О вреде счастья

Apr 03, 2012 09:52

Не как мгновенный спазм высшего удовольствия, а - счастливая жизнь, длительное нахождении в состоянии радости, удовлетворения жизнью. То есть счастье тут - длительное состояние, процесс, деятельность, образ жизни ( Read more... )

alchemical notes, ethnography2, psychology

Leave a comment

Comments 137

jak40 April 3 2012, 06:38:02 UTC
Ооочень хорошо!

Но не с первого раза въехал в "тупик специализации". Наверное, не столько тупик, сколько ловушка: идти можно дальше, но свернуть или, тем более, вернуться - уже нет.

Интересно сравнить специализацию с хобби и зависимостями (алкоголика, трудоголика, картежника и т.п.) - человек попадает в колею "получается", испытывает эйфорию, уходит от рутины... разница - в оценке извне (от признания специалиста через аплодисменты делетанту до презрения бродяги).

А "обучение новому" заслуживает отдельного поста.
Оно в каждом (?) случае тоже имеет направленность, кроме неудач и неудовлетворенности там тоже болъшое "получается", поэтому "за все это - небольшая возможность понять что-то новое" - по-моему, не совсем корректно.

Reply

ivanov_petrov April 3 2012, 16:55:51 UTC
Да, свернуть трудно. и чем дальше, тем труднее ( ... )

Reply

jak40 April 5 2012, 18:10:47 UTC
С тупиком понял Вашу мысль.

Под направленностью в обучении новому имел в виду следующее:
того, что человек не умеет, бесконечно много,
поэтому он выбирает, чему учиться (плавать, извлекать корень "в столбик", объясняться на испанском...) - не ради специализации, а потому что есть ресурс времени и тяга к новому. У такого человека "учиться новому" - почти специализация со всеми вытекающими.
Другое дело, когда учиться "жизнь заставляет".
Но разве разница не в мотивации? Один учит испанский, потому что в кайф, и, может быть, станет специализироваться. Другой - потому что нужно что-то выучить и стать специалистом...

Reply


zh3l April 3 2012, 06:47:09 UTC

... )

Reply

julia28 April 3 2012, 06:55:22 UTC
Браво!

Reply

zh3l April 3 2012, 17:01:26 UTC
Спасибо, рад)

Reply

oleg_devyatkin April 3 2012, 07:35:24 UTC
"Счастливый специалист подобен двустороннему флюсу"

Мне кажется, вместо туза больше бы подошёл "джокер" - не во всех играх принимается, зато в тех, где принимается, способен на все.

Reply


Ничего не поняла julia28 April 3 2012, 06:54:21 UTC
Поэтому, наверное, самое главное, это умение смотреть на себя со стороны. Да, оно мешает иллюзии счастья, парения над собой, но и сокращает долю несчастья. Основное, пожалуй, что действительно может обезопасить от того, что Вы назвали специализацией, правда только в том случае, если действительно к этому стремиться, регулярные разговоры с собой. Это может быть медитация без вопросов, а могут быть прямые вопросы: чего ты хочешь? И после всех глупостей опять: Чего ты хочешь?

Однажды можно услышать правду.

Reply

ivanov_petrov April 3 2012, 16:56:34 UTC
Да, хорошо, конечно. смотреть на себя со стороны. Учитывая. что это невозможно, даже попытки имеют большую ценность.

Reply

julia28 April 5 2012, 06:51:39 UTC
А Вы в самом деле считаете, что это невозможно? Значит я воображение принимаю за действительность. Зато на много, мне с собой не скучно:).

Reply


idvik April 3 2012, 07:22:23 UTC
Отлично, я это пишу как человек очень сильно пострадавший от счастья, добавлю немного в Вашу копилку, счастье-это вот то самое жуткое что может произойти, с человеком, человеку очень долгое время , а может и никогда не приходится расплачиваться за свои ошибки ( ... )

Reply

ivanov_petrov April 3 2012, 16:58:05 UTC
_сильно пострадавший от счастья_
? хорошо сказано

Но, видимо, тут несколько неполная аналогия. если же она полна и верна - аналогия с Богом и пр. - то следует считать верным. что в конечном итоге Бог оставит каждого. Не знаю, так ли это.

Reply

idvik April 3 2012, 19:40:29 UTC
<<<<то следует считать верным. что в конечном итоге Бог оставит каждого. Не знаю, так ли это.>>>>

«около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46)

Конечно я тоже не знаю, будет ли Бог оставлять ту самую самость, которая может испытывать счастье, как я понимаю евангельские блаженства, далеки от счастья, это дело плотское.

Reply

fat_crocodile April 3 2012, 20:25:53 UTC
Мне всегда казалось, что это о том, что у Иисуса тоже был момент слабости, когда он усомнился.

А чтобы Бог оставил да ещё и всех... Вроде как наоборот, нет оставленных и забытых, у каждого есть возможность стучать и есть надежда что откроется.

Reply


shoomow April 3 2012, 07:31:02 UTC
длительный подъем, потом - резкое падение. потом опять - длительный подъем... в чередовании разрушительных и счастливых периодов - гармония жизни

Reply

ivanov_petrov April 3 2012, 16:58:22 UTC
может быть. но больно же

Reply

shoomow April 3 2012, 18:02:15 UTC
жизнь без боли невозможна, ясно же

Reply


Leave a comment

Up