(no subject)

Aug 17, 2015 19:21



С точки зрения радиоволн и магнитно-силовых линий, мы - люди - не существуем.
***
С философией надо обходиться так же осторожно, как с рентгеновскими лучами. Конечно, они помогают нам проникать за внешнюю оболочку явлений, добираться до их сути. Но если кто-то решит отказаться от обычного зрения и заменит свои глаза рентгеновским аппаратом, то он ничего не увидит в этом мире, кроме костей.
http://7iskusstv.com/2013/Nomer7/Efimov1.php



Софисты у Платона все время нарываются, горячие головы, но потом видно, как какое-то соображение их отрезвляет. Подозреваю, что для продуктивных сократических диалогов нужно широкое распространение холодного оружия.
http://shkrobius.livejournal.com/543678.html?thread=9273790#t9273790



А сейчас - белая пытка: еретики приглашают палачей!
http://users.livejournal.com/_moss/1205365.html



Сейчас, когда в каждом окне по атеисту (на самом деле, конечно, по язычнику, настоящие атеисты встречаются очень редко), наука играет для общественности ту же роль, которую в традиционном обществе играет религия. Нужно, чтобы были какие-то Скрижали с Заповедями (причем, понятными на поверхностном уровне любому). Нет скрижалей - нет истины, одни модели (понятно, что такое понимание и религии тоже крайне убого, но мы же про массовое сознание). Нужна правильная Космогония, чтоб Небо сочеталось с Землей в священном браке, Мардук убивал Тиамат и из ее ошметков чего-нибудь там мастрячил, вот это все. Отсюда фиксация на какой-нибудь квантовой гравитации и других разделах физики "про мироздание", в реальности, вполне маргинальных в современной физике. Конечно, тут еще дремучий, пещерный редукционизм, вполне, кстати сказать, распространенный не только среди широчайших рабочих и крестьян, но и среди самих Жрецов Науки. Некоторые из них еще и пишут популярные книги, способствуя превращению содержания голов в кашу. Хотя, откуда конкретно взялось утверждение (повторенное мне чертову тучу раз разными людьми) о несовместимости квантовой механики и теории относительности, я так и не понял. Мне, как специалисту по уравнению Дирака, просто обидно слышать такое, да? Просто кушать не могу. На этом месте могло бы быть разжигание ненависти к социальной группе "популяризаторы науки", но я чту уголовный кодекс.
http://flying-bear.livejournal.com/2045808.html
Иногда захожу в университетскую лавку, там полки книжек про науку для народа. Примерно 80% про мультиверс, космологию, околострунное и поп-дарвинизм. Редко увидишь про земное. Я спрашивал знакомых из университетского издания, почему так, чудно ведь. Говорят, другие плохо покупают, на них теряют деньги, приходится держать пропорцию, чтобы свести концы с концами. Странно это. В СССР при всем его официальном атеизме было наоборот. А у нас и атеистов-то не так уж много. Зейтгейст, не иначе.
http://flying-bear.livejournal.com/2045808.html?thread=30272368#t30272368
Трудно все-таки понять, почему для широчайших масс интереснее про темную энергию и материю, которые они в глаза не видели, чем про окружающий их мир, в котором столько загадочного и интересного, и в понимании которого тоже кое-какой прогресс постоянно происходит. Непосредственно затрагивающий повседневную жизнь миллиардов людей. Вообще-то, это удивительно. Я предлагаю объяснение: наука как квазирелигиозный культ.
http://flying-bear.livejournal.com/2045808.html?thread=30274672#t30274672



Так происходит ли "деградация школьного образования вообще и системы работы с одаренными детьми в особенности", на которую пеняет в журнале "Эксперт" Александр Привалов? Максим Пратусевич с этим не вполне согласен: "Общий уровень школьного образования не падает, но происходит расслоение. Допускаю, что средний уровень не сильно упал, а может быть, даже чуть-чуть вырос. Но это происходит за счет очень небольшой группы сильных школьников, которые подготовлены гораздо лучше, чем двадцать-тридцать лет назад. Например, последние, самые сложные задачи нынешнего ЕГЭ гораздо сложнее задач экзаменов тридцатилетней давности. В то же время, если раньше задачи чуть меньшей сложности решали 50 процентов учеников, то сейчас - только 10 процентов. Остальные скатились в настоящее болото".
Пратусевич считает, что причина этого расслоения - в общем, по его выражению, "расслаблении" образовательной системы: "Жесткая система, которая каким-то образом заставляла учителей учить детей, демонтирована. Теперь те, кто и сам привык учить хорошо, устремились ввысь, потому что получили больше свободы. Но остальные пользуются своей свободой совсем иначе".
http://www.svoboda.org/content/article/27171978.html http://rasemon.livejournal.com/546192.html



Чудо - это не счастье, не случайность и не привычка
«15.8.1972. Семинарист отвечает на экзамене о чуде. Епископ напрямую спрашивает его, что такое чудо. Тот молчит. Епископ хочет ему помочь: если звонарь упал с колокольни и остался цел - это чудо? - Счастье, ваше преосвященство! - А если несколько раз падал и остается цел? - Случайность! - А если десять дней подряд? - Привычка!
http://0nomatodox.livejournal.com/31065.html



3-D принтинг заменяют целую философию тандема «дизайн-производство». Существующая отживающая система базируется на подходе «локальный дизайн - глобальное производство». Идеологи уже обанкротившейся концепции постиндустриальной экономики любили указывать, что развитые страны удерживают на своей территории наиболее наукоемкие виды деятельности - НИОКР, дизайн, управление логистикой и пр. - а собственно производство, как второсортный вид деятельности, могут диссипировать по развивающимся странам, в зависимости от цен на рабочую силу, энергию и прочие компоненты инвестиционного климата. Крупнейшие транснациональные корпорации добивались таким образом сокращения удельных издержек на производство, продолжая извлекать эффект масштаба и паразитируя на своем превосходстве в области маркетинга и управления сложноорганизованным производством с высокой степенью разделения труда.
Новая производственная парадигма, провозвестником которой является 3-D революция, разрушает всю многовековую империю «эффекта масштаба», вытесняет грандиозную систему углубления разделения труда как основу конкурентоспособности производственной деятельности. 3-D принтинг формирует новую парадигму - «глобальный дизайн - локальное производство», которая, на наш взгляд, более глубоко отражает суть интеллектуального подхода к производственной деятельности. «Глобализация дизайна» за счет развития инфокоммуникационных технологий позволяет задействовать креативный потенциал миллионов людей в плане разработки новых изделий с максимально кастомизированным дизайном в соответствии с дифференцированными потребностями потребителей в разных регионах мира. Производство же перестает быть сложнейшей управленческой системой, основанной на длинной технологической и логистической цепочке поставщиков и потребителей промежуточной продукции.
http://worldcrisis.ru/crisis/2023208?COMEFROM=SUBSCR



Приснилось, что мы сидим на очередной японоведческой конференции в РГГУ, докладчица рассказывает о хэйанских танка, которые начинал один человек, а заканчивал другой, и в частности пересказывает следующую историю.
Жил молодой столичный чиновник Ватанабэ-но Такой-то, была у него несчастная любовь, за переживаниями он забросил службу, тут как раз грянули строгости, на него донесли, и в итоге угодил он в ссылку в Цукуси. Покидая осенним днём столицу, он произнёс три строки следующего содержания (во сне было и по-японски, и в переводе): «Алые листья особенно прекрасны, когда холода уже близки». И уехал, далее след его теряется. А вся Столица наперебой допридумывала к этим стихам две заключительные подходящие строки, и многие (включая осуждавших Ватанабэ за халатность) из-за этого позабросили свои служебные обязанности.
Тут встаёт молоденький студент из слушателей и говорит: «Но ведь заключительные строки самого Ватанабэ-но такого-то известны, стихи кончались “И лист этого года - тот же, что прошлогодний”» (тоже и по-японски, и по-русски говорит - и очень складно выходит).
http://umbloo.livejournal.com/411364.html



- Подумалось: наверное, если у тебя 50% подчиненных - тупые мерзавцы, то у тебя есть хороший шанс озлобиться на весь коллектив. Но стоит ли это делать?
- А вы присмотритесь к типовым взаимоотношениям в отечественных коллективах, причем даже во вроде как элитных по части мозгов - скажем, коллектив школьных учителей, или вузовских преподавателей, или научный. И подумайте, почему в них во всех взаимоотношения с руководством (про межличностные разговор отдельный, причем еще более печальный) именно таковы, как я описал,- а если более "нежны и открыты", то такое существует не более нескольких лет, в самом лучшем случае до убытия начальника, способного не "создать такую атмосферу в коллективе", нет, из волков бабочек не сделаешь, - но собрать вокруг себя более или менее вменяемых людей. Причем жизнь у такого начальника всегда крайне тяжела и печальна - во-первых, поддерживать такую атмосферу внутри требует от него огромных энергозатрат, поскольку такое поведение для людей, выросших в отечественной культуре, совершенно противоестественно, в последние 500 лет люди, ведущие себя в парадигме сотрудничества, здесь просто не выживают - или социум их съедает, или они - если хватит ума и незашоренности - раньше успевают свалить. А главное, снаружи коллектива среда не просто враждебная, но заряженная с противоположным знаком, и это тоже его забота и его энергозатраты.
Озлобление тут ни при чем, это всего лишь констатация фактов, экспериментально проверенных в последние 25 лет. То, о чем вы говорите. это стиль западный, предполагающий не только определенный уровень благосостояния (которого у нас, кстати,тоже нет - но, в отличие от западников.никогда и не будет, это вещи взаимно детерминированные), но в принципе другую систему ценностей.
Ну а управлять особями с системой ценностей, которую россияне ан масс продемонстрировали в последние 25 лет, можно только кнутом. Это азы менеджмента, прекрасно известные еще римлянам, и эмоции здесь ни про чем. Nothing personal, just business.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1948551.html?thread=105205127#t105205127
- Видимо, здесь какая-то больная точка. Вопросы подчинения настолько острые для многих? Или что-то другое? как думаете?
- Как отмечено у коллеги filin
"Можно было делать карьеру по производственной линии, можно по партийной, а можно было расти по линии специалиста. Стать инженером, главным инженером, главным инженером проекта, руководителем проектного института, руководителем конструкторского бюро, и по этой линии дорасти до начальника крупного КБ, это были, по сути, люди в ранге министра. То есть по этой линии можно было дорасти до высших ступеней в социально-общественной иерархии. А сейчас такого понятия просто не существует. Сейчас человек или начальник, или не начальник, никаких специалистов даже по формальной лесенке роста не существует в природе."
- Не могу судить. Мне повезло жить сейчас вне всяческих иерархий.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1951045.html?thread=105191493#t105191493



Напоминает борьбу за "честные выборы". Мрак, бесы, зубовный скрежет; посредине честные выборы и транспаранты с нормальным распределением.
http://shkrobius.livejournal.com/542708.html



Научным руководителем Фроммера был один из самых известных типологов Бернард Комри, и, по-видимому, это нашло свое отражение в на’ви. Если языки Толкина примечательны своей продуманной историей, а клингонский язык - зубодробительной фонетикой, то прелесть языка на’ви - в его грамматике, содержащей многие явления, которые в наши дни активно обсуждаются в лингвистической типологии.
Язык на’ви использует так называемую трехчастную конструкцию предложения. Под этим термином имеется в виду, что подлежащее (субъект) переходного глагола обозначается одним способом, дополнение (объект) - другим, а субъект непереходного глагола - третьим:
http://postnauka.ru/longreads/51238



...Физика, это наука о предсказаниях. В каждой науке столько науки, сколько в ней математики. Основываясь на них можно по аналогии посмотреть, что вы можете предсказать по поводу деревьев. Чем больше - тем больше есть надежда что это научно. Ну и предсказания должны иметь математическую форму в широком смысле этого слова.
http://shkrobius.livejournal.com/542903.html?thread=9203895#t9203895
РАЗЪЯСНЕНИЕ:
Физика, как и любая другая наука - о понимании. Предсказаниями занимается хиромантия, астрология и вычислительная климатология. Сколько в них математики, значения не имеет.
http://shkrobius.livejournal.com/543217.html



Второй революционный переворот - это, конечно, появление христианства. Если Греция нам подарила представление об индивидууме, то христианство - представление о личности, которая богаче, чем просто самосознание и разум, которая есть глубинное единство переживаний.
...Если говорить о сегодняшнем дне, то мы видим все-таки обострение интереса к этой теме. Это само по себе любопытно - значит, эта вечная тема станет опять полем битвы для философов. И мы видим воспроизведение этих как минимум двух направлений. Одно пытается редуцировать, свести «Я» к нейрофизиологии, к поведению, к социально-безличному, культурно детерминированному. Здесь лидирует, наверное, американская философия сознания, сейчас бурно расцветающая. Второе направление, которое коренится в феноменологии, экзистенциализме, герменевтике, пытается обновить язык разговора о «Я», построить новый дискурс об этом «Я». Здесь можно назвать труды таких немецких мыслителей, как Апель и Хабермас, которые показывают как бы социальную нередуцируемость «Я» и укорененность личностных структур в языке. Это очень интересное направление, потому что из него следует некоторое восстановление традиционных установок этики и права. И довольно интересно французское направление, которое работает в традиции герменевтики. Я бы назвал два имени философов, книги которых переведены на русский язык, - Рикер и Декомб.
Резюме, видимо, таково: всевозможные «пост-» и «постпост-» периоды исчерпаны; приближается радикально новая культурная эпоха, и в ближайшие годы дискуссия о «Я», за которым стоят разные культурные массивы и разные типы ментальностей, конечно, обострится. Поэтому впереди - интересные споры.
http://postnauka.ru/faq/34727



Люди заинтересованы не в результате работы, а в в том, сколько за эту работу им заплотют.
След., выход простой: объяснить людЯм, что: а) они получают зарплату за конечный правильный результат, б) они могут на промежуточном этапе ошибаться - это нормально, в) поэтому промежуточный результат должен быть проверен, г) эту проверку можно поручить другим людям, д) зарплата проверяющих будет складываться из вычитания из зарплат проверяемых прямо пропорционально кол-ву выявленных ошибок, е) чтобы минимизировать вычеты, они должны меньше ошибаться.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1951045.html?thread=105212741#t105212741



На самом деле тема важнейшая для того, кто хочет хоть как-то действовать в социальной сфере. Слабый не сделает ничего. Сильный (в прежнем понимании силы) плохо кончит. Какова сегодня феноменология, онтология и методология силы, а именно:
1. Что бесспорно является сильным? Причем не на уровне конкретных примеров, а дистиллированных качеств, сиречь феноменов?
2. Каковы природа этой силы, как возможно её существование в сегодняшнем сильном обществе, основанном на тотальной слабости?
3. Как можно конструктивно применять силу так, чтобы минимизировать сильное сопротивление слабой среды?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1951045.html?thread=105214789#t105214789



Замечательный русский инженер Андрей Дельвиг, двоюродный брат Антона Дельвига, большого друга нашего всего, разработал целую систему поощрений крепостных крестьян в принадлежащих ему деревнях. Среди этих поощрений были такие экзотические, как письменные благодарности крестьянам от помещика и даже присвоение звания «Почетный крестьянин». Было в тот момент будущему генералу Дельвигу двадцать шесть лет…
http://synthesizer.livejournal.com/1480146.html



Примени научный метод.
Да не тот, козёл, а этот!
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1951350.html?thread=105236598#t105236598



Во-вторых, я полностью согласен, что, кого пускать в свое кафе, кого не пускать - должно быть личным делом владельца - хоть негров игнорировать, хоть русских, хоть аутистов. Тут он в своем праве. В том смысле, что государству в этой ситуации вмешиваться нефиг. Я в этом смысле достаточно радикальный либерал. Другое дело, что из того, что человек действует по праву, вовсе не следует, что этот поступок не мудацкий. И, в свою очередь другие люди имеют полное право оценивать этот поступок как мудацкий, писать об этом в ФБ или ЖЖ, или говорить об этом по радио. Желать мудаку разорения. И призывать других людей не ходить к мудаку в кафе, и строго осуждать продолжающих в мудацкое кафе ходить.
http://andronic.livejournal.com/736392.html
По-моему опыту, "легально" и "этично" путаетcя (до альяcенья) у многих людей, вне завиcимоcти от их взглядов. Мне кажетcя, что это cвязано c "глобализацией": когда люди c разными нравами (например, обуcловленными их разным этнокультурным проиcхождением) начинают интенcивно взаимодейcтвовать (жить в одном общеcтве), возникает необходимоcть во введении общих для вcех правил поведения (пропиcанных и налагаемых cверху). Поэтому в таких общеcтвах раcтёт роль "закона" и cнижаетcя роль "понятий".
Понятно, что это очень плохо (и потому, что у народа пропадает понимание "хорошо" и "плохо", и потому, что поле дейcтвия пиcанных законов раcширяетcя, отъедая cвободу у вcех), но непонятно, что можно этому противопоcтавить.
http://andronic.livejournal.com/736392.html?thread=8598152#t8598152



- Добрый день, уважаемая!
(На всякий случай: русский язык для этой девушки был явно родным).
Меня перекорёжило. Но обижаться я не стала. Бедной кассирше кто-то дал инструкцию вежливо здороваться, а как именно это делают вежливо, она представляет себе весьма смутно.
Пикантность же нашего великого и могучего языка заключается в том, что слово "уважаемый", употребляемое без последующего существительного, как раз означает отсутствие уважения. Вежливо говорить и писать - "уважаемый директор", "уважаемый Иван", "уважаемый г-н Иванов". А субстантивированное "уважаемый" - прямое хамство. (В английском языке то же самое происходит со словом "мистер": "мистер Смит" - вежливо, а "Эй, мистер!" - грубость).
Правда, среди интеллектуалов встречаются и грамотеи обратного рода, которые вообще считают прилагательное "уважаемый" обидным. Одна дама устроила мне истерику из-за того, что я использовала в официальном письме прилагательное "уважаемая (ну, скажем, Олимпиада)", а не "дорогая (Олимпиада)". Хотя, по-моему, употреблять обращение "дорогой" в официальной переписке с абсолютно незнакомыми людьми - пошлость (такая же, как подносить начальству открытки со стихами).
http://steblya-kam.livejournal.com/176141.html



Автор волонтерит в месте, где раздают бесплатную еду для бедных - раньше она иногда бывала их клиентом. Ей кажется, что люди, которые приходят туда, ведут себя как испуганные коты. Она как волонтер имеет большую власть над этими людьми, которые в других социальных ситуациях были бы выше статусом, чем она - они старше, опытнее, у многих есть дети, а она решает, есть им кукурузу или фасоль, и могла бы вообще выбросить прочь кого-то, кто бы показался ей недостаточно нуждающимся. Она никогда так не делает; даже если кто-то не настолько нуждающийся, чтобы получать бесплатную еду, она лучше лишний раз будет расточительной, чем случайно откажет в еде голодному; она знает, что такое голод; кроме того, давая еду, трудно навредить. Тем не менее власть эта у нее есть. Власть не обязательно связана с благотворительностью, любая помощь дает ее: помощникам инвалидов, родителям, полицейским. И если ею злоупотребляют, это в самом деле очень травмирует, причем к тому же "помощник" выглядит героем - он же помогает. Автор спросила свою помощницу, Эмили, знает ли она, какой властью она обладает - та ответила, что она очень остро это осознает. Если автор прочла ее правильно, то Эмили даже немного напугана этим. Эмили любит свою работу и видит в своих клиентах людей, она сознательно отказывается злоупотреблять властью, которой она наделена - но если на ее месте окажется кто-то нарциссический, психопат или просто равнодушный... Ну, о результатах часто пишут.
http://tannenbaum.livejournal.com/142223.html



Инвалид это, преимущественно, человек без ноги, безногий инвалид. Уже выражение "безрукий инвалид" звучит менее убедительно, и понятно, откуда эта меньшая убедительность происходит - от большей редкости употребления. То есть, инвалид это тот, кому трудно или совсем невозможно перемещаться без посторонней помощи. При этом его разум работает так же, как у прочих людей (или, поскольку умственные дарования разных людей не равны, можно сказать - его разум действует так же, как действовал бы, не имей он увечья). Если же человек не в полной мере владеет своим разумом, и это сильнее влияет на его поведение и его перемещения в пространстве, чем всё прочее, то для окружающих именно это отличие важнее, чем особенности телесности. Отношение к инвалидам, ограниченным в способности к движениям, и к душевнобольным, совершенно различно: ради одних убирают порожки на полу, других заточают в комнатах с запертыми замками и решетками на окнах; на пути движения одних стараются (так в идеале) устранить препятствия, на пути движения других эти препятствия создаются.
http://propatriamori.livejournal.com/344902.html





http://irin-v.livejournal.com/1150002.html



В начале были Начала.
Математические, натуральной философии. В них был предложен закон тяготения, с безрассудной смелостью объявленный универсальным. Ньютон решил задачу двух тел. Со скрипом - частный случай задачи трех тел. Что делать далее ему было не ясно; написать уравнения можно было, решить - нет. Какие уж там предсказания и демонстрации общего аршина закона... В него можно было только верить.
Беда в том, что у Декарта тоже была теория тяготения - гидродинамическая. На универсальность она не претендовала, утверждая, что гравитация - локальное свойство нашей системы. Надо было либо опровергнуть эту теорию, либо показать ее эквивалентность собственной. Второй том Начал - попытка основания гидродинамики + критика декартовской теории плотного эфира. Первое у Ньютона вышло плохо, не было нужной математики; с экспериментом получился конфуз; все это резко снизило доказательность его критики. Прошли годы; надо публиковать книгу, а объяснения природы тяготения нет. Хитроумный Ньютон нашел оригинальный выход из безвыходной ситуации: написал, что гипотез не измышляет. Работает теория, предсказывает - и ладушки.
Превращенный в принцип, глянец, наведенный на признании в многолетней неудаче обосновать теорию - особенно горький на фоне ее достижений - стал основанием инструментализма, а за ним - позитивизма.
...Прямая линия от измышляющего гипотезы Ньютона через Римана ветвится на множество ниточек и нитей, опутывающих физику, связывая ее воедино. Эти нити называются пониманием. Оно приходит, когда задают вопрос: почему? К тем, кто не парится - и так работает, оно не приходит никогда.
Прямая линия от неизмышляющего гипотезы Ньютона проходит через унылые писания каких-то козлов и теряется в согласном жужжании наукоядных насекомых.
http://shkrobius.livejournal.com/543895.html



О том, что животные могут с выгодой для себя подражать внешностью животным покрупнее, в прошлом году со страниц «Зоологического журнала Лондонского Линнеевского общества» сообщил американский биолог Ричард Прум. Он назвал это явление «межвидовой мимикрией социального доминирования». С помощью такого обмана животные ограждают себя от агрессии представителей подражаемого вида, более крупноразмерного и доминантного, и получают доступ к пищевым ресурсам. Это как если дрыщара придет в тренажерку, по-качковски расширив плечи, и станет подъедать у местных культуристов их любимый протеин, не опасаясь, что те стукнут его гирей.
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/zoj.12192/abstract http://batrachospermum.livejournal.com/102684.html



На самых южных станциях фауна была совсем другой - здесь эхиурид замещали крупные сипункулиды.


http://olnud.livejournal.com/232612.html



интересно, конечно, было бы сопоставить две русские революции, кульминацией которых, соответственно, являются события 1917 и 1989 годов: обе они были инициированы как попытка устранить институты, препятствующие дальнейшей модернизации государства и общества (монархию в одном случае, идеологическую и политическую диктатуру КПСС в другом), обе на практике обернулись долговременным, крупномасштабным и очень глубоким кризисом власти, который вполне можно рассматривать как "геополитическую катастрофу", наконец, обе в конечном итоге привели к хорошо заметному системному регрессу,* который трудно локализовать в какой-то специфической области, во всяком случае, развитие отечественной экономики, политического устройства или повседневной социальной рутины к их гораздо более архаичным, нежели то было до революции, формам уже не вызывает сомнений;
в более частном плане можно отметить, что обе русские революции 20 века в конечном итоге оказались восстанием колонизованной туземной "провинции" против иноверных и инородческих "метрополий", притом вполне успешным, т.е. скорее на африканский, нежели азиатский или американский, манер, а соответственно - привели к формированию устойчивого и достаточно сильного миграционного тренда, эпитомой которого стало присловье "уехали золотые руки, приехали золотые зубы": в основном этот тренд затронул не социальную и географическую периферию общества, как это было в ЗЕвропе 18 и 19 века, т.е. люмпенизированную массу с низким уровнем дохода и профессиональной квалификации, а совсем наоборот - элиту и "средний класс", т.е. наиболее амбициозные, вменяемые и дееспособные социальные группы, но это, конечно, мои личные сугубо предварительные впечатления, совсем не факт, что верные
http://rencus.livejournal.com/1121279.html



Случайно узнал, что почти месяц назад не стало Николая Николаевича Цвелева (1925-2015) - крупнейшего отечественного ботаника. Природа человека такова, что самых заурядных политиков и шоуменов знают лучше, чем самых известных ботаников. Уверен, что о Николае Николаевиче напишут много теплых слов - я же хочу упомянуть об одной невероятной особенности Н.Н., с которой мне не приходилось сталкиваться у других систематиков. Хорошо известно, что Н.Н. объездил весь СССР, описал огромное множество новых и редких видов, и у него была феноменальная память о том, в каком месте произрастает та или иная редкость. Буквально: «на окраине деревни П. стоит старая церковь - в 200 м от этой церкви в сторону озера у валуна растет такой-то редкий вид» - и так по всей стране, и так вплоть до последних дней...
http://topspb.tv/news/news64887/ http://olnud.livejournal.com/233185.html



Но вот это наследие русской эмиграции не только в том культурном наследии, которое она оставила. Эмиграция продемонстрировала удивительную способность к самоорганизации, оказавшись в тяжелейших условиях, а ведь многие люди оказались за границей без языка. Есть такой большой миф, что в России все знали иностранные языки, по крайней мере французский и немецкий, но это далеко не так, знало незначительное меньшинство, конечно. Чужой язык, квалификации, которые не признаются, которые нужно доказывать, существование в положении бесподданных, что затрудняло передвижение по миру, и так далее, и в этих условиях, в условиях тяжелейшей адаптации, приспособления к зарубежному миру, к зарубежным условиям эмигранты создали целый ряд организаций как общебеженских - «Красный крест», Земско-городской союз помощи российским гражданам за границей, - так и профессиональных. Их насчитывали десятки и сотни, союзы юристов, инженеров, общевоинские союзы, хотя там была сильнейшая политическая часть, но там была и идея взаимопомощи и сотрудничества. И, возможно, в этом тоже заключается очень важный урок русской эмиграции. По существу это была одна из попыток создания и эффективного функционирования гражданского общества, но только за пределами России. А что происходило в России, которая стала называться СССР, нам всем хорошо известно.
http://postnauka.ru/video/51201



Вильгельм
















http://oper-1974.livejournal.com/454974.html



Полежал так, потом побродил из угла в угол, из комнаты в ванную, из коридора к окну, и пошел на улицу молиться. А на улице какой-то микроскопический штрихованный дождик идет: не дождь, а чуть переевший на ночь туман.
Ходил я под ним, зонта не раскрывая, и просил у Бога помощи для всех для вас, ребята, а себе просил, ёлки, терпения. Терпение мне очень-очень нужно, просто позарез. А то куда в меня не ткни, прохожий, своим лакированным ногтем: везде одно недержание, а терпения нигде не видать. Энурез души и мозга.
И случилось со мной удивительное дело: еще в темноте возле сберкассы поймали меня в свои лапы хитрые злобные бандиты. Хотели меня убить, испугать и за это ограбить. А я бандитов почему-то совсем не боюсь, и они когда зловеще выскочили из кустов, посмотрели вдруг на моё скорбное лицо сквозь прорези масок и как-то сразу стушевались, замолчали, повинились, маски сдернули с голов. Хорошие ребята. Предлагали мне своих денег и проституток, только бы я не грустил. А я тихонько то и дело отказывался, едва заметно мотая головою, и говорил им в сотый раз: "Спаси, Господи, этого я не хочу. Спаси, Господи, и этого я не хочу".
Ну, и оказалось: один из них, из бандитов, ко мне пару лет назад на беседы в храм приходил: крёстным становился. Вот было смеху! Сели с ними на лавке всё у той же сберкассы, и я им на бис снова всю лекцию прочёл от начала и до конца, едва заметно мотая головою и делая небольшой акцент в сторону того, что бандитизм вообще-то говоря, Богу не очень угоден. "А благоразумный разбойник?" - уел меня тот самый крёстный, и я был посрамлён. "Тогда, - говорю, - хотя б проституток своих отпустите к мамам и папам: стыдно же таким огромным лбам такой гадостью заниматься и девочек неволить!". - "Девочек отпустим!", - обещали бандиты, сунули мне в карман брюк тысячу рублей, сели в тонированные жигули и уехали в ночь и темень.
http://sasha-bor.livejournal.com/931038.html



Как выяснение отношений заканчивается водевилем, так и анализ их приводит к пошлой дешевке в стиле «25 способов…» Отчего так? Оказывается, реально учит понимать только качественная толстая книга типа «Бесов» Достоевского, где как раз ничего не раскладывается по полочкам…
http://v2203.livejournal.com/274387.html

livejournal2

Previous post Next post
Up