Прочитал я книгу - Олег Репченко «Полевая физика, или как устроен мир?». Содержание соответствует заглавию. Новая физика, наконец дающая реальный образ мира. Теории относительности нет, искривлений пространства-времени тоже, это всё артефакты запутавшихся в математике физиков. Частица одна - нейтрино, масса и заряд - изменчивые и наведенные величины. Эпиграфы к книге - из мудрости автора и из писания. Ссылок на литературу нет - всё сам. Эйнштейн почти соразмерен автору, но несколько ниже по уровню гениальности. Сравнимым с собой гением он считает Иисуса Христа. Правда, оговаривается, что тот не один такой был, хотя, конечно, гении такого масштаба редки. Ладно, это к делу не относится.
Я действительно не могу понять «феномена Фоменко».
Приводимые мотивы - месть, глупость и т.д. - мне не кажутся убедительными. Попытался я понять очередной раз - на «сравнительном материале», раз уж я прочел Репченко.
Пришел к выводу, что причина - в отсутствии научной культуры и доминировании технических средств. Люди, даже занимающие высокое положение в одной из наук, или вовсе не входящие в науку - в равной мере не имеют понятия о том множестве знаний, которые надо иметь КРОМЕ знания техники, чтобы получать научные результаты. С совершенно голубыми глазами эти люди уверены, что всё просто - просто берется какой-то метод, просто работается и просто делаются выводы. На выходе - ну, разумеется - масса новаций. Степень новизны удивительная - можно с гарантией утверждать, что при таком подходе уж что-что, а новизны будет хватать. Стоит легко произнести, что инертная и гравитирующая масса - вещи совершенно разные, только вот - по счастью - в окрестностях Солнечной системы численно равны - и открывается привольная дорога.
Крайне интересно. По сути, это потеря научным знанием элитного положения, прямое следствие массовости научных занятий. Массы людей уверены, что наука - это там, где всё просто, и главное - не мудрить. Результаты получаются поразительные. Учитывая, что различать знания, полученные тем или иным путем - научным и ненаучным - крайне трудно, можно ожидать самых интересных перемен. Да, собственно, и уже…