Тут наверное надо всё-таки ответить... Но я не знаю, что тут можно добавить, кроме того, что уже есть в треде выше (и того, что ушло в личку). Ну разве что ... в конкретной истории с писцом (а все случаи надо рассматривать конкретно - тогда и появляется понятие нормы, к слову сказать...) ... в конкретной истории с писцом 12 века и студентом 21-го важна как раз "идентификация нормы", в данном случае - нормы правописания. Студент должен быть в курсе нормы 12 века, иначе он просто не прочтёт текст (попробуйте почитать оригинал Слова о полку Игореве без специальной подготовки). Но он же не будет пользоваться этими нормами (допустим он отличник) при написании своих текстов, например - курсовой работы (если не будет особо оговорено преподавателем, но в таком случае это будет просто игра, не выходящая за пределы общения с преподавателем).
оригинал Слова никто из наших с Вами современников прочесть не может, он не сохранился, причем утрачен довольно давно. то, что сгорело в 1812 г. - было позднейшей копией. Нет, в том обобщении конкретных случев с условным писцом 12 в. мы читаем французские и итальянские грамотки 12, 13, 14 и 15 в. на латыни (самые что ни на есть подлинные оригиналы на пергамене). о том, что нормально (часто встречается), а что нет - в каждом кокретном случае, студент выясняет по мере прочтения вместе со мной. потому что чтению подлинных документов не учат в наших университетах. а если и учат, то лишь сообщают отдельные сведения, которые все равно на момент чтения либо забыты, либо на них нельзя опереться, потому что при обучении, скорее всего, читают тоже подлинные памятники. и то, что работает в одном случае с тем же «правописанием», не работает в другом: разные способы сокращения, влияние устной нормы (когда вместо x пишется s, просто потому что они в этом регионе одинаково произносятся), гиперкоррекция, слитное написание предлогов с последующими
( ... )
Коммунистический паровоз был XIX века, причём пересели на него с 4-моторного бомбардировщика. Но всё-таки доскрипели.
Благородство - это качество офицера, который по определению не должен быть "очень хорошим". А Айболиту в свою очередь чуждо благородство, ему птичку жалко.
> Коммунистический паровоз был XIX века, причём пересели на него с 4-моторного бомбардировщика. Но всё-таки доскрипели.
Потом была коммунистическая ракета, но на всех не хватило.
Что ты знаешь о стране? Что родилась в октябре, Что мечтала рвануть к звёздам, А не мордой в оливье, Но споткнулась на Земле. О талоны к колбасе... Нарисуй их на асфальте, Раз не вышло на Луне.
Comments 77
( ... )
Reply
Но я не знаю, что тут можно добавить, кроме того, что уже есть в треде выше (и того, что ушло в личку).
Ну разве что ... в конкретной истории с писцом (а все случаи надо рассматривать конкретно - тогда и появляется понятие нормы, к слову сказать...) ... в конкретной истории с писцом 12 века и студентом 21-го важна как раз "идентификация нормы", в данном случае - нормы правописания. Студент должен быть в курсе нормы 12 века, иначе он просто не прочтёт текст (попробуйте почитать оригинал Слова о полку Игореве без специальной подготовки). Но он же не будет пользоваться этими нормами (допустим он отличник) при написании своих текстов, например - курсовой работы (если не будет особо оговорено преподавателем, но в таком случае это будет просто игра, не выходящая за пределы общения с преподавателем).
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Благородство - это качество офицера, который по определению не должен быть "очень хорошим". А Айболиту в свою очередь чуждо благородство, ему птичку жалко.
Reply
Потом была коммунистическая ракета, но на всех не хватило.
Что ты знаешь о стране?
Что родилась в октябре,
Что мечтала рвануть к звёздам,
А не мордой в оливье,
Но споткнулась на Земле.
О талоны к колбасе...
Нарисуй их на асфальте,
Раз не вышло на Луне.
Reply
Reply
Reply
... рассказывали про эти роботы
Оператор станка с ЧПУ (женщина) зазевалась, ну и робот со всего размаха ей в лоб... я их уже не застал - поснимали...
Reply
Leave a comment