* * *

Nov 09, 2019 14:23


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

snake_d_ha November 9 2019, 12:18:15 UTC

Как обычно, лениво пролистываешь взглядом ленту и вдруг "Бабах!" - влетаешь в такой плотный пост. Полчаса пропало. :)

ХристоЛенин чудесен.

Идея про Преображенского забавно иллюстрирует развившуюся за последние полвека гиперопеку детей.

Пост про Китай не менее забавно троллит предположением, что стране с 1/6 мирового населения нужно что-то доказывать лаоваям, которых в их 30+ странах несколько меньше. Где их латынь, и где китайский? То-то же.

Но главное - про общий сейчас поиск нового смысла жизни, который вскоре отделит элоев от морлоков. Уполз читать.

Reply

division___bell November 9 2019, 18:39:57 UTC
Насчет гиперопеки очень странно, птч большинство детей совершенно брошены на произвол из-за дикой занятости родителей во-первых и из-за их же собственно травмотичности во-вторых..

Reply

snake_d_ha November 9 2019, 22:41:19 UTC
Хм.

Возможно, у нас разный круг общения?
По моему опыту, сейчас у детей гораздо меньше свободы и строже даже не контроль, а именно поводок, на котором они находятся до старшего подросткового возраста.

Reply

swamp_lynx November 9 2019, 23:42:03 UTC
У меня приятельница жаловалась, что дети сейчас практически перестали объединяться в сообщества, без родителей намного меньше играют друг с другом. И требуют больше внимания, чем она требовала.
Атомизация среди взрослых привела и к затруднению контактов между детьми. Я вспоминаю, сколько у меня в детстве было разных активностей с друзьями, сейчас и близко такого нет, подростковые компании есть, а детских нет. Причём в моём случае к подростковому возрасту всё закончилось, это было убожеством на фоне разнообразия более раннего возраста. Такое впечатление, что сейчас дети очень рано становятся подростками.

Reply

snake_d_ha November 10 2019, 13:25:58 UTC
Потому их и нет, что нет детей как самостоятельных личностей, лет до 10 существуют только пары "ребенок-родитель", практически не расстающиеся. Какие уж тут сообщества!

Reply

swamp_lynx November 10 2019, 13:52:23 UTC
Родители не выпускают детей гулять на улице, когда они на работе?

Reply

snake_d_ha November 10 2019, 14:02:38 UTC
Нет, конечно. :)

Reply

swamp_lynx November 10 2019, 14:07:36 UTC
Неправда. Многие выпускают, именно по своему опыту и рассказывала моя приятельница, что в отличие от её детства дети друг с другом плохо контактируют. Гиперопека, наверное, в интеллигентских семьях, а у нас вполне рабочий город.

Reply

levyi_botinok November 10 2019, 18:20:35 UTC
Интересный взгляд.
Я думал, что дело именно в родительских страхах, тщательно поддерживаемых средствами информации. Когда дети до школьного возраста гуляют с только с родителями. А чаще - вовсе не гуляют: кружки, занятия, или дома компьютер-телевизор.
Но если и в ситуации, когда дети предоставлены себе во дворе или в саду, в школе, они все равно не общаются, это скорее всего говорит об отсутствии "прежнего" общения детей с самими родителями.
Если говорить о родителях, то заметный сдвиг произошел в сторону "правильности" воспитания. Родители ведут себя с детьми "как надо", вместо естественных эмоциональных срывов, которые раньше считались в порядке вещей, а теперь - преступление. Возможно, недостаток эмоциональности, естественности, нарушает взаимопонимание, умение понимать, что реально думает человек в той или иной ситуации, как он к тебе относится...

Reply

swamp_lynx November 10 2019, 19:44:34 UTC
Взрослые не только с детьми общаются "как надо", но и друг с другом. Естественные эмоциальные реакции - это социальный проигрыш. Но так как всё это происходит неосознанно, то некритично переносится в семью (да и семья изначально могла строиться на определённых ограничиващих стандартах успеха). У меня жена отмечает, насколько иначе выстроены отношения с детьми в семьях приезжих из Средней Азии, люди более расслаблены.

Reply

levyi_botinok November 10 2019, 21:03:57 UTC
Про Среднюю Азию не могу судить. Сравниваю просто своё окружениев: какие у нас были отношения с родителями, как мы с детьми обращались, и как наши дети внуков воспитывают. Детские сады выходят из употребления. А общение семей с детьми между собой весьма ограничено свободным временем родителей, соответственно, уступает даже общению собачников.
Отпускать детей куда-нибудь самостоятельно - преступление, "кругом куча педофилов"...

"Естественные эмоциальные реакции - это социальный проигрыш". Да, многие этим руководствуются. Но не думаю, что это универсальное правило. Это зависит от того, какие эмоции в каких случаях из человека вырываются. Открытые люди имеют больше шансов на поддержку. Но открытым легко быть только человеку достаточно альтруистичному, со сравнительно чистыми помыслами. А главное - с идеалами, официально одобряемыми социумом, что часто эквивалент глупости.

Reply

swamp_lynx November 10 2019, 22:28:58 UTC
"А главное - с идеалами, официально одобряемыми социумом, что часто эквивалент глупости. "
В передаче "Что делать" на Культуре обсуждали опрос о том, какое сейчас самое главное качество для человека, на первом месте оказалась хитрость. Социум действительно усложнился, всё хуже работают рецепты прежних времён, и в настоящий момент две основные опции: либо доброта и глупость либо хитрость и успех (начиная с самого низового уровня). Совместить всё вместе требует очень серьёзных усилий, взять которые неоткуда, не нарушая сложившиеся к сегодняшнему дню формальные и неформальные социальные правила. Как мне сказал знакомый социолог: "Детей растят как домашние цветы. Большой вопрос, что из этого выйдет." Выйти из тупика можно, но, скорее, это путь для отдельных семей, которые активно ищут возможности. Для всего общества изменения последуют только в результате очень серьёзных изменений, скорее всего, в глобальном масштабе.

Reply

snake_d_ha November 10 2019, 19:53:21 UTC
Я же и говорю - разные круги общения. :)

Значит еще есть такие, где все нормально.

Reply


Leave a comment

Up