построения собственных правил, которые являются продуктом личного взаимодействия мировоззрения человека с богом, т.е. не требующие жёсткого их соблюдения. Даже роль церкви в случае православия иная - она скорее является проводником, помогающим отдельной личности сформировать собственную систему оценок, в то время как в протестантизме и католицизме церковь - автор аксиоматики правил оценки.
Если кратко: справедливость в западном дискурсе - это соответствие локальному конвенциональному своду правил, имеющему статус аксиом, в славянском же дискурсе - это некие эвристики, позволяющие в каждом конкретном случае, в зависимости от контекста, оценить определённые действия как верные или неверные, и совершенно не факт, что в разных контекстах оценки не поменяются на противоположные. Эта особенность, в частности, является одной из основных глубинных причин конфликта мировосприятия России и западной коалиции в нынешнем противостоянии. snowps
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228978546#t228978546



справедливость она в принципе возможна только между равными. Если два или более субъекта никак не могут уравняться, то вместо справедливости здесь может быть только милость сильного к слабому.
...Справедливое устройство общества, это в общем случае такое устройство, где неравенство субъектов в одном, скомпенсировано равенством в другом. Где каждый может найти способ встать с любым другим на такую доску, где они окажутся равными. Например, равными перед законом.
Что конечно очень мало для справедливого общества, но и то хлеб. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228995186#t228995186



у справедливости важнейшая особенность - она носит существенно отрицательный характер: каким не надо быть, чего не надо думать и делать (поступки зависят от мыслей самыми странными путями). cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228966002#t228966002



справедливость требует активного позитивного деяния, а не избегания деяний злых. Не мусорить мало, надо сеять. Именно сеяние правды и праведности, и составляет фундамент справедливого общества и справедливых отношений. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228961650#t228961650



Очень многие почему-то путают закономерное со справедливым. anlok_alstaff
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228967282#t228967282



Справедливость это обнаружить себя несовершенным и с этим несовершенством жить. Закрыть на это глаза, вытеснить, получать тумаки от жизни, десять раз повторять одну историю - вот это справедливость. Выход их этого круга не имеет отношения к справедливости, это что-то другое. staerum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228956786#t228956786



Справедливость?! Нет никакой справедливости. Не может и не должно быть. dderedix
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228972658#t228972658



В том-то и дело, что выражение "другая сторона" не имеет здесь смысла - потому что для понятия справедливости нужны три стороны.
В животном мире есть только две стороны, в человеческом их три. urease
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229006962#t229006962



Флаг справедливости - великолепен для бесконечных раздоров. levyi_botinok
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228975218#t228975218



справедливость это синхронизация внешней частной деятельности, намерений и суждений с внутренней универсальной «правдой» бытия.
...Из данного определения сразу вытекают несколько явных практических проблем. Во-первых, универсальная правда бытия (истина), по определению не вмещается в узкие рамки индивидуального ума человека, что порождает такие мнения как «справедливости нет» или «справедливость недостижима». И то и другое, что называется, «для бедных». Человеку на практике достаточно удерживать намерение к справедливости как фундаментальное, и двигаться вперёд. Дорогу осилит идущий, а не ищущий инфы прикупа для реализации планов сочинского жития. Метафизически справедливость это поток энергии жизни, и потому всякая кривда умрёт от потери жизненности. trita
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228987762#t228987762



Не надо навязывать свою мифологию тем, у кого уже сформирована своя, - значительно полезнее уметь договариваться.
...Если человек воспринимает ценностный базис, как что-то монументальное, статичное и непознаваемое, то эволюцией мировоззрения (в случае религий - эволюцией веры) будет являться колея, ведущая к полному соответствию своду абстрактных аксиоматичных правил, взятых со стороны, а если он воспринимает систему ценностей, как что-то, что он должен себе сформировать сам на основе личного опыта, умозаключений, идей, - он будет строить не свод правил, а систему динамического формирования правил под контекст, близкую к концепции ценностного релятивизма. И у первого, и у второго подхода есть свои достоинства и свои недостатки, но главной проблемой является то, что они в общем случае не приводимы к единому знаменателю. Сосуществование людей с этими двумя подходами в единой среде требует очень больших компромиссов. snowps
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228979570#t228979570



православные священники очень (особенно в РПЦ) часто гораздо более догматичны и строже требуют соблюдения формальных правил. ...я бы не сказал, что западная культура столь требовательна к соблюдению конвенциального свода правил. Просто у людей на Западе больше доверия к общественным институтам. Соответственно, они меньше энергии тратят на индивидуальный анализ и кристаллизацию индивидуального отношения к окружающему. Более формальны (люди, но не церковь), безусловно. Как результат формализированности, правил, к которым все привыкли и с которыми согласны, вопрос о справедливости не стоит так остро. levyi_botinok
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229016946#t229016946



Милосердие с точки зрения справедливости может быть как справедливыми, так и несправедливым. А вот ситуация, в которой милосердие становится возможным - она всегда результат совершенной или совершающейся несправедливости. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229009522#t229009522



внешнюю справедливость обсуждать бессмысленно
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228996466#t228996466
справедливость ТОЛЬКО для внешних отношений
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229000562#t229000562
Справедливость - это что-то, что существует и возникает только в отношениях с людьми.
Самоизменение внутри себя - это точно не она.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=228991090#t228991090



Ну пожалуйста, ну послушай.
Не верти головой, не ной.
Сочини, как мы все вернулись
Из обители зла домой.
Хочешь, кофе сварим хороший?
Хочешь - яблоко принесем?
Можно даже сюжет поплоше,
поскучнее, чем это всё.
Нам бы дом, полукружье улиц,
вечерами гулять в саду.
Сочини, как мы все вернулись,
позабыв, что были в аду.
Расскажи, запиши в блокноте,
как плацкарта тревожно спит,
как на долгой тоскливой ноте
паровозный гудок висит,
как из тамбура пахнет снегом,
в подстаканнике звякнул стакан,
а над поездом - зимнее небо,
а вокруг нездешний туман,
и под стираным одеялом
на хрустящей сырой простыне
мы летим-улетаем из ада
и не видим его во сне...
https://tikkey.livejournal.com/630826.html



Настоящая С. будет всегда субъективна, являясь восковой маской личных и общественных воззрений.
Разные социумы уделяют этой концепции разное внимание, в русском, она, действительно, важна, тесно взаимодействуя с концепцией "правды", но не в коем случе не "права".
Доводилось слышать, что русская справедливость базируется на двух тезисах:
-никто не должен иметь возможность причинить мне вред, за который я не могу вскоре отплатить равным или большим ущербом*;
- все должны получать воздаяние соответствующее их личным этичным усилиям или усилиям их семьи**, но не превосходящее на порядок прибыток окружающих.
*очевидно, что и концепция отложенной мести и посиделок на берегу в ожидании проплывающего мимо трупа врага и, к счастью, идея всепрощения нам не близки.
** то есть, прибыток от капитала, как и от преступлений не признается должным и справедливым. konstantinovf
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229024626#t229024626



Очень сильные образы Рая можно нарисовать, просто они более индивидуальны будут, что ли. Если бы я рисовал что-то такое, то попробовал бы представить это как бесконечную дорогу среди лесов, гор, долин, рек, океанов, облаков, замков.
А есть ещё вариант, где совмещены Рай и Ад, в смысле не потерянного, и испорченного Рая. Например, в мультфильме "Лапута" летающий остров с развалинами исполинских сооружений, заросший лесами в моём воображение представляется как образ не просто утраченного, но разрушенного Рая. Он даёт особенно сильный отклик. alfare
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478675.html?thread=228915539#t228915539



сейчас активно кушается межгалактический газ и (дополню) его много. Но...
Расширение вселенной растаскивает даже Местную группу галактик.
...Это значит что плотность газа падает.
...Гуглим galaxy quenching. После падения плотности газа ниже определенной величины звездообразование резко замедляется - большинство галактик уже прошло через этот переход и в нашей Галактике тоже ядро уже начало краснеть, скоро придет очередь ветвей. По видимому когда плотность и температура газа падают ниже определенной точки он начинает эффективно поглощаться центральной дырой, это ведет к росту ее массы-размера и более эффективному поглощению, приехали.
Детали на сто процентов непонятны, так что возможны сюрпризы, но сейчас консесус что осталось недолго ( vashu11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478675.html?thread=228957011#t228957011



Величина скорости света выводится логически из уравнений Максвелла. Наличие максимальной скорости причинности в плоском пространстве-времени выводится логически при попытке посчитать как же именно скорости складываются, хотя её величина из этой логики не выводится. Не уверен откуда выводится совпадение скорости света со скоростью причинности, но это в данном контексте не так важно. Важно то, что невозможность двигаться быстрее определённой скорости (и даже достичь её) - это математический вывод, не физический. Физические эксперименты, правда, его подтверждают.
...Проблема возникает именно при подсчёте интервала между двумя координатами. Там не очень подходящая для комментариев и понимания линейная алгебра, но когда начинают рассматривать три системы отсчёта и трансформировать из одной вектора в другую и третью - возникает некая константа которая одинакова во всех системах отсчёта, и выше которой как ни складывай скорости - не подняться.
По всем трансформациям выглядит так, что вектор который был бы больше чем данная константа - воспринимался бы как направленный обратно во времени для всех нормальных наблюдателей в системе.
...Ну и потенциально можно придумать такую искривлённую метрику пространства, в которой тело перемещающееся из точки А в точку Б по кривому пространству двигалось бы быстрее чем скорость причинности между точками А и Б. На этом основаны идеи червоточин и пузыря Алькубъерре. ariksu
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478675.html?thread=228920147#t228920147



Дело в том, что справедливость это активная вещь. Она не бывает сама по себе, её обязательно кто-то должен создать. Сотворить. И только пока кто-то творит справедливость она существует. Автомат или машина такое не умеет.
Здесь такая же сложность как и с любовью. Слово старательно забалтывали и заболтали до такой степени, что уже и половой акт называют любовью. sh_e_k
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229040242#t229040242



Борец за справедливость умер
И в рай конечно же попал
Но вскоре выгнал всех из рая
И бродит там теперь один
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229042034#t229042034





https://vkup.livejournal.com/2248841.html



Города - это, конечно, чувствилища, - вынесенные вовне и разросшиеся до почти-самостоятельности сложные, но цельные органы чувств для восприятия мира, для настройки на него. Каждый - живое увеличительное стекло, подносимое к какому-то аспекту Мирового Всего, вдруг делающее этот аспект (совокупность таковых) особенно видимым, осязаемым (скажем: горькую страстность; буйную витальность; тоску; усталость; память; забвение; отчаяние…
https://egy-ember.livejournal.com/224797.html



Средний возраст россиян в 2023 г. если кто не знает - 40,7 лет.
https://denalt.livejournal.com/79530.html



На удивление приличный телеспектакль "Солярис" 1968 года, до Тарковского. Спецэффектов и декораций, конечно, никаких -- но зато играют именно Лема (причем совсем не слово в слово, но по тем же ситуациям) и очень неплохо. Кельвин -- Лановой, Снаут -- Этуш, отличный. https://www.youtube.com/watch?v=JormFnrTpqo
https://filin.livejournal.com/2360958.html



У крестьян не было абстрактного мышления:
«Картинки и фотографии плохо воспринимались крестьянами потому, что являлись, по сути, схемами, абстракциями, лишенными натурального цвета, запаха и вкуса. Е.А.Андреева-Бальмонт (1867-1950), переводчица, жена поэта К.Д.Бальмонта, во второй половине 1880-х годов работала библиотекарем в московских воскресных школах для работниц, недавно пришедших из деревни, и заметила много «странного» в их восприятии: ученицы не узнавали на картинках элементы знакомого мира, самих себя, не различали оттенков красок. «Наши ученицы, все взрослые, не понимали, что изображено на самых простых картинках в книге. Например, стоит мальчик на углу улицы под уличным фонарём, около него собака. Ни одна из них не могла рассказать, что изображено на такой картинке. «Видите мальчика? Собаку?» - спрашивала я их. Они вертели картинку в руках и молчали. «Вот собака», - показывала я пальцем на неё. Тогда кто-нибудь восклицал с удивлением: «Никак и впрямь пёсик, ну скажи, пожалуйста, пёсик и есть».
Экономический историк Борис Миронов приводит наблюдения всё той же культурной деятельницы Бальмонт:
«Когда мы показывали ученицам картину в волшебном фонаре (аппарат для проекции изображений - Б.М.), ни одна не могла сказать без помощи учительницы, что она изображает. Они еле-еле различали на ней человеческую фигуру, в пейзаже не видели деревьев или воду. Когда им объясняли, что представлено на картине, они отворачивались от картины и, смотря в рот учительнице, слушали ее. Так им пришлось, как малым детям, показывать «Лес» Шишкина. «Да где лес-то?» - спрашивали они. «А вот деревья, - говорила я, - сосны, вы же знаете, какие деревья бывают: ели, берёзы». - «Что знатьто! дерево и дерево… а ещё пеньки». Это всё, что они отвечали. Медвежат никто не рассмотрел.
И тут я сделала ещё одно открытие: большинство наших учениц не различали оттенки красок, они знали только название чёрной, белой, красной, синей - и всё. Когда я рассказала об этом в нашем кружке, оказалось, что многие учительницы знали о таких случаях из своего опыта. Одна кормилица, попавшая в Москву из глухой деревни, не могла привыкнуть к большому зеркалу, вставленному в стену, она хотела пройти через него, принимая своё отражение за женщину, которая шла к ней навстречу в таком же сарафане и кокошнике, как она.
Другая, когда её сняли в фотографии со своим сыном, не понимала, что это она на карточке, и не различала своего ребёнка у себя на руках». ...
https://t.me/tolk_tolk/18675
А сейчас они все избиратели.
- Ничего не скажу про истинность текста, но полагаю наделение всех людей избирательным правом на всех выборах, сделало выборы бессмысленными, по существу, превратило их в их противоположность - неснимаемую и неотменимую диктатуру.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1643234.html



С одной стороны - как определить справедливость, непонятно. Но понятно, что во внешнем мире ее нет. И попытки установить справедливость часто приводят к таким последствиям, что лучше б и не начинали.
С другой стороны, есть масса ситуаций, которые явно являются несправедливыми. Если отказаться от справедливости как критерия оценки, то непонятно, чем его заменить. metaguest
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229055090#t229055090



Почему наука как опытное познание мира появилась в Европе, но не в Древней Греции, Китае, России? Предпосылки были и там. Но предпосылок мало, нужен фундамент. Фундаментальное мировоззрение относительно этого самого мира, который требуется познавать. А оно было разное.
И в Греции, и в Китае мир вокруг человека воспринимался как нечто текучее, все время изменяющееся, всегда только становящееся.
...Все изменило христианство, точнее схоластика. В самом христианстве возникли два течения, два способа понимать сотворенный мир. Первый способ, уходящий корнями всё в ту же греческую мысль, толковал Бога-творца апофатически, выводя Его за пределы любого разумного определения и разума как такового... Этот восточный, аскетический способ богословия закрепился в России и стал тормозом в научном овладении миром.
Напротив, Западная Европа выбрала иной путь. В западной схоластике признавалось, что Бог творит разумом, а потому созданный им мир рационально устроен и может быть постигнут любым разумным существом. И даже должен быть постигнут, ибо Бог открывается только через свои деяния, для этого он и занялся творением. Но при этом, в отличие от греческого тотального рационализма, творение не возникает с необходимостью, Бог творит мир не по логическим законам, а по своему произволу, все в мире в каком-то смысле случайно, точнее контингентно. Поэтому единственный способ понять, как же все устроено, это пойти и проверить - в опыте, в эксперименте, на практике. Так не просто возникла наука, но мировоззренчески укоренилась и получила полный карт-бланш.
https://hyperboreus.livejournal.com/212587.html



Губерман советовал вспоминать таких людей анекдотами, - анекдот про свободу выбора от Льва Рубинштейна.
Один другого спрашивает: "Вот скажи, если тебе предложат на выбор либо бессмертие, либо ты остаешься смертным, но зато до самой смерти будешь получать бесплатное вино в любых количествах, ты что выберешь - белое или красное?"
https://jenya444.livejournal.com/876644.html



Есть вещи совершенно противоположные, но через определения эти противоположности не идентифицируются. Значит здесь надо применять не ум, а нечто другое, что появляется через опыт, что может быть обозначают как интуиция.
Может быть из-за того, что ум здесь не нужен различение этих вещей вне внимания. Но беда в том, что это базовые вещи, без различения которых практически любые рассуждения о человеческих делах будут мимо.
У этих различений есть иерархия, не получится перепрыгнуть сразу к нужному. Или проходишь весь путь от базового к нужному, или интуиция не вырастит.
Базовый вероятно это умение отличать живое от неживого. И ниже примерно в порядке очередности: физический мир от ментального, психическое от душевного, социальное от личного, пассивное от активного и так далее... Справедливое от несправедливого в этом же ряду. С и-п соглашусь в том, что интуиция относительно справедливого растет схожим образом как он описывает. Нет привычного для ума пути: послушаю, почитаю, посмотрю и пойму. sh_e_k
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229059698#t229059698



Я в своих мечтах довольно часто разыгрываю этот вариант: двое с противоположными точками зрения внезапно обязаны доказывать правоту оппонента со всей тщательностью и со всей фантазией. Вполне шизофренично, но будущее человечество мне кажется построенным на этой схеме. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2477679.html?thread=229085807#t229085807



Поневоле возмутит, когда диссидентская шушера - по-крысиному, еще с "ташкентского фронта" исподволь подтачивающая державу - паразитирующая на грантах, многословно рассуждает о справедливости. Где вы - и где совесть?! Но слово "бог" исправно пишется с заглавной буквы без понимания его функции и полноты собственных прегрешений не только перед людьми, но и этой сущностью, так и не познанной, ибо, как оказалось, не дано и слишком большая тяжесть вины на вас, "кому много дается". Спросится больше. Но уже ничем не искупить. Даже не пытайтесь оправдываться, рубиконы перейдены. Тем более, вы ничего не поняли и не повинились. tatamo
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2478962.html?thread=229060978#t229060978

livejournal2

Previous post Next post
Up