"Ненавижу это быдло из подворотни, путающее гистерезис с гетерозисом и полиспаст с палимпсестом!"
https://users.livejournal.com/-moss/1778281.html старыми люди делают себя сами, когда перестают верить в себя и ощущают свою ненужность. litera
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2370497.html?thread=181449665#t181449665 ...земля не может быть плоской, иначе кошки всё бы с нее столкнули
https://otkaznik.livejournal.com/1319189.html Интересно, как меняется оптика жизни. В молодости смотришь на мир в перевернутую подзорную трубу - все кажется доступным как на ладони, но очень далеким. Взгляд легко переходит с предмета на предмет, не переставая видеть целое. Или то, что кажется целым. С приближением старости смотришь на мир через другой конец трубы - упираешься взглядом в предметы, которые явно больше твоей способности их понять и даже вообразить. Они притягивают как магнит, но и не дают своей огромностью увидеть другие. В конце концов понимаешь, что так ты ничего разглядеть уже не успеешь. Остается только отбросить трубу и смотреть на мир как он есть - без оптических иллюзий, на мир, в котором предметы разбросаны как попало. Связь между ними очевидно есть, но времени для ее обнаружения уже не осталось. Оптика оказывается лишней, надежней на ощупь, пусть даже и в темноте.
https://cheralpa.livejournal.com/577864.html - Мне кажется, чтобы быть понятым, надо говорить на языке, который понимают слушатели. Этого не избежать никому, хоть ты гений, хоть бог. Я вижу ваше возражение: унижающая лексика, хотя бы использованная для апофатики, остается унижающей. И я хочу вам предложить - может быть, вам подойдет - другое прочтение: вместо раб Божий - Свободный Господа.
- Главная проблема и посыл "раба Г-да" в неспособности решить задачу "свободы" и "полноты вверения". Но путь "свободного Г-да" эту задачу решает. Иное дело, что для решения необходимо решить равную по сложности задачу единства природы Г-да и человека. То, что Иисус обозначил как "сыновство". И относительно чего сказал, что "пока не готовы вместить". Но неготовность не означает невозможность в принципе, тогда как скопчество закрывает саму возможность решения, ибо отрицает - запрещает - даже движение в ту сторону.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181628614#t181628614 У человека нет свободы воли. Чтобы это понять, надо различить свободу воли и свободу выбора. Свобода выбора у нас есть. Мы можем делать что хотим. Но мы не можем выбирать, чего хотеть. Мы не можем выбирать, где сердцу колотиться, а где нет. Это и есть несвобода воли.
Самое же интересное состоит в том, что те, кто осознает несвободу своей воли, становятся вдруг самыми свободными людьми - в социальном измерении. Выходит, чтобы быть свободным, надо признать свою несвободу. Это примерно такая же ситуация, как с удовольствиями: чтобы получать больше удовольствий, нужно не делать их смыслом своей жизни, но быть готовым к борьбе и страданиям.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/3637.htmlЯ исхожу из того, что невозможно управлять желаниями, пока от них не освободишься.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2370497.html?thread=181454273#t181454273 «Многие люди думают, что они покупают удовольствие. На самом деле они продают себя ему».
(Бенджамин Франклин)
https://antimeridiem.livejournal.com/1690057.html Да, в закрытом состоянии <эта книга> как-то симпатичнее.
https://antimeridiem.livejournal.com/1689275.html Американские исследователи выяснили, что многие щенки собак способны с рождения понимать человеческие жесты и чаще, чем волки, устанавливать с людьми зрительный контакт. Известно, что собаки произошли от волков, но до сих пор остается неясным, как одомашнивание повлияло на познавательные способности этих животных. Одна из гипотез гласит, что доместикация изменила социальное поведение собак, в результате чего естественный отбор у них пошел на тех, кто имел влечение к людям.
https://komodo74.livejournal.com/28200348.html Спороношение мицелиальной стадии развития урбаноида в парке "Зарядье", Москва.
https://prokhozhyj.livejournal.com/3292364.html Был давно некий корейский фильм, совершенно не помню какой. Там некий убийца убил дочь одной женщины и сел в тюрьму. Ее горе безмерно, разумеется, но вот она спустя какое-то время разговаривает со священником, и он советует ей - прости его. Приди к нему в тюрьму и скажи - я тебя прощаю. Твоей душе станет легче.
Она как-то приняла это, в себе переварила, пошла в тюрьму, вызвала убийцу на свидание и говорит - я прощаю тебя.
А он вдруг такой - да, я уже сам себя простил. В тюрьме я обрел Бога, и Бог прощает всех, я это знаю. Так что я прощен.
И вот здесь у этой женщины все ломается внутри. Она пришла будто и с милосердием, но не прочувствовав его до конца - надеясь на справедливость внутренне. Что он таки будет страдать соразмерно тому, что сделал. Она абсолютно и представить не могла, что убийца будет сидеть напротив с просветленным лицом и света Божьего на него упадет намного больше, чем она до конца жизни сможет отыскать в душе.
И она выходит из тюрьмы, лицо ее серое - и все.
Очень понимаю. shn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2369981.html?thread=181667773#t181667773 современный житель западных стран работает на государство больше, чем работал на своего господина средневековый крестьянин, находившийся часто еще и в личной зависимости. Но когда стало складываться модерное государство, обязанность платить налоги воспринималась как привилегия: если ты стал налогоплательщиком, значит лично свободен и можешь что-то требовать от государства, в том числе отчета о тратах. Ср. с лозунгом времен Американской революции ”No taxation without representation“ или ст. 14 французской Декларации прав человека и гражданина. А вот против идеи социального государства уже мало кто выступает, хотя его суть в заботе о гражданах, неспособных обеспечить себя сами, что и есть прямое продолжение рабства в его древнем и средневековом смысле. arcady_cz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181534150#t181534150 Заменяя корявые казенные формулировки на гладкие, слова не оживить. В словах главное - нюансы смысла.
https://antimeridiem.livejournal.com/1692227.html "Рабство" стало символом страха, потому что оно символ ограничения самоволия. А самоволие - суть либеральной парадигмы. Соответственно, "рабство" - покушение на либеральное всё!
Характерно, что речь при этом не о "свободе", а именно а самоволии: Хочу всё! Одно "но" либеральной бесконечности самоволия - оно плоское. Одноуровневое. Верха-низа нет. Только в стороны. Потому и любые ограничения объективно воспринимаются как критические.
Иное дело человек имперского сознания, который живёт в вертикальной парадигме, в иерархии. Для него ограничения вправо-влево восполняются свободой вверх-вниз. Потому Эзоп был свободен, будучи рабом, а какая-нито бузова - рабыня своей плоской парадигмы. kryloyashher
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181546950#t181546950 Да о чем спорить-то? Разумеется, я согласен, что власть идеального хозяина - такого, который лучше меня знает, что мне надо, и ровно это приказывает делать - предпочтительнее свободы. Проблема в том, что таких хозяев не существует. Есть манипуляторы, которые более или менее умело маскируют собственный интерес под "для твоего же блага", и только. grey_horse
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181567942#t181567942 купили в Лувр новую этрусскую статую - юноша со вскрытым животом. То ли ex-voto (благодарность за вылеченного мальчика), то ли лечебный амулет, призванный лечить вот таких вот мальчиков.
https://green-fr.livejournal.com/933739.html Мне кажется неприятие рабства это непомерная раздутая ценность равенства, при этом настолько раздутая по сравнению с другими ценностями, что перестала быть ценностью, а стала опасной душевной болезнью.
Что людей кто либо даже насильно сможет избавить от своеволия: лжи и равнодушия поэтому они лицемерно называют это свободой. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181576646#t181576646 Любая работающая методология анализа политических и тем более исторических событий имеет свои ограничения и две стороны применения. На одних направлениях и уровнях рассмотрения работает хорошо и позволяет увидеть взаимосвязи, выявить новые факты, оценив их достоверность. Однако другие, даже рядом лежащие направления одной единственной методологией не воспринимаются, остаются слепым пятном и мертвой зоной, невидимой в этом «зеркале заднего обзора». Хотя нагляднее будет метафора старой позеленевшей от времени подзорной трубы для наблюдений одним глазом, с хорошим для своего времени увеличением, но голубовато-зеленым стеклом, пропускающим только четверть спектра. Отчего хорошо видны яркие мундиры военных и наряды придворных, стать лошадей, архитектура дворцов, но не ландшафты и не пыльные торговые караваны.
...А вот что действительно непонятно - это сохранение по сей день в российской науке и гуманитарной сфере в целом монополии этой европоцентристской установки позапрошлого века. Когда в самой Европе уже давно другая крайность плюрализма и релятивизма подходов, и из жестких установок осталась только русофобия. Хотя это их проблемы, а не наши. Наша проблема остается в том, что при наличии хороших добросовестных авторов и общем интересе к русской истории - в историографии продолжают зиять слепые белые пятна на самых видных местах, не говоря уже о черных пятнах русофобии, старательно ретранслируемых во всех даже самых приличных в остальном изданиях. А все из-за архаичной монополии единственной работающей методологии, не способной объять и воспринимать весь массив фактографии существенно отличной от Европы цивилизации.
https://oohoo.livejournal.com/267480.html Мне кажется сейчас очень многие люди становятся одинаковыми от слова совсем, у них только мелкие различия, вроде поверхностных увлечений, разных идеологий то что не затрагивает суть человека они составляют агрессивную массу.
И есть небольшое количество людей которые становятся по настоящему разными.
...Масс давно нет, они разбились на племена, что уже более 20 лет зафиксировали ученые.
Но это не значит что не осталось массового человека, то что у этого человека разный цвет ушей или штанов не делает его разным, или то что он смотрит разные сериалы и имеет мнение по каждому вопросу и все они в одну цену.
Что бы быть разным всерьёз нужны десятилетия труда - самых разных людей я видел когда приезжала японская команда по дзюдо, на внешний вид, да ещё в одинаковых костюмах они выглядели неотличимо совсем, но мы были джюдоисты и нас поразило какие они разные, каждый личность.
Это может быть человек который занимается познанием мира (не обычный учёный), философ, который десятилетия живет именно так как говорит его философия.
Сейчас когда говорят о разности людей имеют ввиду чудовищное разнообразие душевных уродств, но если на это посмотреть никакое это не разнообразие,
Каждый святой личность бесконечно разнообразен, а грешники нет. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181655238#t181655238 Я видел ад.
Прошёл его кругами.
Отчаяньем душа уязвлена.
Там нету тех, кого считал врагами,
Там только лишь родные имена:
Кого недолюбил, кем недолюблен.
Оттуда выход лишь один - любя.
Спасён любовью, без любви - погублен.
Я видел личный ад.
Внутри себя.
17 февраля 2018
https://asidenko.livejournal.com/409512.html Рабство - это небытие самостоятельного.
Любые формы отношения к рабству сегодня являются порождением гуманистического мировоззрения и развиваются они постепенно от обозначения самого вопроса к отрицанию. Локк, Монтень, Коменский кропотливо создавали его предпосылки, когда горизонт оказывается почти под носом и втиснуть сюда понятие небытия становится сложно. О каком небытии вообще тут можно вести речь? Прижизненном? - это оксюморон. Посмертном? Сенсуалист Коменский, научивший всех нас сегодняшних по особенному учиться, не мог о нём говорить и в своей простонародной философии таких понятий не развивал. Так свобода становится своеобразным посюсторонним идолом, не знающем о потустороннем, - здесь я абсолютно свободен, а рабство - пережиток прошлого и получается устранено. Но именно посмертное небытиё лежит в сути древнего рабства одновременно, как закономерная причина и следствие такого положения человека в обществе. Понимая это, Аристотель потому и формирует своё отношение к рабам в его “Политике”, как к варварам, которые попросту не способны на самостоятельное созидание в обществе ввиду очевидных ограничений. Это прописные истины для людей его времени и круга.
...Всё изменилось уже с приходом христианства, где спасение стало возможным для любого. Тогда же постепенно в представлении людей рабство, как состояние прижизненной обречённости переместилось в посмертие и там из непроницаемой тьмы воплотилось в целый мир - это христианский ад, которого не знали ни египтяне ни греки. Страх рабства сегодня во многом - предстояние перед собой слепым и глухим. Под слоями шумов городских улиц, гулом роящихся необузданных желаний, дурманом всей этой каждодневной убивающей маяты, - в глубине кто-то будто всё время от тебя чего-то хочет и совсем не ясно кто он и чего ему надо. На него можно плевать, бежать в лес и кланяться огню, выть на Луну, ругать и показывать неприличные жесты, бить татуировки и обвешиваться оберегами, петь мантры. Можно выдумать ему замену, удобную для слепого и глухого себя, - замену, которой я не нужен, чтобы она не хотела говорить со мной - удобно же! Об этом лемовский Солярис - мыслящий океан, которому от людей ничего не надо - чем не идеальный Бог? Подходит? Что вы говорите, уже не актуально? Матрица? Понятно. Но что изменилось? Ничего, а подсознательное понимание неизбежного финала сводит с ума и опять срывы, крики и - нет… я не стану рабом, не дождетесь. Aleksey Ostrovsky
- Получается, страх рабства - это форма страха перед небытием.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181621958#t181621958 Израильские ихтиологи выяснили, что пятнистые брызгуны умеют разделять незнакомые объекты на категории, основываясь на предыдущем опыте.
https://alev-biz.livejournal.com/5037425.html У Просвещения есть враг, неумолимый и беспощадный. Его физиономия не существенна. Природа не терпит пустоты, опекуны найдутся. Несовершеннолетие происходит по собственной вине, из душевной трусости. Коллективная демонстрация этого качества называется "борьбой с мракобесием".
Просвещение - совершеннолетие: освобождение сознания от стороннего контроля; собственный, а не направленный чужим перстом выбор. Освобождение от опеки - бесконечно трудная задача, потому что первоначальный импульс может идти только изнутри. Нельзя "просветить", можно только достигнуть просвещения, любой толчок - начало новой опеки. Об это противоречие разбилось европейское просвещение. Опека - нормальное состояние, желаемое людьми; не следует путать жажду свободы с потребностью сменить опекуна. Просвещение - увлечение идеей свободного, самостоятельного, зрелого мышления тех, кто никогда не знал ни того, ни другого, ни третьего. Возможно ли это в принципе?
Мне кажется, что из рассуждения Канта автоматически вытекает, что нет, и его уверения в обратном - пример опеки "духом времени", о которой он пишет. Однако, проблема не в этом; фатальность заложена в самом образе опеки над несовершеннолетними. Это тупик - и очень характерный для своего времени, в котором дети - маленькие взрослые, не вышедшие из-под опеки.
Неудача Просвещения, возможно, была предопределена тем, что для него было необходимо дополнительное изобретение, порожденное им самим, но пришедшее слишком поздно, как запоздалая реакция на поражение: детство. Детство - короткий период отсутствия опеки. Это столь же условная конструкция, как "маленькие взрослые", и ее происхождение в монструозных писаниях Руссо - горькая ирония истории, но в человеческой жизни - именно как результат общего помрачения рассудка, вызванного сочинениями безумца - возникла маленькая форточка, которую опекуны оставили открытой, полагая, что для побега та слишком узка, а немного свежего воздуха не повредит здоровью младенца. Форточка быстро закроется, и сама память о ней сотрется.
Я благодарю небо, что этот идеал был помещен в светлое детство, а не в теплое угасание старческого маразма или красиво обагрившуюся голову, отсеченную гильотиной, что не кажется невероятным, зная автора изобретения.
В этом подарке судьбы и безнадежной тупости заглотивших наживку собственного изготовления и лежит надежда: да, человеческая память потеряется, но есть память глаза, на которой образ квадратика на темном фоне запечaтлен намертво, на всю жизнь.
Просвещение - вызывание в памяти образа форточки, которой уже нет. Что там, за этим забытым образом, я не знаю, но мне это не нужно знать. Там начинается то, что у каждого свое.
https://shkrobius.livejournal.com/455170.html Вообще, если описать это состояние "с позиции наблюдателя", то самое близкое будет - как будто провалился в 80-ые. С современными машинами, с современными магазинами, с современными возможностями, но - это "современное" не более чем атрибутика. А так - вот самый что ни на есть благостный застой, с его спокойной и непререкаемой уверенностью в завтрашнем дне. Причём достаточно благополучный застой.
https://loboff.livejournal.com/709187.html Тем более, в науке все так быстро меняется. Вот над Трофимом Лысенко с его (и Ламарка) наследованием приобретенных признаков еще совсем недавно даже смеяться было негоже, а сейчас среда наступает и уже чуть ли не ведет за собой гены, с такой мягкой уверенностью. Говорим о квантовых взаимодействиях, якобы превышающих скорость света, благодаря запутаннности двух частиц, а не исключено, что их разделенность это иллюзия и там не две частицы, а одна просто в другом преломлении. Не то, чтобы никто ничего не знает, но, похоже, что в любом знании, как у айсберга, неактуальное, подтаяв, в момент может поменяться местами с актуальным.
https://windeyes.livejournal.com/559500.html Вышел из матрицы, а ипотеку всё равно выплачивать надо =( mozgosteb
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371693.html?thread=181827949#t181827949 Не всем людям нужна душа. Кому-то и улицы подметать надо.
https://spectator.ru/entry/6548 - Как правильно страдать? Есть ли какие-нибудь научные рекомендации по технике страданий?
- У Виктора Франкла есть интересная теория на этот счет: тяжело не само страдание, а чувство его бессмысленности. Соответственно, в первую очередь надо искать смысл. Зачем нужно, чтобы со мной происходило то-то и то-то?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371693.html?thread=181830765#t181830765 https://uchitelj.livejournal.com/1564368.html - Увы, старшее поколение, да и мое поколение - к сожалению таково, что за него обычно бывает стыдно. К счастью, новое поколение - лучше. Чем дольше поколение от советского прошлого - тем оно, в общем-то, лучше.
- Так их и ограбили.
- Я в курсе, сама в возрасте 60+
И помню те обиды, когда накопил на кооперативную квартиру, а хватило на швейную машинку.
Но ... в первые 10 лет все проорались и смирились
- не-е-е-е!!!!!!! Их КИНУЛИ при попытке совершить сделку по распродаже народного достояния, никто ничего у них силой не отнимал (а это и есть грабёж). А где-ко ваши ВАУЧЕРЫ, старички?! а-а-а-а-а...так дураков и в церкви бьют.
- Почему? да потому: осознавать, что жизнь прошла в никуда - мягко говоря, тяжело. А- куда она прошла у всей этой публики? Что, их "омманули, обокрали"? так ведь....кто ж велел обманываться?! ну не получилось на грош пятаков купить, да....и обратно не отыграешь....вот отсюда и ...
https://monetam.livejournal.com/1824298.html Если решительным жестом выкинуть все блуждающие в голове представления о внутреннем устройстве человека и посмотреть на него вот так впервые, как будто я ничего не знаю -
... чувство тепла, жара. Первое, что бросается, это чувство тепла, разнообразное, сияющее, плотное и разреженное, колючее.
Второе это формы. Форм множество, какие-то маленькие, какие-то побольше, форма всего тела, контур, самая крупная из тех, что видятся в первую очередь, формы всплывают и уходят в туманную глубину.
Третье это бесформенное, то, что воспринимаемо, но не имеет контура. Туманы. Туманы поднимаются нечетко выделенными слоями от ног до головы, те, что внизу, темнее и холоднее, чем выше - тем прозрачнее и светлее.
Четвертое это цвета. Цвета начинают быть видимы не сразу, для этого надо чуть больше от внешних цветов отвлечься, но если уж видимы - так их множество, переливы, смешения, глубина, уровень.
Пятое это базовый свет. Над всеми цветами свет, иноприроден им, неумолим, прозрачен, устойчив.
Шестое это базовая тьма. Как будто свет спустился в солнечное сплетение, сконцентрировался там в форму и потемнел.
Здесь переход уровней.
За тем, что темнеет, раскрывается пространство других сущностей и других форм. Очень сложно передать словами, ведь здесь тоже упоминались формы. Но там форма видна одновременно со всех ракурсов (а здесь как бы на плоскости), а сущность переживается не опосредовано, а как бы прямой вспышкой в сердце, если сравнивать - как любовь. Сущности эти и формы живые, то есть как-то себя ведут. Чувство основное в этом пространстве - оторопь, непонимание. Скорее приятное, чем нет.
И вот если высматривать физическое, возвращаясь опять через точку перехода - то оно, что ли, такое столкновение тепла и формы, которое порождает устойчивое напряжение. Тепло, форма и свет сталкиваются и получается физический контур, и вот множество таких контуров выстраивают тело физическое.
И это ж еще нет в этом описании ни ритмов, ни деятельности, ни переходов. А они есть.
https://shn.livejournal.com/4864772.html Речь пойдёт о том, как формируется образ героя в текстах Крапивина. Образ - не через описания, даже не через действия, можно было бы сказать - через мысли, но даже это не будет точно и полно отображать суть, потому что образ здесь формируется ещё более тонко, через некое "Я", сотворяемое писателем, "Я", существующее в соединении того, что простирается к нам из текста - и того, что мы сами отдаём навстречу ему изнутри себя. Это особое "Я", особенное "квазисознание", которое образуется в нашем сознании, мы как бы эмулируем в себе героя книги, встраиваясь в него, и происходит это в особом "игровом", точнее, читающем состоянии.
...Собственно, сила и глубина образа героя в том и состоит, что писателю удаётся заставить читателя двинуть навстречу тексту такое вот облако собственного "Я", обернуть им героя, оживить (да, именно вот этот процесс и есть то самое загадочное, почти мифическое "оживление героя"), то есть, сыграть им так, как будто часть читательского сознания превратилась в отдельную область, другая часть, наше настоящее "Я" при этом никуда не делось, оно тут же, присутствует, живёт параллельно, осознаёт себя, так или иначе процесс контролирует, "играет" - и всё же вот тому второму синтетическому "Я", "Отражению героя" отдана существенная часть нас самих.
https://alfare.livejournal.com/1036686.html Среди множества когнитивных искажений, одна из более всего поразительных, это "разрыв индукции". Я люблю приводить следующий пример. Большинство верующих на примере своей жизни убеждается и готовы согласиться с тем, что Бог в их жизни практически никак не участвует. А факты его участия могут быть легко объяснимы и иным способом. В целом же статистика гласит, что они Богу не интересны и судьба их приводит куда приводит, независимо от суммы их добрых и недобрых поступков. Однако стоит им умереть.. и Бог немедленно направит их душу в ад или рай соотвественно. Хотя ни один факт в опыте на это собственно никак не указывает, если ты не был интересен Богу живой, с чего ты станешь интересен ему мертвый? Не проще ли предположить, что и после смерти твоя душа будет болтаться где-то, как-то, просто в силу собственной природы некой брауновской частицы, без всяких ангелов и чертей, высших и низших сил, которым положено.. сделать, какую-то бухгалтерию. Некая нелепость, вся история, стоит на секунду забыть о святой непогрешимости священных текстов. Но ведь даже в голове ничего не щелкает в эту сторону, гипноз смерти, линии за которой всё должно быть иначе. Должно. А с чего вдруг?
https://karachee.livejournal.com/765011.html Источник "Али-бабы и 40 разбойников"?
В 6546 году, в шестой индиктион [1037/8], случилось покушение на город Эдессу, и она была бы взята, если бы Бог не спас ее. едь, когда стратигом там был протоспафарий Варасваце Ивир, двенадцать арабских правителей, с пятьюстами всадниками и пятьюстами верблюдами, которые несли тысячу сундуков с тысячью тяжеловооруженных воинов внутри, достигают Эдессы под тем предлогом, что несут дары, дабы отправить василевсу. Было же у них намерение внести сундуки внутрь города, а ночью выпустить тяжеловооруженных воинов и захватить город. ...Но некий нищий-армянин, побиравшийся, оказавшись там, где остановились сарацины, услышал, как кто-то из сундука (ведь он понимал и сарацинское наречие) спрашивает кого-то, куда они прибыли, и, побежав, сообщил стратигу. Тот, оставив правителей трапезовать, сам вышел с тяжеловооруженных воинов и, открыв сундуки и найдя внутри тяжеловооруженных воинов, всех их до одного зарезал вместе со всадниками и погонщиками верблюдов. Затем, вернувшись в город, он убил одиннадцать правителей, а одного, лучшего, отправил домой вестником случившегося, отрезав ему руки, уши и нос.
(Иоанн Скилица. Обозрение истории Михаил IV, 17)
https://ampelios.livejournal.com/300086.html я вывел закон: для приматов суммарный вес семенников и мозга - величина постоянная. Предлагаю назвать Константой Потапова. потапов вячеслав
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371346.html?thread=181680402#t181680402 - А возможно ли безопорное мышление?
- Голова профессора Доуэля в невесомости.
- Блин. Опять вспомнил старое произведение про Жопу Профессора Доуэля. Там очень драматически описывалось, как перед публикой явилась...
- Сразу ищется вот это, но что-то слишком сложно
https://ficbook.net/readfic/1102241/3546981https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371346.html?thread=181696018#t181696018 Только что в гостях был медик-студент (18+ лет), подрабатывает медбратом в больнице. Высказал общее впечатление: по мнению больничных врачей, под ковид больнице сейчас выделяется необычно много денег, но на больных всем стало ещё более глубоко фиолетово. И транслировал общее мнение, хотя и с ссылкой на "запад" - лечить людей экономически нецелесообразно. "Вот Так закаляется сталь", 2021, народное творчество.
А вы тут - о каких-то стариках, о бороздящих что-то там космических кораблях. Наши дети учат диалектику не по Гегелю и не по нашим моральчитаньям, а вот так вот, напрямую черпают из практики, из той живой жизни, которую мы же, воспитанные "на гагаринах", им и построили. snk1965
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371346.html?thread=181725970#t181725970 На мой взгляд, опаснее другое: исчезновение инструментов накопления для среднего класса. Фактически уже почти некуда спокойно инвестировать на протяжении десятков лет. Ажиотаж вокруг биткоинов, NFT, акций «Тесла» и т.п. - это лотерея, в которой некоторые обогащаются, но подавляющее большинство гарантированно проигрывает в долгосрочной перспективе. Богатеть за счет инвестиций и накопления теперь могут только богатые и очень богатые, а бывшему среднему классу остается только работать до самой смерти, надеясь на то, что государство найти какой-то способ, чтобы не дать умереть с голоду. arcady_cz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2371014.html?thread=181797830#t181797830 С греческим романом есть занятная штука.
...Что получается? Жанр появился, его в кратчайшие сроки накачали до всеобщей популярности так, что приходится ломать стереотипы, вводя антигероев, придумывать новые повествовательные техники, разбавляя сюжет не связанными с ним новеллами, какими-то экскурсами в сторону, чтобы выделиться. И вот спустя три-четыре сотни лет, отжив своё, жанр падает в Риме в реализм и вот это всё.
По такой же схеме далее также развиваются многие новые жанры, если не все и это интересная закономерность.
Опера (я возьму для наглядности один регион - Италию). Начинается как литургическая драма примерно в ХI веке. Это всегда показательно отрешённое настроение, погруженное в глубокое созерцание. Довольно быстро такое срьёзное действо становится популярным и выплёскивается в площадные мистерии. Позже появляется комедия дель арте, мадригалы, бесчисленные пасторали и все в конце-концов бесславно падает в оперу-сериа и оперу-буффа с отвлечёнными от сюжета комическими вставками. Усилиями Апостоло Дзено и Пьетро Метастазио они превращается в настоящий серийный продукт; опер так много, их клепают по шаблону чуть ли не за день, иногда ставят лишь раз, срок жизни короток. Напоминает чем-то ролики на Youtube - посмотрел и забыл. Дальше - теория аффектов и и кромешный рационализм. Кино. Здесь в отличии от предыдущих жанров все схлопнулось за сто лет. Аleksey Ostrovsky
https://ivanov-p.livejournal.com/302229.html?thread=1513621#t1513621 http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.788929&lon=37.823181&z=10&m=w&tag=44690&permpoly=5802505&show=/19030515/ru/%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%89%D0%B5карта бомбоубежищ в Москве
https://carabaas.livejournal.com/16229851.html Прочитал в Нью-Йоркере забавный рассказ о том, как появились блоты, тактильные галлюцинации исключительно мужского пола, которые заводят романы с девушками, узнают у них всю айдентини, и с хлопком растворяются в воздухе, оставив приятный аромат. (Kate Folk. Out There // New Yorker. March 23, 2020.)
...Мне кажется тема секс-кукол, секс-роботов, виртуальных цифровых партнеров вообще самая важная, но при этом никто вообще не пишет об этом, по крайней всерьез. Походил я по разным секс-блогам, просто каменный век какой-то. Люди добывают искры трением камней.
https://albutius.livejournal.com/287933.html Бред, конечно. Но не больший, чем творящееся вокруг. Что на самом деле ничего этого нет, такой кошмар и абсурд не может быть явью. Это по ту сторону уже. В самом деле, мы же не замечаем, когда умираем, самого этого момента, поэтому не можем быть уверены, что это уже не случилось и что творящееся вокруг инфернальное, не наше индивидуальное наказание, а всеобщее.
https://windeyes.livejournal.com/559739.html 'Ни одно животное не может оценить интеллектуальной красоты науки.'
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/277749.html В чем раньше была задача художника? Если говорить с коммерческой точки зрения: угодить заказчику. Если с более общей: стать знаменитым, то есть опять-таки угодить заказчику. А кто заказчик? А заказчик общество, которое в общем достоточно однородно, хотя и разнообразно. То есть надо вызвать эмоции у многих и многих: умных и дураков, образованных и необразованных.
Что происходит к концу XIX века? А происходит очень занятная ситуация: искусство объявляет себя самоценным. А потому нет задачи доказать всем, что ты крут. Докажи это профессионалам, то есть таким же художникам и знатокам как ты! Это с одной стороны разгоняет и культивирует профессиональную составляющую искусства, что литературы, что изо, а с другой парадоксальным образом понижает планку. Нет больше задачи доказать массам и невеждам, что ты гений, вызвать их эмоцию, восхищение или просто вогнать в раздумье. Профи и так увидят и оценят все (или почти все) твои приемы, замыслы и идеи. То есть задача, стоящая перед художником гораздо легче. Однако при таком подходе и массам на тебя насрать. Какой-нибудь убогий Микеланджело, когда писал Сикстинскую капеллу, оглядывался, конечно, на мнение заказчика и профи, но все-таки понимал (наверное?), что пишет в том числе для многих, о ком он не будет знать. И хотел воздейстовать на них. Это весьма нетривиальная задача. Я бы сказал очень нетривиальная. Гораздо проще объявить, что мнение дебилов вам неинтересно, и они должны до вас дорасти. Дорасти они конечно должны, но зачем? Они лучше будут смотреть Сикстинскую капеллу... А главное не испытывать желания расти, чтобы понять вот это. Потому что даже самый большой невежда, смотря на прекрасное, испытывает эмоции и именно на волне этих положительных эмоций ему можно то-то разъяснить. чтобы он понял. А что вы разъясните обычному человеку на волне эмоций от "этого" без глазок (или с ними)?
Я не хочу сказать, что зритель не должен развиваться. Должен. Но и художник не должен принижать свою задачу, если он хочет стать художником.
https://pyshch.livejournal.com/43941.html В советское время был настоящий феодальный культ науки и вообще образованности. Причём надо было быть не просто узким специалистом, а широко эрудированным человеком, знающим литературу, музыку и по возможности языки.
Когда общество выпустили на Запад, то коллеги искренне восхищались нашей образованностью вне специальности. Теперь-то понятно, что дело в том, что специалист должен все силы и время тратить на совершенствование в своём деле, чтобы победить в жестокой конкуренции. Нет у него возможности ещё и широко образовываться. А вот у нас советских ученых была. Делать было особо нечего, позиция постоянная сразу, отрабатывать оклад жалования можно было работая без напряжения, в удовольствие. Вот и умничали. Сейчас- то на такое и у наших ученых времени нет, надо делать и писать хорошие статьи, заявки и отчёты по грантам.
Отсюда же и культ «интеллигенции» в советской среде специалистов. Вообще считалось, что широко образованные люди это соль земли и тайно предполагалось, что вот они-то и должны править, а не простоватые партократы. Вот поэтому всякие профессора и кинулись в политику в перестройку и начало реформ.
https://monetam.livejournal.com/1825562.html Как сообщает издательская группа «Эксмо-АСТ», в России за год более чем на 50 процентов выросли продажи книг по эзотерике, духовным практикам, медитации, осознанности, позитивном мышлении и картах Таро.
https://crithin.livejournal.com/34313.htmlСтыдно не знать основ-это моральный закон между нами. Оттого никто не верит современной науке-она аморальна, там публикации есть основа "критического мыщления"-на каждую статью есть опровержение теми же учеными.
https://konevin.livejournal.com/88188.html Важно не количество пустоты, а ее форма (С) приемщик стеклопосуды).
Так и зарплата за ничто зависит не от того, чего именно человек не делает, а от того, где. chat_de_mer
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2372005.html?thread=181942181#t181942181 губаны проходят зеркальный тест с меткой - эксперимент, нацеленный на проверку наличия самосознания у животных.
https://alev-biz.livejournal.com/5040434.html пацифисты - это люди, у которых нет убеждений, за которые они готовы умирать.
https://urease.livejournal.com/125147.html - Вам надо отказываться от советских стереотипов о самоценности науки. Российская наука это мёртвая структура с нулевым КПД, чем скорее её закопают, тем лучше.
- Согласна на 100%. Но не потому, что плохая, а потому, что никому не нужна.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2370779.html?thread=181850075#t181850075