Не как мгновенный спазм высшего удовольствия, а - счастливая жизнь, длительное нахождении в состоянии радости, удовлетворения жизнью. То есть счастье тут - длительное состояние, процесс, деятельность, образ жизни
( Read more... )
Отлично, я это пишу как человек очень сильно пострадавший от счастья, добавлю немного в Вашу копилку, счастье-это вот то самое жуткое что может произойти, с человеком, человеку очень долгое время , а может и никогда не приходится расплачиваться за свои ошибки. Говоря другим языком длительный процесс счастья- это гарантированный путь к тому, что Бог тебя оставит, можно ведь не верить в Бога, считать это сказками, однако испытать жуткое дление богооставленности, попасть в ад, еще при жизни, как раз для любителей счастья. Соединяя языки, Бог явно, больше любой специализации идя этим путем, гарантированно отдаляешься от него, можно на этом пути пройти точку невозврата.
Кроме того я бы послушал и Волошина.
"Счастье вовсе не должно являться высшей целью человека на земле. ... Несчастье является основным побудителем к каждому поступательному движению. Счастье, благосостояние, удовлетворенность приостанавливают всякое развитие, в физическом мире и в духовном это смерть, начало распада. Я не могу пожелать человеку счастья. Я бы заменил понятие счастья духовным равновесием, покрывающем собою все противоречия и ущербы мира материального. Социальный рай на земле находится в полном противоречии с "царством Божиим внутри нас" М. Волошин
Но, видимо, тут несколько неполная аналогия. если же она полна и верна - аналогия с Богом и пр. - то следует считать верным. что в конечном итоге Бог оставит каждого. Не знаю, так ли это.
<<<<то следует считать верным. что в конечном итоге Бог оставит каждого. Не знаю, так ли это.>>>>
«около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46)
Конечно я тоже не знаю, будет ли Бог оставлять ту самую самость, которая может испытывать счастье, как я понимаю евангельские блаженства, далеки от счастья, это дело плотское.
Богословие предания может существовать лишь тринитарно. «Предание» Богом своего Сына «относится к самым неслыханным высказываниям Нового Завета; мы должны понимать «предание» в полном смысле этого слова и не ослаблять его до уровня «послания» или «дара». Здесь произошло то, чего не осуществил Авраам по от ношению к Исааку: Отец абсолютно сознательно предал Христа участи смерти; Бог исторг Его во власть погибели, как бы она не называлась: человеком или смертью… «Бог сделал Христа грехом» (2 Кор 5:21), Христос проклят Богом… Здесь выражается theologia crucis, причем в своей самой радикальной форме».56 Однако этот аспект становится новозаветным только в том случае, если он дополняется активным самопожертвованием Христа, которое в свою очередь нельзя изолировать до уровня самостоятельного момента, поскольку в этом случае происходит потеря эсхатологического горизонта и соскальзывание в богословие мученичества. Христос дол жен быть Богом, чтобы предоставить себя в распоряжение любви, исходящей от Отца и желающей примирить с собой мир, причем сделать это так, что в Нем осуждается и претерпевается вся антибожественная тьма. http://ohriste.info/gans-urs-fon-baltazar-bogoslovie-slavyi-i-kresta/
Мне не понравилась цитата и я в ней мало чего понял.
Но у меня свои взаимоотношения с христианством, мне кажется, что они там где-то в самом начале ошиблись с божественностью Христа, и отсюда куча проблем и тёмных мест. И Коран в этом месте намного логичнее. С другой стороны я понимаю, что там думала куча потрясающих людей, которых я даже не читал, и кто я такой, чтобы лезть туда со своими суждениями. Поэтому ограничиваюсь мнением.
Я конечно тоже понимаю, бесконечно мало. Но вот, что мне интересно, в отношению к Христу очень сильно сказывается дух времени, то есть где то с 15 века, с развитием материализма он стал восприниматся с упором на его человечность, все внимание обратилось на то каким хорошим парнем он был. Материализм во многом задает слепые пятна нашего времени, поэтому мне думается, с точностью до наоборот, что сейчас нужно воспринимать Христа, именно как Бога его человечность и гуманизм, не очень важны. Об этих слепых пятнах очень неплохо написал Льюис http://www.pagez.ru/items/029.php
Мне не кажется, что Бог кого-либо когда-либо проклинает, и говорить об этом имеет смысл только как о предельном упрощении. Что значит "сделать грехом" я не очень понимаю, и синодальный перевод предлагает вставить туда "сделать жертвой за грех". И "антибожественная тьма" вызывает у меня глубокие сомнения.
В бытовом смысле счастье это как получше встроить себя, во внешний биологический, социальный, культурный мир. Однако картина будет неполна, если мы не рассмотрим очень нетривиальные взаимоотношения духа и материи. Можно сказать так счастье наиболее способствует развитию эгоизма, накоплению личных навыков, и адаптаций с ростом и развитием таких широких адаптаций растет автономность человека, что можно назвать эгоцентриризмом. Мне же думается, что важной интенцией христианства, является мирный и терпеливый бунт против мира, воплощенного в материи. Парадоксально скажем так если в мире все устойчиво, традиционно и мир начинает сходить с ума, потому что наглухо закрывает себя от новизны. Христианин всей своей жизнью вносит неслыханную новизну, разрушает традиционные ценности, не разрушая при этом окружающих. Он выстраивает свою жизнь на восприятии огромных порций новизны и сходит с ума как Ницше. Соответственно в мире помешанном на аскетизме и мученичестве, христианин скорее будет гедонистом. В мире помешанном на помощи людям и самопожертвовании, он скорее будет эгоистом. За что безусловно будет подвергаться неслыханным гонениям, его как Сократа казнят. В этом смысле христианин перерабатывает окружающий мир в самом себе, своей жизнью внося в него то, что ему недостает, жертвует собой , своим личным счастьем, спасая мир от падения. Соль земли и свет миру. Узкий путь. Удерживать мир от разрушения, ценой собственной жизни.
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.» Послание Иакова.
да, я понял. Если переиграть не в то, что Бог обязательно оставит каждого. а в то, что у каждого могут быть моменты слабости. Мне (к сожалению) очень близки слова по поводу бунта против мира, воплощенного в материи. Именно поэтому я понимаю их ограниченную годность. Титанизм - опасная стратегия, бунтовать против мира очень горько. Потому что неминуемо ошибешься и начнешь бунтовать против правильного, того, что верно. Потом очень обидно бывает.
Да мне тоже очень близка, эта интенция и очень понятна эта горечь. К счастью, мир этот самый против которого бунт в наибольшей мере, он содержится внутри меня самого, так что за ошибки в полной мере расплачиваешься сам, во всяком случае так должно быть, к несчастью близкие тоже страдают. Кроме того есть долженствование, правильно представлять себе мир, как в басне во время пожара, каждый захватил с собой план дворца и тыкая в место на плане, где по его мнению был пожар требовал, тушить именно там. То есть бунтовал против своего ограниченного, представления о том, где находится главное зло. Реформация прекрасный пример, такого бунта.
Есть же потрясающая тема самоуничижения Христа, абсолютно адекватно представляя, что происходит в мире, он не почитал это за свое преимущество, не присваивал лично себе, свое равенство с Богом, стал ниже всех, в какой то мере стал самым незнающим лично, отказался быть даже благим из чистой любви, ко всему миру в вечности. Наверно больше всего любил тех кто его убивал. Парадоксальный бунт без всякой борьбы, без разрушения сущего. Самым решительным образом воткнул копье в сердце старого мира, разрушил его. Жало в плоть, в материю. И сам стал Сердцем Нового мира. Оно теперь бьется громко, только для тех, кто хочет свободно слышать.
Говоря другим языком длительный процесс счастья- это гарантированный путь к тому, что Бог тебя оставит, можно ведь не верить в Бога, считать это сказками, однако испытать жуткое дление богооставленности, попасть в ад, еще при жизни, как раз для любителей счастья.
Соединяя языки, Бог явно, больше любой специализации идя этим путем, гарантированно отдаляешься от него, можно на этом пути пройти точку невозврата.
Кроме того я бы послушал и Волошина.
"Счастье вовсе не должно являться высшей целью человека на земле. ... Несчастье является основным побудителем к каждому поступательному движению. Счастье, благосостояние, удовлетворенность приостанавливают всякое развитие, в физическом мире и в духовном это смерть, начало распада. Я не могу пожелать человеку счастья. Я бы заменил понятие счастья духовным равновесием, покрывающем собою все противоречия и ущербы мира материального. Социальный рай на земле находится в полном противоречии с "царством Божиим внутри нас"
М. Волошин
Reply
? хорошо сказано
Но, видимо, тут несколько неполная аналогия. если же она полна и верна - аналогия с Богом и пр. - то следует считать верным. что в конечном итоге Бог оставит каждого. Не знаю, так ли это.
Reply
«около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46)
Конечно я тоже не знаю, будет ли Бог оставлять ту самую самость, которая может испытывать счастье, как я понимаю евангельские блаженства, далеки от счастья, это дело плотское.
Reply
А чтобы Бог оставил да ещё и всех... Вроде как наоборот, нет оставленных и забытых, у каждого есть возможность стучать и есть надежда что откроется.
Reply
Богословие предания может существовать лишь тринитарно. «Предание» Богом своего Сына «относится к самым неслыханным высказываниям Нового Завета; мы должны понимать «предание» в полном смысле этого слова и не ослаблять его до уровня «послания» или «дара». Здесь произошло то, чего не осуществил Авраам по от ношению к Исааку: Отец абсолютно сознательно предал Христа участи смерти; Бог исторг Его во власть погибели, как бы она не называлась: человеком или смертью… «Бог сделал Христа грехом» (2 Кор 5:21), Христос проклят Богом… Здесь выражается theologia crucis, причем в своей самой радикальной форме».56 Однако этот аспект становится новозаветным только в том случае, если он дополняется активным самопожертвованием Христа, которое в свою очередь нельзя изолировать до уровня самостоятельного момента, поскольку в этом случае происходит потеря эсхатологического горизонта и соскальзывание в богословие мученичества. Христос дол жен быть Богом, чтобы предоставить себя в распоряжение любви, исходящей от Отца и желающей примирить с собой мир, причем сделать это так, что в Нем осуждается и претерпевается вся антибожественная тьма.
http://ohriste.info/gans-urs-fon-baltazar-bogoslovie-slavyi-i-kresta/
Reply
Но у меня свои взаимоотношения с христианством, мне кажется, что они там где-то в самом начале ошиблись с божественностью Христа, и отсюда куча проблем и тёмных мест. И Коран в этом месте намного логичнее. С другой стороны я понимаю, что там думала куча потрясающих людей, которых я даже не читал, и кто я такой, чтобы лезть туда со своими суждениями. Поэтому ограничиваюсь мнением.
Reply
Но вот, что мне интересно, в отношению к Христу очень сильно сказывается дух времени, то есть где то с 15 века, с развитием материализма он стал восприниматся с упором на его человечность, все внимание обратилось на то каким хорошим парнем он был.
Материализм во многом задает слепые пятна нашего времени, поэтому мне думается, с точностью до наоборот, что сейчас нужно воспринимать Христа, именно как Бога его человечность и гуманизм, не очень важны.
Об этих слепых пятнах очень неплохо написал Льюис
http://www.pagez.ru/items/029.php
Reply
Reply
Мне не кажется, что Бог кого-либо когда-либо проклинает, и говорить об этом имеет смысл только как о предельном упрощении. Что значит "сделать грехом" я не очень понимаю, и синодальный перевод предлагает вставить туда "сделать жертвой за грех". И "антибожественная тьма" вызывает у меня глубокие сомнения.
Reply
Однако картина будет неполна, если мы не рассмотрим очень нетривиальные взаимоотношения духа и материи.
Можно сказать так счастье наиболее способствует развитию эгоизма, накоплению личных навыков, и адаптаций с ростом и развитием таких широких адаптаций растет автономность человека, что можно назвать эгоцентриризмом.
Мне же думается, что важной интенцией христианства, является мирный и терпеливый бунт против мира, воплощенного в материи.
Парадоксально скажем так если в мире все устойчиво, традиционно и мир начинает сходить с ума, потому что наглухо закрывает себя от новизны.
Христианин всей своей жизнью вносит неслыханную новизну, разрушает традиционные ценности, не разрушая при этом окружающих.
Он выстраивает свою жизнь на восприятии огромных порций новизны и сходит с ума как Ницше.
Соответственно в мире помешанном на аскетизме и мученичестве, христианин скорее будет гедонистом. В мире помешанном на помощи людям и самопожертвовании, он скорее будет эгоистом. За что безусловно будет подвергаться неслыханным гонениям, его как Сократа казнят.
В этом смысле христианин перерабатывает окружающий мир в самом себе, своей жизнью внося в него то, что ему недостает, жертвует собой , своим личным счастьем, спасая мир от падения.
Соль земли и свет миру. Узкий путь. Удерживать мир от разрушения, ценой собственной жизни.
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.»
Послание Иакова.
Reply
Мне (к сожалению) очень близки слова по поводу бунта против мира, воплощенного в материи. Именно поэтому я понимаю их ограниченную годность. Титанизм - опасная стратегия, бунтовать против мира очень горько. Потому что неминуемо ошибешься и начнешь бунтовать против правильного, того, что верно. Потом очень обидно бывает.
Reply
К счастью, мир этот самый против которого бунт в наибольшей мере, он содержится внутри меня самого, так что за ошибки в полной мере расплачиваешься сам, во всяком случае так должно быть, к несчастью близкие тоже страдают.
Кроме того есть долженствование, правильно представлять себе мир, как в басне во время пожара, каждый захватил с собой план дворца и тыкая в место на плане, где по его мнению был пожар требовал, тушить именно там.
То есть бунтовал против своего ограниченного, представления о том, где находится главное зло. Реформация прекрасный пример, такого бунта.
Есть же потрясающая тема самоуничижения Христа, абсолютно адекватно представляя, что происходит в мире, он не почитал это за свое преимущество, не присваивал лично себе, свое равенство с Богом, стал ниже всех, в какой то мере стал самым незнающим лично, отказался быть даже благим из чистой любви, ко всему миру в вечности. Наверно больше всего любил тех кто его убивал.
Парадоксальный бунт без всякой борьбы, без разрушения сущего.
Самым решительным образом воткнул копье в сердце старого мира, разрушил его.
Жало в плоть, в материю.
И сам стал Сердцем Нового мира. Оно теперь бьется громко, только для тех, кто хочет свободно слышать.
Reply
Leave a comment