Об этом почти ничего нельзя найти. Тема огромная: раннее обучение письму и счету влияет на очень многие процессы в человеке. Я сейчас скажу о самом тривиальном и лежащем на поверхности - это должно было бы быть азбучным, но поскольку люди практически не думают в эту сторону, даже самые первые следствия не проговорены
(
Read more... )
Comments 366
:(
Reply
- Я об этом ничего не нашёл.
Reply
Мне лично легче говорить на примерах. Есть ли какие-либо хорошо известные люди, у которых образование и, соответственно, формирование понятий происходило иначе? Мне в голову приходит только р. Акива, который, согласно преданию, начал учиться уже в зрелом возрасте. Но я, к сожалению, весьма слабо знакома с наследием иудаизма, чтобы понять, в чём была его особость.
Reply
Reply
О, хорошо бы её тексты посмотреть! Она же мотивацией занимается.
Reply
Reply
«А чтобы воображение охватывало и мир понятий, нужно просто достаточно рано начать обсуждать с ребенком соответствующие темы: структуру языка, формирование категорий и концепций из разных областей жизни: описывающих свойства материального мира, внутренние переживания, отношения между людьми, этические нормы и принципы и т д.»
Вы тут говорите о мире существующих понятий , тут вроде подход понятен. А как сделать так, чтобы воображений вошло в мир ещё не созданных понятий, чтобы оно их «вообразило» и это новое понятие стало моим достоянием?
Reply
Reply
Reply
"Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал, и это было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть и дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, разве что иногда удивляясь, отчего другие этого не делают. Но окружающим не давали покоя его полеты. Добро бы он чем-нибудь от них отличался; например, был бы фантастически силен или подозрительно легок, имел бы крылья или на худой конец моторчик с пропеллером, как у Карлсона, - притча донесла бы сведения об этом.
Так нет же! - ничего подобного не было.
По всем статьям мальчик был обыкновенный, такой, как все. И вот один умный человек сообразил: если мальчик может, и он такой, как мы, значит, и мы должны мочь тоже!..
Ах, логика, логика, доморощенная мудрость! Научился, что дважды два четыре, - и можно не думать.
Идея понравилась всем. Поэтому призвали ученых и поставили задачу: узнайте, как мальчик летает? Уговаривать ученых не пришлось. Они хорошо подготовились к изучению феномена: создали гипотезу, разработали методики, изготовили ( ... )
Reply
Reply
Там несколько глубже. Кстати, разделение чувств на три вида 1) интеллектуальное 2) нравственное 3) эстетическое там тоже наличествует. Как и проблема доминирования первого над двумя другими в результате его сверхэксплуатации в рамках школьной программы.
Reply
Уточнение -- работе было уже "25 лет" (или даже больше) во время той, журнальной публикации (в предисловии там сказано). 1988-25=1963.
Reply
Leave a comment