Размышления и интуиция не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Интуиция часто подталкивает размышления в нужную сторону, а размышления дарят интуиции богатство опыта и ассоциативных связей. В сложных многофакторных ситуациях логика традиционного анализа часто буксует, и роль интуиции многократно возрастает. Но чтобы позволить себе полагаться на интуицию, нужно очень много размышлять
« Рассказывая о старейшем и виднейшем нашем самолетостроителе академике Андрее Николаевиче Туполеве, приводят обычно для характеристики его поразительного «чувства авиации» такой случай. Как-то Туполев проходил по аэродрому, где стоял только что выпущенный из сборочного цеха опытный самолет. Бегло осмотрев машину, Туполев заметил сопровождавшему его инженеру:
- Не полетит!
И самолет действительно не полетел.
Самым интересным в этом происшествии оказалось то, что факт, настолько поразивший окружающих, даже не удержался в памяти самого конструктора.
- Ведь когда знаешь дело, таких случаев бывает много! - сказал он мне по этому поводу и тут же рассказал о другом происшествии, которого не успел забыть, вероятно, потому, что ему самому только что довелось о нем услышать.
Разыскивая какое-то военное учреждение, Андрей Николаевич обратился к проходившему мимо инженеру в авиационной форме. Тот весьма любезно взялся его проводить и тут же спросил:
- А вы меня не помните, Андрей Николаевич?
- Простите, не могу припомнить!
Инженер, улыбаясь, напомнил о встрече, происшедшей несколько лет назад.
- Я консультировался с вами по поводу одной машины. Вы при мне посмотрели проект и еще сказали: «Вот тут она у вас сломается!» Я с вами поспорил, не согласился, - и, знаете, самолет мы построили.
- Ну и что же? - спросил Туполев.
- Представьте себе, сломался, проклятый, в этом самом месте.»
Я читал случай, когда собрали установку, и долго не могли понять, почему не работает. Подошел Капица, посмотрел, сказал "вот здесь (показал на волновод вроде бы) надо сделать вырез вот такой конфигурации". Сделали, установка заработала.
Не перестаю удивляться живучести некоторых сказок )))
КБ Туполева не располагало аэродинамической трубой и не знало о продувках профилей на разных режимах ( кстати, первую камеру продувки построили ..... братья Райт) а строили самолеты "от балды", да да да
« Рассказывая о старейшем и виднейшем нашем самолетостроителе академике Андрее Николаевиче Туполеве, приводят обычно для характеристики его поразительного «чувства авиации» такой случай. Как-то Туполев проходил по аэродрому, где стоял только что выпущенный из сборочного цеха опытный самолет. Бегло осмотрев машину, Туполев заметил сопровождавшему его инженеру:
- Не полетит!
И самолет действительно не полетел.
Самым интересным в этом происшествии оказалось то, что факт, настолько поразивший окружающих, даже не удержался в памяти самого конструктора.
- Ведь когда знаешь дело, таких случаев бывает много! - сказал он мне по этому поводу и тут же рассказал о другом происшествии, которого не успел забыть, вероятно, потому, что ему самому только что довелось о нем услышать.
Разыскивая какое-то военное учреждение, Андрей Николаевич обратился к проходившему мимо инженеру в авиационной форме. Тот весьма любезно взялся его проводить и тут же спросил:
- А вы меня не помните, Андрей Николаевич?
- Простите, не могу припомнить!
Инженер, улыбаясь, напомнил о встрече, происшедшей несколько лет назад.
- Я консультировался с вами по поводу одной машины. Вы при мне посмотрели проект и еще сказали: «Вот тут она у вас сломается!» Я с вами поспорил, не согласился, - и, знаете, самолет мы построили.
- Ну и что же? - спросил Туполев.
- Представьте себе, сломался, проклятый, в этом самом месте.»
Reply
Подошел Капица, посмотрел, сказал "вот здесь (показал на волновод вроде бы) надо сделать вырез вот такой конфигурации". Сделали, установка заработала.
Reply
Reply
КБ Туполева не располагало аэродинамической трубой и не знало о продувках профилей на разных режимах ( кстати, первую камеру продувки построили ..... братья Райт) а строили самолеты "от балды", да да да
"Что вы не знали об авиации но теперь придется"
Reply
Reply
Leave a comment