У этих людей более чем хватало хлеба с маслом, а комфорт и удовольствие выглядят, как на второй картинке. Собственно, в этом и суть перевёрнутой пирамиды Маслоу, которая лежит в основе потребительского общества.
У меня совсем другие представления о комфорте и удовольствии. Подозреваю, что у автора цитаты тоже. Это прямо иллюстрация к другой цитате, про то, чего хотят мальчики и девочки 4-)
Если они на вершине пирамиды, то у всех так выглядят. Иначе, например, порабощение и сверхэсплуатация людей не может быть чем-то предосудительным, на что не пойдёшь ради высшей ценности.
Сотню лет назад в экономике был "рынок производителя" и соответствующей объединяющей ценностью для народонаселения - совместное или родсдственное производство ("тусовки по профессиям", родственных по заработку), а сейчас - "рынок покупателя", и объединяются, соответственно, по совместному потреблению (тусовки по отдыху, родственных по тратам). En masse, естественно. Ничего необычного, массовая культура-надстройка подстроилась под текущий базис, и весь этот высокодуховный флёр - лишь лёгкая рябь на ожиревшем, перекормленном теле. Но, как происходит и с высоким искусством, стоящим над попартом-дизайном, именно этот флёр, возможно, и является истинной ценностью, которая в дальнейшем изменит массовые тренды. В настоящее время, несмотря на впечатляющее развитие технологий, производство (в широком смысле) пока не сумело предложить народонаселению столь же эмоционально мощный драйвер, как удовлетворённая и экзистенциально отменённая традиционная нужда. Как только придумает (например, реальное бессмертие) или создаст (например, традиционной волнушкой, стирающей вылизанную до зеркального блеска инфраструктуру), так сразу айсберг снова и перевернётся - производитель снова будет диктовать потребителю, а потребители - тусоваться по профессиям. Лучше б, конечно, обойтись без войнушки, но пока такое удавалось только благодаря серьёзным, значимым географическим открытиям. К сожалению, земная география кончилась, а космическая - не видна даже на горизонте.
А что они верхние - это как стало известно? Всегда нижними были.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ничего необычного, массовая культура-надстройка подстроилась под текущий базис, и весь этот высокодуховный флёр - лишь лёгкая рябь на ожиревшем, перекормленном теле. Но, как происходит и с высоким искусством, стоящим над попартом-дизайном, именно этот флёр, возможно, и является истинной ценностью, которая в дальнейшем изменит массовые тренды.
В настоящее время, несмотря на впечатляющее развитие технологий, производство (в широком смысле) пока не сумело предложить народонаселению столь же эмоционально мощный драйвер, как удовлетворённая и экзистенциально отменённая традиционная нужда. Как только придумает (например, реальное бессмертие) или создаст (например, традиционной волнушкой, стирающей вылизанную до зеркального блеска инфраструктуру), так сразу айсберг снова и перевернётся - производитель снова будет диктовать потребителю, а потребители - тусоваться по профессиям. Лучше б, конечно, обойтись без войнушки, но пока такое удавалось только благодаря серьёзным, значимым географическим открытиям. К сожалению, земная география кончилась, а космическая - не видна даже на горизонте.
Reply
Leave a comment