Про атеизм и религиозность

Aug 18, 2018 13:26

Так получилось, что задал вопрос себе: отчего я как-то очень равнодушно отношусь к этим характеристикам? Некоторые, я знаю, сторонятся споров, поскольку они шумны и бесплодны, другие, напротив, с радостью кидаются в стотысячный раз в поисках аргументов - не видя, что из любого спора выходят при своих, никто не способен их убедить ( Read more... )

religio2

Leave a comment

grey_horse August 18 2018, 10:37:19 UTC
Аналогия такая: к атеизму/религиозности я отношусь как к показателю личных отношений, а не как к мировоззрению
У Рейвена Кальдеры встречается похожая формулировка:
Атеизм следует рассматривать как совершенно разумную реакцию на отсутствие личных контактов с Божественным и отсутствие внутренней потребности в таковых.

Reply

umbloo August 18 2018, 13:25:07 UTC
Очень хорошая формулировка.

Reply

verum_corpus August 18 2018, 14:38:15 UTC
Не доказано, что отсутствие внутренней потребности в таковых не есть серьёзная патология.

Reply

grey_horse August 18 2018, 14:43:20 UTC
Это типа как в советское время пытались лечить от религиозности, только наоборот? Мне одинаково не нравится и то, и другое.

Reply

verum_corpus August 18 2018, 14:48:40 UTC
Ну, есть разница между карательной медициной и самоанализом.
Например, если (допустим; к счастью, на самом деле это не так) меня оставляет равнодушным известие о чужом горе, я буду думать, что в моей психике что-то сломалось.

Reply

ivan_kosty August 18 2018, 15:56:24 UTC
Допустим, в одном южном приморском городе одной восточно-славянской страны, некие люди (у которых есть жены и даже дети, а некоторые из них и сами еще являются детьми, по международным меркам) сожгли группу несогласных с ними по политическим мотивам людей, размахивая флагами, изображенными на вашей автарке. Оставило бы вас равнодушным известие об этом горе, сломалось ли что-либо в вашей психике либо же вы сочли бы инцидент недостойным внимания?

Впрочем, ответ не нужен, он итак понятен: ничего не сломалось, горя нет, есть радость и счастье, СУГС

Reply

verum_corpus August 19 2018, 12:35:04 UTC
Да я давно уже всех россиян, поддержавших Путина с его преступлениями, оплакал, как мёртвых. Это даже не метафора.

Reply

a_konst August 20 2018, 15:29:41 UTC
Ага, то есть вполне живые люди делятся на "Настоящих живых" и "уже не считающихся живыми". И этот человек рассказывает нам о серьёзных паталогиях, внутренних потребностях, и о сочувствии к чужому горю.

Reply

psilogic June 25 2021, 08:20:54 UTC
как обычно: кто громче всех кричит "держи вора..."

Reply

nekroz August 18 2018, 20:34:24 UTC
Я считаю, что для классификации чего-то как патологии нужно одно из двух - либо носитель патологии не способен жить нормальной счастливой жизнью, либо люди вокруг него. Мне представляется очевидным, что атеист по вышеупомянутому определению может быть счастлив (я бывал) и люди рядом с ним тоже (я делал их таковыми, если не предполагать, что они врали, а кто ж врет, когда ты угрожаешь его убить?). Так что не патология, доказано.

Reply

verum_corpus August 19 2018, 12:57:40 UTC
Нет, не доказано - Вы изначально написали "нормальной счастливой", а не просто "счастливой".

Reply

ivan_kosty August 18 2018, 15:44:20 UTC
Кальдера ваш глупенький, и вы не далеко от него шагнули в плане познания мира и себя в нем

Reply

grey_horse August 18 2018, 15:49:44 UTC
О, кстати, отличный повод потестировать новый функционал бана. Теперь он должен действовать и в журналах третьих лиц.

Reply

p_tzareff August 18 2018, 16:11:11 UTC
То есть можно, например, забанить всех, так что с точки зрения меня я в жж останусь один?

Reply

grey_horse August 18 2018, 16:17:22 UTC
Не знаю, может, есть лимит на общее число банов. Но, в любом случае, оно измеряется тысячами, так что для любого разумного употребления хватит.

Reply

p_tzareff August 18 2018, 16:31:15 UTC
То есть можно, например, забанить всех, так что с точки зрения меня я в жж останусь один?

Reply


Leave a comment

Up