Борьба за мир

Sep 26, 2007 17:29

"Политически мир не продвинулся ни на шаг со времен Тамерлана и Чингисхана. И разница только в том, что современные чингисханы все время говорят в категориях "свободы", "справедливости", "мира", тогда как их предшественники честно говорили о власти и славе ( Read more... )

religio2

Leave a comment

f_f September 26 2007, 13:31:50 UTC
Что-то загнул батюшка...
Даже если и ненавидит (в чем я далеко не уверен), то правильно делает. Слишком уж часто всякое дерьмо себя в "элиту" записывает.

Reply

ivanov_petrov September 26 2007, 13:37:03 UTC
В том-то и дело... Уже почти потерян смысл слов, в которых говорил Шмеман. Видите ли. это ведь совеременное представление, то. что Вы сказали. Зачисление в элиту - дело субъективное. с одной стороны, с другой - управляемое рейтингами и т.п., оттого можно сказать. что в элиту можно записаться - приложить некие усилия по раскрутке и попасть. А другой элиты и нету, о ней говорить бессмысленно.
Но для Шмемано-то смысл слова был другой. Вписаться в элиту нельзя. Можно быть лишь отнесенным к ней. И никакие усилия не помогут туда попасть, если не достоин. Правда, смешная точка зрения? А ведь сколько сотен лет стояла.

Reply

f_f September 26 2007, 13:39:45 UTC
Она не смешная. Она "утерянная". И, боюсь, та реальность, которой она была адекватна, невосстановима. Поскольку всеобщих критериев "элитарности" не осталось, а способов обзавестись "псевдоэлитарностью" - масса.

Reply

ivanov_petrov September 26 2007, 13:44:28 UTC
Согласен, утерянная. Не осталось, верно. Но это же дело сподручное... То еть - никаким законом природы не запрещенное. Зависит исключительно от работы. Сделаем - будет. А не сделаем - тогда конечно.

Reply

f_f September 26 2007, 13:56:40 UTC
Задача астрономических масштабов.
Опять же - не очень ясна цель, ради коей предлагается решать эту задачу. Разве общества с четкой иерархией были лишены проблем, не знали кризисов и революций?

Reply

ivanov_petrov September 26 2007, 16:44:09 UTC
Нет, были, конечно, кризисы и пр. Цель? Я не уверен. что мне нужно это говорить. Вполне можно представить, зачем бы это было нужно. и мне не обязательно это высказывать. Заметьте, как шел разговор. Вы сказали. что это утеряно навсегда. я ответил. что люди могут это изменить, если захотят. Нет желания, утеряно понимание, зачем нужны ценности и производные от них элиты (поиметь ценности и без элит - это вряд ли) - ну так все это сейчас утеряно. Просто незачем говорить. что это нельзя вернуть. Можно только говорить: мы, люди. не хотим, чтобы это вернулось.

Reply

leonid_b September 26 2007, 14:23:57 UTC
Ну, что же в ней смешного? Она объективна, поскольку соответствует реальной динамике системы, и её существования. Если люди перестают так думать, то тем хуже для людей.
Это всё равно как закон всемирного тяготения. Можно в него не верить, и даже некоторое время жить так, как будто его отменими. Но это некоторое время быстро кончится.

Reply

ivanov_petrov September 26 2007, 16:46:16 UTC
Да, тот самый аргумент: это время быстро кончится. Только следует ведь понимать - и Вы, конечно, понимаете - кончится вместе с людьми.. Потому что в отличие от закона всемирного тяготерия этот - не таков. Он зависит от свободной воли. Люди могут не принимать чего-то - и ничто их не может заставить.

Reply

leonid_b September 26 2007, 17:18:08 UTC
А наша свобода - она как-то связана с заповедями, скажем? Можно ли быть свободным, их не соблюдая? Вроде заповеди исходят из той же Инстанции, что и свобода, а?

Reply

ivanov_petrov September 26 2007, 17:30:43 UTC
Зависит от того. что называть свободой. Можно брать другое слово, если это не понятно. Да, люди - и это очевидно - вольны не соблюдать заповеди. Можно другим людям при этом не называть их свободными. А они будут себя называть. (Я специально. чтобы не касаться больных тем. не говорю о том. что фундаментальнее).

Reply

leonid_b September 26 2007, 17:44:54 UTC
Ну что ж, если у них получится (в смысле выживания), то это значит... Что это значит, собственно?
Что Бог покинул этот мир, вот что это означает. Так будут думать все, и те, кто считает, и те, кто не считает.

Reply

ivanov_petrov September 26 2007, 18:47:03 UTC
Ну, я бы так не считал. Напротив, я думаю ровно наоборот. Конечно, не покинул.

Reply

leonid_b September 27 2007, 08:48:48 UTC
А почему Вы так думаете? Какие к тому резоны?

Reply

ivanov_petrov September 27 2007, 08:59:46 UTC
Активный залог. С какой стати покидать? Произошло что-то непредвиденное? Чего не знал никто? Люди могут менять свои мнения... Так то люди - и их мнения.

Reply

leonid_b September 27 2007, 09:11:02 UTC
Тогда другой вопрос: как Вы видите, присутствие Бога в мире может как-то зависеть или как-то быть связанным, или как-то определяться по видимому пвоедению людей (конечно, включая их представления, а не только физические действия)?

Reply

ivanov_petrov September 27 2007, 09:14:18 UTC
Нет. Присутствие Бога в мире не определяется поведением людей.

Reply


Leave a comment

Up