***

Oct 27, 2023 00:05



Эзотерическое знание существует. Только оно потому эзотерическое, что оно - внутреннее. То есть вся эта эзотерика не в какой-то особо уникальной информации, а в умении продвигаться внутрь. Не что, а как.
https://ex0rtodox.livejournal.com/59112.html



Слова приходится использовать те, что дают. oleg96345
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2463613.html?thread=222400125#t222400125



Жестоко жалею что Лем не жив сегодня и что я не могу его заменить.
https://aridmoors.livejournal.com/932401.html



Пэппи Длинный Чулок - это Фрекен Бок в молодости. avb
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2464960.html?thread=222914240#t222914240



Одна из моих пра-прабабушек почти всю жизнь не умела писать, только читать. 14 детей и 40 внуков-- не до писанины ей было, да и исключительная по любым меркам память делала ненужными всякие заметки "для себя". Когда ей было под 80, она забоялась, что может ослабеть головой, как-то неожиданно быстро научилась писать, и записала несколько толстых тетрадей, отчасти справочник (кто кому как родня, дни рождения и смерти сотни с лишним родственников, рецепты куличей), а в основном подробную историю рода за последние лет триста (и своих, и ещё больше мужних предков). И очень неохотно давала почитать внукам-правнукам -- " я вам лучше так расскажу".
А после её смерти её дочь (моя, стало быть, прабабушка), все эти тетради сожгла, так и не дав никому прочитать их целиком.
-- Нельзя это дома держать, опасно, вдруг опять раскулачивать будут, а там же написано, что мы из дворян.
-- Какое "из дворян", твой дед же фамилию сменил (он женился на девушке из старообрядческой семьи)
-- Они на это и смотреть не будут!
https://iv-an-ru.livejournal.com/133847.html



- Интересно, вот ваша внучка, что наверное родилась в Австралии, она идентифицирует себя не чистокровной австралийкой, а частично русской и как она это чувствует, определяет?
- Не уверен, что понимаю ваш вопрос. Про "чистокровную австралийку" тем более не понимаю. Это к аборигенам, наверное относится. Ну и русской в привычном понимании она вряд ли себя считает. Основной язык у неё, конечно, английский. Думаю, это как любой элемент культуры. Если кто-то из родителей музыкант и приучает ребенка к музыке, или биолог и старается увлечь чадо биологией. Так и она - имет отношение к русской культуре, не более.
Люди склонны образовывать сообщества по каким-то признакам, будь то хобби, игра, какие-то верования или просто клубы (студенческие). Как я уже говорил, зародыши русских диаспор держатся за счёт православной церкви. Пусть хоть так, но сильная религиозность тех же российских скаутов и их иерархичность меня настораживает.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465273.html?thread=223035641#t223035641



- когда люди, при полной интеграции (работа в среде новой страны, и знание языка как родного, с2) перестают идентифицировать себя с первоначальной страной? После 10, 20, 30 лет? Причём, "своими" им в новой стране все равно никогда не стать. Даже в многонациональном городе, они всегда будут "от куда-то".
Так кто же мы такие? Такое "между". И того и этого перемешанно. И как определяется это "между"?
Или мы граждане той страны из которой уехали тогда, граждане прошлого. Интересно, как идентифицируют себя люди после 20, 30 и более лет проживания в другой стране.
- После 7-8 лет жизни в Америке, так и не избавившись до конца от акцента, я стал на вопрос "where are you from" отвечать "new jersey". Выражение лица спросившего - priceless.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465273.html?thread=223047673#t223047673





Мокрая Потьма
https://konnovmaksim.livejournal.com/362621.html



Из дневника Джорджа Кеннана (архитектора «Холодной войны», посла в СССР, и прочая и прочая) https://wingover.livejournal.com/305850.html
"...Я воображаю, как говорю зашедшему ко мне советскому дипломату: "...Вы можете сказать своему народу, что бессмысленно пытаться наладить отношения с администрацией Рейгана. Они полны решимости ухудшить положение до максимально возможного, за исключением открытой войны. Нет ничего, что вы могли бы сделать для умиротворения этой администрации. Единственным эффективным для вас способом справиться с этими людьми, будет принятие следствий их подхода: сделать глубокий вдох и решиться жить без торговли с США, даже без зерновых сделок, приготовиться к отмене всех форм культурного обмена, настоять на взаимном отзыве послов и резком сокращении дипломатических штатов, и приготовиться к долгому периоду отношений, застывших на самом низком и холодном уровне (за исключением войны), сохранив готовность вести серьёзные переговоры лишь о сокращении атомных вооружений - иными словами, научиться жить полностью независимо от США, ожидая от них лишь наихудшей враждебности и брани".
Конечно, вслух я этого не скажу, но мне очень хотелось бы это сделать" (17 января 1982 года)
"...Если бы меня спросил ответственный советский чиновник: "Что мы в Москве должны, в пределах политического реализма, сделать, чтобы изменить это положение?", мне следует ответить ему следующее:
"...Нет ничего, что бы вы могли реально изменить. Американский политический истеблишмент считает себя актёром на сцене перед залом - то есть, американским общественным мнением - и играющим драму. Он играет роль рыцаря в сияющих доспехах, отстаивающим дело невинной добродетельной девы, то есть, американского народа. Чтобы роль выглядела достоверной, нужен враг, злой дух, порочный колдун, если хотите, от чьих угроз должно защитить деву, иначе в рыцаре нет смысла.
И этим колдуном, дорогой русский друг, являетесь вы. Такова роль, которую вам отвели. Вы не можете этого изменить. По ряду причин вы подходите на неё, как никто другой. Частично она связана с тем, кем вы были раньше; она мало отражает то, кем вы являетесь сейчас. Но без этой роли не будет и пьесы" (август 1988 года)
https://keleg.livejournal.com/909755.html



как же нам повезло, что они выбрали нас врагами. Иначе бы мы уже вовсю воевали с Китаем за американские интересы.
https://tari-bird.livejournal.com/1390227.html



улыбка всё преображает
вот николай хоть и в гробу
а улыбается и ясно
что всё у парня хорошо

я предлагаю мировую
сказал уставший президент
и добродушно улыбнулся
и мировая началась
https://aridmoors.livejournal.com/932194.html





https://umbloo.livejournal.com/714902.html



Уже совсем поздним вечером среди этой готики обнаружился светлый мигающий огонек, пришелец из другого мира среди царства тьмы.
Оказалось, какой-то хрюндель просто бросил в кустах прокатный электросамокат, и тот мигает светодиодами, словно подает сигналы "SOS"
Мне показалось неправильным оставлять эту несчастную штуку валяться одиноко вот так в кустах, я полез ее вытаскивать, а штука оказалась неожиданно весьма тяжелой, и мне пришлось рывком поднимать ее с земли
- Не толкайтесь, пожалуйста! - вдруг женским голосом произнес самокат. Обалдеть. Оказывается, эта штука снабжена сенсорами движения
Мне даже захотелось извиниться перед самокатом за столь грубое обращение. Правда, извиняться перед машинкой в ночном лесу даже для меня показалось ту мач, и я ограничился тем, что аккуратно прокатил самокат несколько десятков метров до светового пятна от фонаря, и осторожно прислонил его к дереву
- Спасибо! - произнесла машинка все тем же женским голосом
И тут я не выдержал. Я ответил "Пожалуйста"
https://division---bell.livejournal.com/1991904.html



возвращаясь к школьным постулатам.
1. Никоим образом никто и никогда не собирается учить широкие массы ни матстатистике, ни логике, ни критическому мышлению как минимум потому, что после этого им очень трудно будет скармливать пропаганду.
Кроме того, это просто не имеет смысла.
...2. 90% выученного забывается в первый же год.
...Только давая избыток, можно сохранить хоть какую-то базу.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1605205.html



- недавно такая штука обнаружилась - если остановить членораздельную внутреннюю речь, оказывается, что кроме неё в голове постоянно течёт поток слепленных в кашу обрывков слов, бессмысленных, но при этом ярко интонированных. при отравлении м-холинолитиками этот поток становится громким и возникает слуховая галлюцинация, но, оказывается, он всё время есть, только тихий и заглушается связными мыслями
- Да, вы правы. Именно это обычно и представляет из себя мышление обычного человека.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465273.html?thread=223008249#t223008249



сначала "у самурая есть только путь", а затем, чтобы лучше понять этот путь, он приделывает-таки к нему цель - что, конечно, есть лишь один из способов понимания. cmt96
https://ivanov-p.livejournal.com/342213.html?thread=2139333#t2139333



Странно, хоть и было замечено, что каждый несчастлив по-своему, но все жалобы (или «вой», как называет это тот же Чоран) выглядят одинаково. Одинаково невнятно. Одним нечего сказать, но они говорят-говорят-говорят. Другим есть что сказать, но они не могут. Одни жалуются на то, что их не понимают, другим обидно, что их поняли слишком уж хорошо. Переставляешь слова, и едва ли что меняется: «Я одной ногой в гробу, как другие - в раю». Слова - как планеты, вращающиеся вокруг солнца - вечно промахиваются, не переставая падать. Но зато если плохо именно тебе - читать такой вой приятно. Легко представить (да это происходит как-то само собой), что это твои слова, твой вой, какое предложение ни возьми - вполне можно приложить и к себе, как предсказания гороскопа или результаты психологического тестирования.
https://antimeridiem.livejournal.com/2279372.html



есть и третий уровень - когда персонаж умнее, чем автор. Как его создать? Юдковский пытается сделать это через время: он неделю сидит и думает над проблемой, которую персонаж должен решить за две минуты.
...Элиезер Юдковский - специалист по искусственному интеллекту, его главная задача - придумать такой алгоритм, при котором искусственный интеллект не порешит всех нас в первые же минуты своего существования, а наоборот - станет нашим другом. Еще он трансгуманист, то есть считает, что с помощью рациональных методов можно принципиально улучшить умственные и физические способности человека, а в перспективе - победить страдания, болезни, старение и даже смерть.
...Основную идею книги можно сформулировать как «смерть - последний враг». Значит это примерно следующее: все проблемы на Земле решаемы, если можно избавиться от смерти.
https://postmodernism.livejournal.com/2497248.html





Холстомер в молодости


Холстомер в старости
https://vad-nes.livejournal.com/746031.html



Вы давно тут? -- он внезапно вовлекает меня в разговор.
-- Давно, -- киваю я, подсчитывая в очередной раз, -- больше тридцати лет.
-- Я тоже очень давно, -- продолжает он, шевелит губами, закатывает глаза, -- почти пятнадцать лет. Но ощущение, -- он прикладывает руку к груди, -- что всю жизнь, вообще всю. И там мне было не до политики совсем, -- быстро добавляет вдруг, -- а здесь почему-то начал разбираться, стал переживать, начал участвовать в жизни. Что-то эта страна со мной сделала, даже не могу сказать что, -- он хлопает себя ладонью по бедру и счастливо смеется, -- эта страна со всеми что-то делает! И ощущение, что все друг друга знают. И вот я каждый день думаю, -- он ставит локти на стол и придвигает лицо, словно собирается поведать мне страшный секрет, -- вот если бы я знал Биби! Если бы! Я бы, -- он становится серьезным, -- я бы сейчас ему такое сказал, такое! А вы, -- смотрит он на меня с надеждой, -- знаете Биби?
У нас очень маленькая страна. Я помню, когда я впервые читала о правиле рукопожатий, я поняла, что в нашей стране они совсем другие. От Биби меня отделяет всего одно рукопожатие и цепочек с одним рукопожатием несколько.
-- Нет, -- машу я головой, -- лично не знаю. Знаю людей, которые знают его лично и вхожи в дом на постоянной основе, -- улыбаюсь я.
-- Так надо сказать этим людям, -- довольно подхватывает он, -- чтобы они сказали Биби, что у меня есть что ему сказать! Давайте, -- он привстает и роется в кармане, -- я запишу ваш телефон, давайте, -- он внезапно поднимает взгляд, -- нет, я не буду записывать ваш телефон, лучше я вас еще раз встречу и опять дам розу, ладно? Ну всё, -- он решительно встает, -- не буду больше мешать, я пойду, ладно?
https://inkogniton.livejournal.com/329926.html



Когда я об этом думаю, мне кажется, что в этическом пространстве себя размещают немногие люди. Это редкость. Потому что этическое пространство это что-то о моральном весе поступка - в полном отрыве от выгоды. Если человек не бьет других потому, что ему это невыгодно, а так мог бы - это не этика. Этика это когда он, кхм, потенциально может, но ему жалко, неприятно, корежит, кажется безнравственным.
...Вот меня смущает какой-то довольно очевидный факт, как бы его выразить - большинство людей ЦЕЛИКОМ устранены от вопросов государственного управления. Они в принципе никогда, ни при каких условиях не принимают судьбоносных решений про убийства или их отсутствие. Они даже, публично высказавшись, не будут услышаны. Раньше так не было, шанс оказаться где-то там у управления был вполне реальным, а теперь социальный лифт схлопнулся. Но это не только вопрос социального лифта, это какое-то общее ощущение - что люди в загоне для овец. Их стригут. Овца что бы ни говорила - это не повлияет даже на ее собственную душу, потому что в ее речи все меньше личной воли и перспективы.
Потому меняется этика - если когда-то, допустим, главной проблемой были косность и эгоизм, то есть человек не был открыт другим людям за пределами своей общины, и малейшая эмпатия к иноверцам уже была достижением христианского масштаба... Теперь человек не эгоистичен. Он послушен, конформен и либо думает очень много активной ерунды и ее же вываливает в интернет, либо не думает вообще. Нигде в течении общественной жизни для него не создается необходимости думать (говорить - бывает). Альтруизм ему уже не поможет - современный альтруизм хуже эгоизма. Но и к эгоизму уже не вернуться, потому что внутри себя человек обычно хочет сдохнуть, а вовсе не жизненных благ себе любимому. Душу спасать трудно, потому что души уже, по сути, нет 0 отсыхает за незатребованностью. Опять же, общество нигде не создает необходимости в душе, нет такого.
Потому единственное верное этическое движение в наше время - попытаться найти свою душу. shn
- Что современный альтруизм хуже эгоизма, а к эгоизму не вернуться - хорошо сказано; бывает такое ощущение
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2464648.html?thread=222996104#t222996104



- надо уважать чужих тараканов
- ... за то что они воздержались от того чтобы стать вашими. urease
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2464648.html?thread=223006344#t223006344



Первое, что бросается в глаза в этом романе,- отличие его, скажем так, декораций от остальных текстов платоновского канона. Это не великолепно-скудный мир «Чевенгура», «Котлована», «Джана», мир пустынь и пустырей, обочин с лопухами, пыльных канав, неработающих механизмов, страдающих животных и, главное, мучеников революции, аскетов-изуверов, отвергающих всякий уют и довольство. Напротив, это мир широких проспектов, светлых залов, покорных небес, молодых инженеров, летчиков и метростроевцев, вежливых манер, красивых костюмов, интересных разговоров, сытных обедов и танцев в домах культуры, парадных учений Осоавиахима, поразительных научных открытий и возвышенных испытаний, на которые с плакатов и постаментов ласково смотрит заботливый Сталин. В общем, это мир уже построенной утопии, какой она виделась в воображении ранних 1930-х. Его умели изображать лучшие художники эпохи - Дейнека, Пименов, Самохвалов, Лабас,- но мало кому в литературе это удалось с таким блеском, как Платонову.


Юрий Пименов. «Новая Москва», 1937
...Платонов высказывал недоверие к плотской любви с самых ранних своих текстов, но в «Счастливой Москве» его критика секса достигает апогея. Москва отдается едва ли не всем, но ни ей, ни другим это не приносит удовлетворения и радости. Соитие жалко, секс - роковое «не то». И одновременно он - предмет неизбывного желания. Так воплотившаяся в женском теле истина оказывается соблазном, препоной на высшем пути.
В текстах Платонова есть безысходная и, стоит признать, довольно мизогиничная философия пола (отчасти разделяемая им со многими авторами раннесоветской эпохи, но доведенная до иступленного предела). Мужчина в его мире - фигура недостачи, нехватки, своего рода высокой убогости, которая и делает его способным на революционное действие. Эротика, встреча с женщиной заполняет эту нехватку, отвлекает, блокирует силу. Оргазм, всегда описываемый Платоновым с презрением, не дает случиться высшему, подлинному экстазу - экстазу коммунизма. ...Коммунистическая утопия - это великое отрицание наличной жизни. Секс - ее сомнительное утверждение.
Если мужчина в этой системе - минус, то женщина - плюс. Она, напротив, фигура избытка. Ее влечет желание любить и давать. То есть мешать мужчинам. В этом смысле женщина-коммунистка, центральная фигура платоновского романа,- это оксюморон, нечто невозможное - в том числе и для самой себя.
...Друзья Самбикин и Сарториус проживают любовь к Москве по-разному. Озадаченный своим чувством естествоиспытатель Самбикин погружается в углубленное исследование самого вопроса любви и так оказывается потерян для науки и для жизни. Он завязает в духовном подобии тех кишок, в которых тщетно искал до того человеческую душу.
...Если подлинный коммунист, по Платонову, заряжен отрицанием, неприятием наличного бытия с его низкими страстями и умеренными чаяниями, то в построенной утопии ему просто нет места. Когда революция завершилась, революционеру, чтобы остаться ей верным, необходимо уйти в небытие, лечь костьми в основании будущего. Однако в благополучном социализме невозможна трагическая жертвенная смерть, подобная той, что настигает героев «Чевенгура». Остается попросту исчезнуть, самоотмениться
...«Счастливая Москва» была попыткой Андрея Платонова найти себе место в системе новой сталинской литературы - переделать себя, полностью сменить оптику. Как ни странно, это получилось у него гораздо лучше, чем у большинства авангардистов и попутчиков, решавших ту же задачу. Он, кажется, хотя бы на время убедил себя в реальном осуществлении сталинской утопии. Парадокс в том, что у такого самоотказа была своя логика, и она оказывалась сильнее, чем благонадежные интенции писателя, получала власть над его письмом. Даже пытаясь заключить компромисс с новой постреволюционной культурой, Платонов в этом компромиссе шел до конца. А конец в его системе - это смерть.
https://postmodernism.livejournal.com/2498237.html





Евгений Вагин (2023)
https://russlink-art.livejournal.com/5287863.html



пришол мой кот сказал что хватит
полночи пялиться в экран
и прыгнул на клавиатуру
щвныхэнйвуцёыыквукъэ
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2464960.html?thread=222904768#t222904768



Высшее (и в этом смысле "необязательное", но "необходимое") качество человека - это доброта.
Низшее (обязательный минимум, весьма трудный к совершенному исполнению) - это справедливость.
Почему? Потому что добротой справедливость творится. Справедливый человек всего лишь исполняет заложенное, он взвешивает условия жизни в том ключе, как это было ему задано. А добрый создаёт условия для справедливости, задаёт ей контекст. Справедливость ориентируется на исполнение принципов, а доброта - на их осмысление.
Доброта - в том, чтобы ни одна частица человеческого содержания не осталась без употребления в мире совершенств. Этот принцип я хотел бы назвать этическим "принципом максимализма". Всё в человеке должно становиться осмысленным. Справедливость это должна всегда учитывать, иначе зачем она?.. Её принципы не могут быть абстрактны, они прилагаются к живым людям, а у этих людей - такие-то и такие-то природные свойства.
Одно из следствий - справедливость не может быть выражена в правилах. Она может состоять лишь в человеке, которого кто-то научил правильным понятиям.
https://cmt96.livejournal.com/12648.html



- Понятно, почему сто лет назад итальянский фашизм был популярен, в том числе у интеллектуалов: это религиозно-политическая концепция, в атеистический век создавшего земного бога - государство. Приложение христианских добродетелей служения и жертвенности.
...Я не утверждаю, что Перла напрямую вдохновлен идеями итальянского фашизма - в конце концов, в его интервью очевидны совпадения только в блоке идей о государстве, какой-либо антропологии - героической или религиозной - в этом выступлении не просматривается. Но идеи на то и идеи, чтобы существовать нематериально и даже не в текстах. Они разлиты в ноосфере и выбирают себе реципиентов.
И все же удивительно, что историк, т.е. человек, профессионально знающий последствия практического воплощения этих идей, ими индоктринирован. Он не закрывает глаза на последствия - он осмысляет их и принимает. Тоталитаризм и СМЕРШ, да.
- человек, профессионально знающий и на своем личном опыте ощутивший последствия практического НЕ-воплощения этих идей, то есть ослабления государства, перегибает палку в обратную сторону
если из приведенных цитат Доктрины убрать слово "фашизм", то она выглядит вполне привлекательной утопией, типа коммунизма
- он действительно логичен. Нынешняя ситуация ведёт именно что ко всему этому и многому другому, что мы уже видели в истории ровно этого же самого государства. Единственная слабая надежда на то, что воруют довольно сильно, и убивать в промышленных масштабах пока почему-то ленятся. А так, всё что так любят поклонники сильного государства, уже насрано обратно - убийства, пытки, преследования неугодных, тотальная обида на тех, кто умудряется жить без этого, и конечно же тотальное развращение и без того плохонького "народа", как бы его ни определять. Быть мразью снова стало одобряемым социальным лифтом.
- У итальянского фашизма, немецкого национал-социализма и российского большевизма - и, судя по всему, у разбираемого Вами персонажа - один и тот же основополагающий принцип: единица - ноль. Этим они противостоят либерализму, ставящему единицу, то есть (каждый) индивиуум, во главу угла.
- Либерализм с его единицей во главе угла ничем не лучше. Максимальное разрушение каких-либо общностей, максимальное дробление, когда эти единицы слипаются в массы лишь ситуативно и больше на эмоциях, чем на анализе своих интересов и построении образа желательного будущего - имхо, как бы не хуже.
https://timur0.livejournal.com/494324.html



"- А теперь, - сказал полковник Палезе, - ваш новый капитан обратится к вам с коротким словом.
Я открыл рот, горький всхлип сошел с моих губ, слова были глухие, дряблые, затасканные. Я сказал:
- Мы - добровольцы Освобождения, солдаты новой Италии! Мы должны сражаться с немцами, изгнать их из нашего дома, выбросить их за наши границы! Глаза всех итальянцев устремлены на нас: мы должны вновь вознести упавшее в грязь знамя, стать примером для всех в этом позорище, показать себя достойными грядущих времен и долга, возложенного на нас Родиной!
Когда я закончил, полковник сказал:
- А теперь один из вас повторит то, что сказал ваш капитан. Я хочу быть уверенным, что вы поняли. Вот ты, - сказал он, указав на одного солдата, - повтори, что сказал командир.
Солдат посмотрел на меня. Он был бледен, с тонкими, бескровными губами мертвеца. Медленно, с тем же страшным всхлипом, он сказал:
- Мы должны показать себя достойными позорища Италии.
Полковник Палезе подошел ко мне и, понизив голос, сказал:
- Они поняли, - и в тишине удалился".
..."- Я не могу оставить моих мертвых, Джимми. Ваших мертвых вы отвезете в Америку. Каждый день в Америку отходят пароходы с мертвыми. Все покойники богатые, счастливые и свободные. А мои мертвые не могут оплатить билет до Америки, они очень бедны. Они никогда не увидят, что такое богатство, счастье и свободы. Они жили все время в рабстве. Всегда страдали от голода и страха. Они останутся рабами навсегда, всегда будут страдать от голода и страха, даже мертвые. Это их судьба, Джимми. Если бы ты знал, что среди них, этих несчастных мертвецов, лежит Христос, ты покинул бы его?
- Не хочешь ли ты сказать, что Христос тоже проиграл войну?
- Постыдное это дело - выиграть войну, - тихо сказал я".
https://cheralpa.livejournal.com/653088.html



Долгое время одна из самых популярных гипотез о формировании Луны гласила: она сформировалась после столкновения молодой Земли с планетой Тейей. ...возраст исследуемого образца - 4,46 миллиарда лет. Следовательно, столько же лет Луне. Это на 40 миллионов лет больше, чем думали раньше.
https://alev-biz.livejournal.com/5884265.html



к народу можно отнести тех, у кого преобладает реактивное поведение. Вся жизнь по классической схеме "стимул - реакция". Внутренние позывы тоже к стимулам можно отнести. Короче, у кого бытиё определяет сознание, а не наоборот. 01a2c4d6
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465343.html?thread=223082303#t223082303



Заметил, что собственно дневниковые записи постить можно только спустя какое-то время, а когда наживую, то получается профанация, даже будто обман, хотя записываешь точь в точь как было, как ощущалось, но это - самообман - проявляется только через какое-то время. Раньше где-то через день-два, сейчас - от недели и уже вот до месяца. А со снами наоборот - сразу записал для себя как есть и ничего потом не фальшивит, остается таким же, как снилось, даже если в блог сразу поставить ничего с ним от этого не случится.
https://windeyes.livejournal.com/701067.html



Нейросеть показала, как выглядели жители Германии в разных эпохах и их будущее.
Чтобы понять, досмотрите до конца - это займет всего 20 секунд.
Концовка убила.
https://petitnicolas.livejournal.com/791666.html


https://tanjand.livejournal.com/3920412.html



Я прекрасно могу понять, если человек просто бежит от войны, неважно от какой. Не все хотят быть героями - прожить спокойную жизнь тоже дорогого стоит. И когда тебе на голову начинают сыпаться бомбы, или по крайней мере возникает такая потенциальная возможность, то убежать куда-нибудь подальше - это вполне ожидаемая стратегия. А если там будут сыпаться - то ещё раз убежать... Но когда человек в одном случае бежит, разрывая множество социальных связей и не желая никому помогать здесь, но тут же грудью кидается на амбразуру на свежеприобретённой родине там - этого я упорно понять не могу. Чем те люди более достойны помощи, чем эти? Мне казалось, что притчу о добром самаритянине следует трактовать всё же немного иначе.
https://d-catulus.livejournal.com/92598.html



На сегодня нет одного признака, по которому можно определить элиту. Деньги тоже сами по себе не достаточный критерий. Но сочетание деньги + отсутствие мобильного телефона - уже теплее. uhum_buheev
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465343.html?thread=223113023#t223113023



Мне представляется, что водораздел тут проходит по линии "сознательность-несознательность", в советском смысле этого слова. Сознательный человек (он же элита) имеет у себя в голове какое-то представление о высших целях, и сам добровольно в своей повседневной практической деятельности старается двигать себя и окружающих в том направлении. Ну или хотя бы отвергать движения в противоположном направлении. А несознательный человек (он же простонародье) о таких вещах вообще не задумываается, и реагирует только на стимулы и антистимулы. "За державу/человечество/религию/идею обидно" - для элиты это чувство может являться движущей силой, а простонародье такими вопросами вообще не заморачивается. При этом само содержание "высших целей общества", как их понимает элитарий, может быть любым, совсем не обязательно хорошим и коммунистическим. Элитарием может завладеть и совершенно злодейская идея, и ради неё он не будет жалеть ни себя, ни окружающих. От этого он не перестанет быть элитой.
Так что что деление на элиту и простонародье не связано с социальным положением и уровнем ресурсов. Автомойщик, добровольно пошедший воевать за Донбасс (ещё до того, как за это начали хорошо платить) - он элита. Студент, бескорыстно пишущий открытый исходный код - элита. Либерал, который так ненавидит своих же "совковых" сограждан, что уничтожает единственный завод в своём же городе, и потом сам же голодающий из-за потери работы и обесценивания жилья - он элита. Такой же либерал, но уничтожающий завод для личной выгоды - простонародье. Академик, ворующий государственные "научные" деньги - простонародье. ixbin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465343.html?thread=223091263#t223091263



Пьер Бурдье называет устоявшийся набор социальных отличий "габитус", там много всего. Мне запомнилась одна черта, присущая правящему классу - у них нет никаких иллюзий насчет социальных институтов. Они вообще, как правило, равнодушны ко всяким идеям, недаром Мэтью Арнольд в XIX веке называл аристократию "варварами". В этом смысле правящий класс похож на придонные слои общества, у тех тоже нет иллюзий, свойственных средним классам и пролам, хотя и по другим причинам.
По-английски еще говорят про top-out-of-sight class. Земли много, дом не виден с дороги. Очень приватны. Большая часть активов принадлежит каким-то непрозрачным оффшорным трестам. Плохо гуглятся. Соседи знают, что они небедные, но суммы, даже приблизительно, узнать едва ли возможно. uhum_buheev
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465343.html?thread=223084095#t223084095



Самая же ценная часть человечества, на мой взгляд, - те немногие, для кого подлинная элитарность означает не привилегии, не обладание чем-то, чего нет у других, - а ответственность за окружающий мир и стремление сделать его более гармоничным, счастливым и достойным местом не только для себя самого, но и для других людей
Те, кто считает своей обязанностью не заимствовать ценности и мнения, а всерьез и глубоко разбираться в том, что происходит вокруг. Не следовать за очередной руководящей линией, а формировать собственное представление о том, в каком направлении и как миру нужно двигаться, и что для этого необходимо
Эти люди видят себя и подобных себе частью истинной элиты человечества и мечтают о том, чтобы таких, как они, в мире становилось больше
Своей же противоположностью они видят не тех, кто обделен богатством, властью, талантами или статусом, - а людей, думающих не о других, а о себе. Не дающих, а берущих. Не создающих, а потребляющих. Не ощущающих личную ответственность за окружающий мир, а искренне считающих, что окружающий мир что-то должен им. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465343.html?thread=223086399#t223086399



Податное сословие.
Если платишь налоги - простонародье.
Если не платишь, по нищете, то есть невозможности или богатству, а также прочим преференциям, дарующим возможность избежать уплаты - нет. konstantinovf
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465343.html?thread=223112255#t223112255



Постоянно вижу одну и ту же картину - некий интеллектуал замкнулся внутри собственного ума, где у него органично, красиво, логично и последовательно разложено по полочкам всё, что касается его представлений о какой то теме. И он смотрит на эту красивую картину внешнего мира, и доказывает остальным, что всё так и есть, ну совсем без сомнений. Например доказывает что у всех есть религиозность или там, патриотизм. Чувство родины или ещё какие то чувства. Причём он уже просто называя теряет соприкосновение с реальностью большинства. Назвал патриотизмом, а это у одних один диагноз,у других другой, у тетьих национализм... Назвал чувством Родины, а у человека это одна любовь к лесу, и немного к зараплате. destroy2build
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2464960.html?thread=222920384#t222920384



Недовольные «режимом» и «диктатором» говорят о своём недовольстве. О возмущении, гневе, презрении, страхе, ненависти. Называют конкретные события, факты, людей, которые вызывают эти чувства. И ставят знак равенства между этими объектами ненависти и страной, её историей, народом, культурой. Но они ничего не говорят о противоположном полюсе - о своей любви, уважении, восхищении, благодарности. К своей стране, её культуре, её людям.
Получается просто констатация факта отвержения. ...Но нет нравственной проблемы, когда чувство любви и благодарности сталкивалось бы с этими претензиями, с неприятием и гневом. Полюс негативного отношения обозначен и иногда очень детально, а полюса позитивного отношения просто нет. Выходит, что человеку и выбирать не из чего, в его душе желание осудить и наказать не сталкивается с желанием любить и заботиться.
И это странная и необычная для русской культуры ситуация. Вот эмигрант Тургенев, у него и сомнения, и тягостные раздумья, и даже готовность впастьв отчаяние. Но тут же и то, с чем связана надежда, что служит опорой веры в русский народ. Которая есть несмотря ни на что. Вот другой эмигрант, Цветаева, с горестным утверждением о тоске по родине. И тут уже и надежды никакой, но... Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё - равно, и всё - едино. Но если по дороге - куст Встает, особенно - рябина… Есть это «но»!
...у Пушкина есть ясная пропорция, иерархия чувств. Да, есть отдельные поводы для раздражения и оскорбления, но выше этого - уважение и любовь, восхищение и признательность. Эти чувства к России объемлют всё, а ситуации, вызвавшие недовольство, погружены в это общее поле радости и благодарности.
https://nchudova.livejournal.com/219703.html



- У Роберта Сапольского явная методологическая ошибка.
На данном уровне исследование проводят либо в направлении поиска причины, либо в направлении поиска задаваемых целей. Если мы рассматриваем человека целиком и исключительно как следствие неких обстоятельств, неких причин. то в данной схеме вообще не предусмотрена какая бы то ни было свобода воли. Ни концептуально, ни методологически. Это что-то вроде того, как если бы исследователь глубин заявил, что ему за долгие годы удалось отыскать ямы разной глубины, как мелкие, так и огромные. Но вот высот в ямах он никаких не нашёл. Поэтому любые высоты и горы - это лишь сказки и мифы.
- Все эти Сапольски, Метцингеры и примкнувшие к ним Деннеты - это ведь практически самый мейнстримный мейнстрим. Не исключено, что вскоре мир ждёт настоящее нашествие людей без свободы воли.
- Бывают ошибки в реализации метода, а бывают ошибки в выборе метода. У Сапольского - второй случай. Он искал причины, и среди причин не нашёл, дескать, свободы воли. Но воли и её свободы среди причин быть не может. Воля и выбор совершаемый ей обнаруживаются только при исследовании целей, которые выбирает или не выбирает воля. Сапольский этого и близко не делал.
- Я вас прекрасно понял и в первый раз. И, в целом, согласен... Там, где он ищет и с теми инструментами, которые используются - найти что-то недетерминированное просто невозможно. Это понятно. Меня интересуют последствия такого взгляда на себя и людей.
- Последствия? Да вот же они, везде.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465273.html?thread=222975225#t222975225



Ваши дайджесты - хорошее место, чтоб ёжиться. Спасибо. Где-то ведь надо человеку читать и ёжиться (не путать с ругаться и тошниться). Газеты не то, чужие френдленты не то, комменты - нет. А вот ваши дайджесты - да. bouzyges
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2465273.html?thread=223054329#t223054329

livejournal2

Previous post Next post
Up