Голландская школа

Jan 31, 2011 08:25

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1610260.html?thread=80492052#t80492052
yellowplayerГолландская школьная система устроена таким образом, что все дети в примерно в 12 лет тестируются и, на основании результатов этого, единого для всей страны, теста и аргументированной ( Read more... )

education

Leave a comment

oude_rus January 31 2011, 06:40:42 UTC
про нидерландскую школу написано все в целом правильно, кроме разве что "научной элиты" (название рассмешило) и всеобщего IQ-теста. Ну и традиционное замечание: нет страны "Голландия", если страна "Нидерланды".

При этом даже высшая ступень средней школы дает образование... так себе, на троечку. Ну и плюс тестирование в 12 лет (на самом деле, еще раньше), которое определяет всю дальнейшую жизна - это сомнительная система. Впрочем, это постоянно обсуждается.

Reply

нет страны "Голландия" triz_wiz January 31 2011, 07:23:34 UTC
Hup, Nederland, hup.

Reply

tiy January 31 2011, 07:37:33 UTC
Да, согласна, система правильно изложена, про iq test тоже впервые слышу, еще разделение по профилям затрагивает последние три года, а не два.

Про образование "на троечку", пожалуй, не соглашусь. Вот у детки гимназия с его семью языками, прочие проекты разные... Если бы он еще не учился "на троечку".

Про переход из одной системы в другую - вниз скатиться - обычное дело, у моего старшего в школе процентов 20 перешли из первой системы во вторую.

Reply

oude_rus January 31 2011, 08:20:09 UTC
Языки - это не образование. Не говоря о том, что из них 2 мертвых, а остальные 5 в других школах тоже изучают (худо-бедно).

А вот за "проекты разные" я бы убивал из рогатки. Редкостный идиотизм, который предназначен не столько для знания, сколько для развития социальных навыков.

Reply

liilaa January 31 2011, 08:26:12 UTC
Что плохого в социальных навыках? Жаль только, что те детские проекты, которые я видела у второклассников, ничего, кроме "пускания пыль в глаза" и "продавать фуфло с уверенным видом" не развивало.

Reply

oude_rus January 31 2011, 09:17:00 UTC
ничего плохого, но тогда и предмет надо называть "социальная ориентация", а не (например) "природоведение".

я уж не говорю о том, что девочки в группах работают гораздо лучше мальчиков -- соответственно, и оценки выше.

Reply

liilaa January 31 2011, 10:47:33 UTC
Меня по этой причине интересует процент мальчиков в гимназиях - при таком раннем отсеивании их теоретически должно оставаться значительно меньше. А в Германии и подавно - здесь отсеивание происходит в 9-10 лет.

Сколько лет длится начальная школа в Голландии, если это расслоение происходит в 12 лет? В каком классе?

Reply

liilaa January 31 2011, 10:48:17 UTC
В Нидерландах, то есть!

Reply

oude_rus January 31 2011, 11:12:11 UTC
% мальчиков в гимназиях вроде вполне в рамках. Вот в техназиуме (это где греческий с латынью заменены техникой) мальчиков серьезно больше.

нач.школа - 8 лет, с 4 до 12ти.

Reply

liilaa January 31 2011, 11:47:13 UTC
Хоть переезжай...

Reply

liilaa January 31 2011, 11:48:02 UTC
Т.е. как с 4-ех?! Прямо школа? Или это детский сад с обязательным посещением?

Reply

yellowplayer January 31 2011, 12:05:34 UTC
С пяти лет - обязательное посещение, но практически все идут с четырех лет, до шести больше похоже на детский сад, с шести начинает походить на школу, начинают систематически учится читать и писать, но переход плавный. Домашнее обучение, за исключением особых случаев (болезнь) не разрешено. Домашних заданий не задают, только в последней группе - один раз в неделю на полчаса-сорок минут.

Reply

Спасибо! liilaa January 31 2011, 12:11:20 UTC
Т.е. детские сады сами по себе, а школа с 5 (4) лет - это отдельно, в школьном здании?
В какой форме занятия у детей до 6-ти лет? А то предсталяются два варианта: за партой, несколько уроков или раз в день по полчаса, остальное время на поиграть. Последняя группа - какой возраст? 12 лет?

Reply

Re: Спасибо! yellowplayer January 31 2011, 14:05:12 UTC
Вся младшая школа от 4 до 12 лет обычно в одном здании. Школы небольшие, 500 учеников считается большой школой. До шести лет не сидят за партами в прямом смысле, но целый день находятся в одном помещении -классе. Там есть столы и стулья, которые то расставляются, то сдвигаются, есть специальные зоны для игр, например зона для игры с кубиками, конструкторами, магазин, куклы. В течение дня несколько совместных занятий, остальное время занятия по группам, игры. Гуляют 2 раза минут по сорок. Обычно на 20-25 детей один учитель, на часть дня приходит помощник, который занимается с детьми в маленьких группах. В школе находятся три дня в неделю по 6,5 часов, два дня по 3,5. В длинные дни - часовой перерыв на обед, часть детей забирают домой, часть остается в школе.

Последняя группа, восьмая -12 лет.

Reply

Re: Спасибо! liilaa January 31 2011, 15:01:37 UTC
Это правда так прекрасно, или только через интернет кажется?
По сравнению с Германией Голландия где-то недосягаемовысоко. А как голландские ученики выглядят через призму PISA ? Не нашла навскидку статистики, в вики очень малнеькая статья без цифр.

Reply

Re: Спасибо! yellowplayer January 31 2011, 16:18:05 UTC
Конечно, кажется. Я вот не встречала не одного русскоязычного соотечественника, кто был бы доволен голландской школой. Критерии по которым мы оцениваем школы совершенно другие, чем те, по которым оценивают школу голландцы. Так, в начальной школе напрямую заявляется, что главная задача школы - это социализация, обучение умению жить в социуме, затем уж обучение элементарным навыкам чтения, письма, счета и знаниям об окружающем мире (как природы, так и общества). Непосредственно обучение начинается в средней школе, где готовят к получению профессиональных навыков. Поэтому от ребенка в начальной школе никто и не требует академических успехов, гораздо важнее - насколько он адаптирован в коллективе, умеет ли договариваться, умеет ли работать в группе, может ли высказывать и отстаивать свое мнение. Интересно, что школа ожидает от родителей сотрудничества, но значительную роль в воспитании берет на себя. Родителям сообщается о проблемах, но скорее как констатация факта, рассказывается, что было сделано, с родителями обсуждается план действий ( ... )

Reply


Leave a comment

Up