Конечно, всему надо предпослать универсальное "как мне кажется, с моей точки зрения". Мне хотелось увидеть нечто, определяющее позиции, стоящее за многообразием формул, считающихся верными, некий центр тяжести мировоззрений, определяющий разнообразные более поверхностные вариации. Дело не во всеобщих определениях, а в выявлении полярности, "типов
(
Read more... )
Знать я могу только за себя, а за себя я вот что скажу. Обвинять я себя много в чем могу, но вот применительно к эгоизму - какой там эгоизм, если уже десять месяцев я практически чувствую, что меня нет. Не осталось. Если что-то и есть, то мне оно уже неинтересно. Совсем. Для эгоизма вроде бы нужен субъект. Нет, при этом желания быть в том большинстве, которое ни за тех, ни за других, у себя тоже не наблюдаю. Истощилось желание понимать очень и очень многих. Потому что нельзя разговаривать о высшей математике с людьми, которые говорят, что дважды два три. Просто людей, которые ни за что ни про что влипли в эту заваруху, понять и пожалеть могу. Но никак не тех, кто воображает себя мыслителями и деятелями.
Reply
И да, в ситуации, когда люди не могут связаться и воссоединиться с родными, прикрыть наготу зимой и не умереть от жары летом, мне действительно пофиг на жизнь, разум и истину. Надеюсь, что временно.
Reply
Пройдёт и это. Не мы первые.
Reply
а правые хотят "взвейтесь" да "развейтесь", но автору не нравится выбор конкретного материала для взвивания.
вроде так
Reply
/выбор конкретного материала для взвивания/
ну дак и написано, что правые хотят, чтобы материалом для взвивания были левые, а левые никакого взвивания вообще не хотят, но говорят "если уж хотите взвивания, то пошив из материала заказчика"
Reply
Ещё раз - это вообще не вопрос эмоций. Это вопрос о том, что сейчас имеет значение. Отгораживаться от знаний о чужих страданиях мы все умеем на отличненько. Мне, возможно, чуть труднее, потому что такие вещи я чувствую заранее. Но вопрос не в том сейчас, что я чувствую.
Reply
жестокостью прошита вся жизнь, в некотором смысле кроме жестокости здесь ничего и нету. приоритизировать минимизацию страданий перед всем остальным - это всё же именно личный политический выбор, чем бы он ни был обусловлен
Reply
Вот ещё один способ отгораживаться - в данном случае умными рассуждениями.
Reply
/Отгораживаться от знаний о чужих страданиях мы все умеем на отличненько./
я заранее приношу извинения, если задел, но вот когда хуту резали тутси, ведь ситуация была примерно такая же, разве что от т.н. цивилизованного мира подальше.
Reply
Ну, вот ещё один пример. Но да, когда православная (по декларациям) Россия к себе не пускала сирийских беженцев, включая христиан, мне, знаете, было стыдно. Потому что это впрямую про нас. Не исключаю, что сейчас какая-нибудь резня идёт на альфа Центавра (хотя не уверена, что земной идиотизм вообще повторим), но про неё я не знаю, и к ней, скорее всего, никак не причастна.
Reply
/Потому что это впрямую про нас./
всё и дело в том, что хуту/тутси это тоже про нас. Как внезапно оказалось. И то, что "православная (по декларациям) Россия" вдруг оказалась - это следствие того, что человечество вруг оказалось таким же, как и в 1914 году.
На всякий случай: я этим комментом не собираюсь самооправдываться по сценарию "все такие", в конечном итоге человек сам отвечает за себя и только за себя, за свои слова и поступки. Я просто пишу, как вижу ситуацию
Reply
"Про нас" в смысле "про людей" и "про нас" в смысле "мы несём за это свою долю ответственности" - это разные вещи. За Альфа Центавра я ответственности не несу. Нет, ответственность и вина - это тоже разные вещи.
Reply
Я не готв к дискуссии о "доле ответственности" (я в эту сторону думал, но это всё длинно и неубедительно) Да, "про нас" - это у меня "про людей".
PS давно читал рассказ Д. Лондона "Дорога" https://www.100bestbooks.ru/read_book.php?item_id=16429&page=3
там опять можно сослаться на "это на АльфаЦентавра". С тех пор, когда я читал, я изменил своё мнение
Reply
Reply
Reply
А вы, позвольте спросить, каким местом думали? Или ваше место - это кого надо место?
Reply
Leave a comment