Определение культуры

Jul 20, 2020 08:42

требуют очень часто, хотя оно, как мне кажется, не нужно и способно лишь запутать. Мне кажется, что начинать думать с определения нельзя. Определение - последнее прибежище н... мыслителя. Причина такого положения дел весьма проста - выбрав определение, вы в большинстве случаев выбираете и конечную точку своего рассуждения, вывод. Тем самым вы, не ( Read more... )

culture2

Leave a comment

mercant July 20 2020, 06:14:33 UTC
После понимания, что есть верх и низ, можно сказать, что культура - это набор инструментов, изменяющих личность и помогающих в движении вверх. Антикультура - набор инструментов, которые удобно использовать для движения вниз.

А потом определяем тех, кто продвинулся по пути "вверх" дальше остальных, объявляем "совестью нации", "носителями скреп", самого "культурного скрепоносца" объявляем "отцом народов". Потом устанавливаем нижнюю планку "культурности" и тех, кто до неё не дотягивает - отправляем "окультуриваться" на Колыму во имя добра и справедливости.

Reply

ivanov_petrov July 20 2020, 06:16:34 UTC
Если вы именно так решаете действовать, то это ваше решение. Не стоит полагать. что все считают ваши рассуждения необходимыми.

Reply

mercant July 20 2020, 06:44:08 UTC
Любое установление понятий "верх" и "низ" предполагает что появятся "уберменши" и "унтерменши", а отсюда один шаг до "окончательного решения вопроса". Если вы считаете иерархию в любом виде приемлемой, то будьте последовательны.

Reply

tverskoy July 20 2020, 07:23:50 UTC
автор определил лишь ось координат и сказал что у нее есть два направления: "верх" и "низ".
Ни начальной точки отсчета (0), ни единиц отсчета он не определил.
поэтому утверждать "дальше - ближе" вверх пока невозможно.

Reply

division___bell July 20 2020, 07:52:24 UTC
Совсем необязательно: смотря что принять за точку отсчета, по отношению к которой будет определяться верх и низ . И главное, для кого определяться Если применять внешний эталон то да, ваши опасения уместны .
Но если мы данной шкалой меряем исключительно себя ( сравнивая текущее состояние наших компетенций - достижений с прошлым) то исчезает само поле возможностей для таких выводов

Reply

mercant July 20 2020, 08:17:44 UTC
В христианстве точка отсчета находится на "плюс бесконечности", но это не помешало в средние века выстроить "иерархию святости" от Папы Римского до "нехристей" и "еретиков", которых нужно или резать (предпочтительно, см. Крестовые Походы) или обращать (можно огнем и мечом, см. Альбигойский Крестовый Поход).

Reply

division___bell July 20 2020, 08:21:17 UTC
Да, но мы сейчас живем в пост-христианском мире, он уже давно закончился

И мы применяем другие морально-этические нормы и совершенно другие системы координат. Прежние, повторюсь, безвозвратно устарели

Reply

mercant July 20 2020, 08:29:16 UTC
Это просто наиболее яркий, ни к чему не обязывающий ( :) ) пример. Если в изначальном христианстве некоторые поступки (например, убийство) считались абсолютным злом, то позже Бернар Клервосский выстроил "иерархию зла", (если очень хочется - то можно, но немного) и понеслось...

P.S. Христианство влияет на жизнь Европы и США намного больше, чем может показаться. Подробнее Джорджио Агамбен "Царство и Слава", в интернете ищется в два клика.

Reply

division___bell July 20 2020, 08:35:14 UTC
В интернете за два клика ещё и не то можно найти:)))

Очень интересно а каким же таким образом христианство влияет на жизнь в Европе ( уже совсем атеистической) и Штатах?

Мормонский запад, католический юг, протестантский восток и почти атеистические северные штаты- весьма пестрый пирог, чтобы в нем можно было выделить устойчивый паттерн по религиозному признаку

К слову, я то-то не припомню за последние 100 лет когда бы Штаты вели религиозную войну, неся свет христианства диким варварам)

Reply

termometr July 20 2020, 08:37:57 UTC
Да, но мы сейчас живем в пост-христианском мире, он уже давно закончился
***
ага, "куда я плыву - там и верх" и вся недолга.

Reply

division___bell July 20 2020, 08:41:33 UTC
Вы хотите сказать что мы до сих пор живем в христианской культуре ?

Reply

termometr July 20 2020, 08:49:10 UTC
нет.

во-первых, кто такие "мы"? Население NY или Ватикана?
Во-вторых, спич был о том, что отказ от веры лишает нас возможности строить абсолютную, внешнюю к человеку, метафизическую систему координат. А в локальной индивидуальной системе координат появляется соблазн направлением верха считать направление собственного движения. У каждого свой "верх" в условном NY.

Reply

division___bell July 20 2020, 09:00:49 UTC
отказ от веры лишает нас возможности строить абсолютную, внешнюю к человеку, метафизическую систему координат.

Почему??? Я не вижу совершенно никаких оснований для такого вывода. Он не из чего не следует, он просто постулируется

У каждого человека есть в той или иной мере простроенная своя космогоническая система координат, по отношению к которой выполняется самоопределение . Я могу не верить в христианского бога но с симпатией относится к буддизму, взяв оттуда для себя некоторые симпатичные мне концепции равно как из эллинистического дискурса, и вот моя личная трансцендентная метафизическая система личного персонального пользования

Reply

termometr July 20 2020, 09:13:38 UTC
потому, что вам не с чем сверить "свою космогоническую систему координат". Более того, для вас она, вольно или невольно, станет мерилом верности систем координат других людей.

Reply

division___bell July 20 2020, 09:30:44 UTC
Секунду, тут какая-то подмена смыслов, на мой взгляд ( ... )

Reply

termometr July 20 2020, 10:03:26 UTC
Насколько я понял взгляды ИП на культуру, там понятия "верх и низ" ключевые. Причем, подразумевается, что есть независимые от нас "правильный верх". Для живой рыбы, плавающей спиной вверх этот самый верх смотрит в небо. А низ направлен (по независящим от рыбы причинам, что принципиально важно) в центру земли. Если в нашем локальном взгляде на мир низ там, где у нас ноги при ходьбе, то австралийцы безусловно ходят вверх ногами.

Когда мы с физической метафизической оси (подробности у меня под замком), где низ определяют законы гравитации, переходим на ортогональные метафизические оси верующие "постулируют" существование подобной гравитации внешней силы. Для неверующих такой постулат кажется излишним. Это дает им (вам) свободу двигаться хаотически в абсолютной метафизической системе координат.

Reply


Leave a comment

Up