Дело не в том, что кто-то не дает рабочему сменить образ жизни. Дело в том, что сколько бы рабочих завтра не попыталось сменить образ жизни... послезавтра все равно миллиард рабочих пойдет на работу. Соотношение буржуев и рабочих = константа.
Константа с точностью плюс минус 5%. Смартфон эту константу никак не поменял. ИИ - теоретически может однажды поменять. Но пока не поменял.
Арабская весна произошла не ИЗ ЗА смартфонов, а НЕ БЕЗ ПОМОЩИ смартфонов. Мы не знаем, можем только строить домыслы, произошла бы эта весна без смартфонов, или не произошла бы. Но причины её - совсем не в том, что у людей появился способ быстрой и простой самоорганизации, а также они стали более уязвимы к антиправительственной пропаганде.
Миллионеры-блоггеры, они таки немного работали, нет? Осваивали новую профессию, стали в ней лучшими, да? К художникам, актерам, писателям, и пр. деятелям богемы, добавилась ещё одна творческая профессия, где уровень доходов между лучшими и худшими может различаться в 10 000 раз. Такое бывает регулярно, кинематограф например. Это совсем не то же самое, когда тысячи акров земли, которые были богатством стопятьсот поколений аристократов, вдруг превратились в токсичный пассив, за который нужно платить налоги. А кусок пустыни с разводами черной жижи... )))
Вы рабочим кого называете? Можете дать определение?
Думаете, миллионерами-блоггерами стали те, кто больше работал? "Осваивали новую профессию" - их миллионы, освоивших новую профессию.
И с чего это земля вдруг превратилась... Как будто она живёт своей жизнью. У вас земля есть в собственности?
Не без помощи... Коллега ну зачем эти извивы? ))
Мы с вами приводим свои доводы и факты. 5% и 10 тыс раз - мягко говоря, цифры с потолка. Не надо. Можете дать проент пролетариата по странам? И тогда мы увидим, какой такой Сухов константа. А для начала предлагаю дать определение пролетариата.
Рабочим я называю человека у которого есть работа, и которую он вынужден делать, чтобы обеспечить себя средствами на существование.
Миллионер-блоггер - представитель богемы. В богеме для успеха много работать и освоить профессию - мало. Нужны врожденные данные, таланты, связи, удача. Однако без освоения профессии и впахивания результата не будет.
Некоторое количество земли в собственности у меня есть. Земля не живет своей жизнью, своей жизнью живет экономика, а собственность - то, на что экономика оказывает влияние. Иногда это влияние меняется радикально и революционно.
Это не извивы, это факты. Или вы считаете, что стоит у N населения произвольной страны появиться смартфонам, как они сразу идут свергать президента? Или что именно вы считаете?
дать определение пролетариата.. Коллега, зачем эти извивы? ))) Пролетариат, которому нечего терять, кроме своих цепей - это одно, а рабочий, который встает в 6 утра, чтобы в 8 успеть на работу - это совсем другое. Это может быть и инженер, и профессор, и актриса, и чиновник, и старший менеджер.
Но все они - наемные работники, которые продают свой труд своему работодателю. И которые не могут не продавать свой труд, потому что у них нет иных источников, которые могли бы обеспечить их жизнедеятельность.
По странам, отраслям и размеру бизнеса средняя численность работников на одного работодателя естественно будет различаться. Но лягушка прыгает, но из корзины не выпрыгнет, миллиард наемных работников идет на работу каждый день все равно ))) Или вы считаете, что соотношение число буржуев / число рабочих может меняться произвольно и как угодно?
Любой предприниматель по вашему определению является рабочим.
Так что таки насчёт земли, вашей? Чем она живёт?
Я считаю, что упомянутые мной события без смартфонов были бы невозможны.
" все они - наемные работники, которые продают свой труд своему работодателю. И которые не могут не продавать свой труд, потому что у них нет иных источников, которые могли бы обеспечить их жизнедеятельность" - Я правильно понял, что это ваше определение рабочего, как я и просил? С профессором, генеральным директором и чиновником, да?
Далеко не любой предприниматель вынужден делать работу, среди них достаточно и таких, которые поручили всю работу менеджерам. Любой предприниматель стремится именно к такому положению, когда он сам может не работать. Достигают этого положения - немногие и их число всегда ограниченно. Всегда - ключевое слово. Рабочий такого положения не может достичь по определению, поэтому он и рабочий.
Моя земля ничем не живет, на ней стоит дом.
Они были бы невозможны и без дорожного строительства. ))) И без солнечного света. И без городского водопровода. Президентов и иных лидеров толпы свергали весь 20-й век, без всяких смартфонов. В любом случае арабский мир в результате не изменился никак. Ни политически, ни экономически, ни религиозно.
Это определение наемного работника. Можете взять его.
Предприниматель - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Тот, кто поручает всю работу наёмному персоналу, скорее, владелец или акционер. Предприниматель работает. Для снятия вопросов Маск даже платит себе один доллар как ген.директору, чтобы отвязались - вот он предприниматель.
Дом - уже неплохо. А земли вокруг вас таки нет? Моя земля вокруг моего дома живёт, в дополнение к окружающей природе, включая Солнце и ветры с дождями, нашими семейными трудами и заботами, с лихвой компенсируя потраченное.
Они были бы невозможны просто без человека. Мы же обсуждаем новую эпоху, которая всегда приходит на плечах прошедших эпох. К чему эта казуистика? Когда-то дороги дали толчок развитию, как и колесо. И? Если для вас термин "Арабская весна" ничего не значит, то тут я помочь не могу. И только смартфоны обеспечили её механизмы, которые так массово используются сейчас повсеместно и постоянно. "Арабская весна" - только пример. Можно вспомнить все движухи и повестки, которые... Ну, я не буду повторять уже написанное.
Мне бы про рабочего, с которого началось, а не "можете взять". И про классовое общество. А то иначе о чём мы вообще? Вы считаете, что рабочий это навсегда? Виктор Степаныч Черномырдин так не считал, и вот опять.
Предприниматель - это термин здесь внеэкономический и внеклассовый. Есть честный бизнесмен, владелец бизнеса, на которого работают люди. Он получает прибыль покупая труд этих людей и присваивая добавочную стоимость. Если он будет ещё немного шить или управлять производством - пускай. Не имеет значения. Его основной доход, который обеспечивает ему безбедную жизнь проистекает из эксплуатации нанятого персонала. Его личный вклад как успешного или малоуспешного предпринимателя - может увеличивать или уменьшать этот доход в разы, но источник его дохода от этого не меняется.
Ваша земля это какая-то романтическая хрень. Коль скоро она не участвует в экономической деятельности, она никому неинтересна.
Арабская весна - это очень небольшой, очень короткий, очень местечковый эпизод человеческой истории не имеющий никаких значимых для неё последствий. Действительно, я могу о термине ничего и не знать! Целую смену эпох мог не заметить ))) А ваши и мои внуки - уже наверняка ничего об Арабской весне знать не будут. Тогда как тот же паровоз (даже не паровая машина) - это стопятьсот километров рельсов, которые опутывают весь земной шар, стопятьсот миллионов перевезеных и перевозимых грузов. Не знать про рельсы и грузы невозможно от слова совсем даже африканскому пигмею. А ещё каждый на нём куда-то ездил. А вы произносите смартфон круче, смартфон - эпоха, смартфон - арабская весна.
Рабочий который идет каждый день на работу - это наемный работник, а также самозанятый и мелкий предприниматель. Так будет удобнее? Ключевая их особенность - они вынуждены делать работу, чтобы обеспечивать свое существование. В рамках текущей экономической системы это навсегда.
Эксплуатация? "Ты мне качественный продукт - я тебе деньги" - обычная товарообменная операция. Вот НДС - это да, эксплуатация со стороны государства. В Штатах, помню, был налог с продаж, прям в рознице - вот это я понимаю "эксплуатация". Безбедная жизнь, честный бизнесмен... Вы ещё скажите "честный человек".
Вы знаете, сколько стоит картошка в магазине? Она (огородная картошечка) участвует в экономической деятельности всяко поболе российского автопрома, зуб даю. Вы картошку садите? Нашли романтика.
Не знать про арабскую весну - ваше право. И про Уотергейт, и про Афган, и про Ирак, и про Иран, да про что угодно. Мои внуки (старшие) уже сейчас знают об этом больше меня, они учат историю, философию и политические науки. И знают это не от парторга. Никакой земной шар железные дороги не опутывают - их в пятьдесят раз меньше, чем качественных автомобильных дорог. И на паровозе из всех присутствующих только я и ездил - вы-то точно нет. И да - паровоз это эпоха, конечно. Но с чего смартфон-то не эпоха!? От того, что вы не в курсе арабской весны? Ну тогда довожу до вашего сведения, что вся СВО ведётся через их самых. И да - про пигмеев: в Африке вообще нет единой жд сети. Есть чуток на севере, есть совсем чуть на юге, в ЮАР, где бесчинствовали колонизаторы в Родезии, к северу от реки Лимпопо.
Не путайте товарообменную операцию, от которой можно отказаться, с товарообменной операцией, от которой отказаться нельзя. При этом учтите, что труд, человеческое время, человеческие силы - это не товар и даже не продукт. Товар и продукт - производится. Либо с целью продажи, либо с целью потребления. А труд - отчуждается. Т.е. это как продать почку.
Суть эксплуатации в том, что человек не может не продавать свой труд, свои силы, свое время. От этого, его - человека, становится меньше. Меньше в жизни и меньше в самом себе. Он становится все менее человеком и все более биороботом, функциональным агрегатом действующим в рамках навязанных алгоритмов. Вот где находится суть такой мерзости, как эксплуатация, и которую так удачно сегодня спрятали, замазали, за округлыми словами о честных обменах.
Картошку я не сажу уже лет двадцать. У меня в голове калькулятор, я знаю сколько я зарабатываю в час и мне проще нанять узбеков, чтобы они посадили и выкопали картошку в саду. Кстати мой тесть два года так и делал. А мы с друзьями просто покупаем в складчину машину картошки в колхозе. Кстати, стоимость сада упала в 4 раза, когда рядом заработал остановленный в 2000-х завод плит. Речь идет вот о таких процессах.
На паровозе я как раз ездил, хотя это был аттракцион. Если вы говорите эпоха - изменения должны быть эпохальными. Если вы говорите революция - изменения должны быть революционными. Смартфон - это новая эпоха и революционные изменения в коммуникационной среде. Тут с вами никто спорить не будет. Но в экономике, смартфон ни эпохой, ни революцией не является. А паровоз - является. Его самого давно уже нет, а рельсы - вот они. Да, и автомобиль - тоже является, хотя он был позже и его суммарное влияние было менее радикальным. А беспроводный телеграф - нет, не является. Хотя через него вели две мировые войны и кучу войн поменьше.
В экономике в целом уже очень давно нет ни эпохальных, ни революционных сдвигов. Если она катится в большой пребольшой кризис (а она катится) - новые технологии вида "смартфон" её не спасут никак. И даже не притормозят это движение. А вот технологии вида "паровоз" - могли бы.
> В экономике в целом уже очень давно нет ни эпохальных, ни революционных сдвигов
А между тем, грузовой контейнер для экономики - сдвиг сравнимый с появлением паровоза. Если говорить именно про экономику. Не знаю уж эпохальный или революционный.
Да, я хотел его упомянуть. Железные дороги, автомобильный транспорт, контейнеровозы. Каждый последующий сдвиг был менее радикальным по части изменений социума, но не менее мощным по части разворота денежных и товарных потоков.
Дело не в том, что кто-то не дает рабочему сменить образ жизни. Дело в том, что сколько бы рабочих завтра не попыталось сменить образ жизни... послезавтра все равно миллиард рабочих пойдет на работу. Соотношение буржуев и рабочих = константа.
Константа с точностью плюс минус 5%. Смартфон эту константу никак не поменял.
ИИ - теоретически может однажды поменять. Но пока не поменял.
Арабская весна произошла не ИЗ ЗА смартфонов, а НЕ БЕЗ ПОМОЩИ смартфонов. Мы не знаем, можем только строить домыслы, произошла бы эта весна без смартфонов, или не произошла бы. Но причины её - совсем не в том, что у людей появился способ быстрой и простой самоорганизации, а также они стали более уязвимы к антиправительственной пропаганде.
Миллионеры-блоггеры, они таки немного работали, нет? Осваивали новую профессию, стали в ней лучшими, да? К художникам, актерам, писателям, и пр. деятелям богемы, добавилась ещё одна творческая профессия, где уровень доходов между лучшими и худшими может различаться в 10 000 раз. Такое бывает регулярно, кинематограф например. Это совсем не то же самое, когда тысячи акров земли, которые были богатством стопятьсот поколений аристократов, вдруг превратились в токсичный пассив, за который нужно платить налоги. А кусок пустыни с разводами черной жижи... )))
Reply
Вы рабочим кого называете? Можете дать определение?
Думаете, миллионерами-блоггерами стали те, кто больше работал? "Осваивали новую профессию" - их миллионы, освоивших новую профессию.
И с чего это земля вдруг превратилась... Как будто она живёт своей жизнью. У вас земля есть в собственности?
Не без помощи... Коллега ну зачем эти извивы? ))
Мы с вами приводим свои доводы и факты. 5% и 10 тыс раз - мягко говоря, цифры с потолка. Не надо. Можете дать проент пролетариата по странам? И тогда мы увидим, какой такой Сухов константа. А для начала предлагаю дать определение пролетариата.
Reply
Рабочим я называю человека у которого есть работа, и которую он вынужден делать, чтобы обеспечить себя средствами на существование.
Миллионер-блоггер - представитель богемы. В богеме для успеха много работать и освоить профессию - мало. Нужны врожденные данные, таланты, связи, удача. Однако без освоения профессии и впахивания результата не будет.
Некоторое количество земли в собственности у меня есть. Земля не живет своей жизнью, своей жизнью живет экономика, а собственность - то, на что экономика оказывает влияние. Иногда это влияние меняется радикально и революционно.
Это не извивы, это факты. Или вы считаете, что стоит у N населения произвольной страны появиться смартфонам, как они сразу идут свергать президента? Или что именно вы считаете?
дать определение пролетариата.. Коллега, зачем эти извивы? )))
Пролетариат, которому нечего терять, кроме своих цепей - это одно, а рабочий, который встает в 6 утра, чтобы в 8 успеть на работу - это совсем другое. Это может быть и инженер, и профессор, и актриса, и чиновник, и старший менеджер.
Но все они - наемные работники, которые продают свой труд своему работодателю. И которые не могут не продавать свой труд, потому что у них нет иных источников, которые могли бы обеспечить их жизнедеятельность.
По странам, отраслям и размеру бизнеса средняя численность работников на одного работодателя естественно будет различаться. Но лягушка прыгает, но из корзины не выпрыгнет, миллиард наемных работников идет на работу каждый день все равно ))) Или вы считаете, что соотношение число буржуев / число рабочих может меняться произвольно и как угодно?
Reply
Любой предприниматель по вашему определению является рабочим.
Так что таки насчёт земли, вашей? Чем она живёт?
Я считаю, что упомянутые мной события без смартфонов были бы невозможны.
" все они - наемные работники, которые продают свой труд своему работодателю. И которые не могут не продавать свой труд, потому что у них нет иных источников, которые могли бы обеспечить их жизнедеятельность" - Я правильно понял, что это ваше определение рабочего, как я и просил? С профессором, генеральным директором и чиновником, да?
Reply
Далеко не любой предприниматель вынужден делать работу, среди них достаточно и таких, которые поручили всю работу менеджерам. Любой предприниматель стремится именно к такому положению, когда он сам может не работать. Достигают этого положения - немногие и их число всегда ограниченно. Всегда - ключевое слово. Рабочий такого положения не может достичь по определению, поэтому он и рабочий.
Моя земля ничем не живет, на ней стоит дом.
Они были бы невозможны и без дорожного строительства. ))) И без солнечного света. И без городского водопровода. Президентов и иных лидеров толпы свергали весь 20-й век, без всяких смартфонов. В любом случае арабский мир в результате не изменился никак. Ни политически, ни экономически, ни религиозно.
Это определение наемного работника. Можете взять его.
Reply
Предприниматель - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Тот, кто поручает всю работу наёмному персоналу, скорее, владелец или акционер. Предприниматель работает. Для снятия вопросов Маск даже платит себе один доллар как ген.директору, чтобы отвязались - вот он предприниматель.
Дом - уже неплохо. А земли вокруг вас таки нет? Моя земля вокруг моего дома живёт, в дополнение к окружающей природе, включая Солнце и ветры с дождями, нашими семейными трудами и заботами, с лихвой компенсируя потраченное.
Они были бы невозможны просто без человека. Мы же обсуждаем новую эпоху, которая всегда приходит на плечах прошедших эпох. К чему эта казуистика? Когда-то дороги дали толчок развитию, как и колесо. И? Если для вас термин "Арабская весна" ничего не значит, то тут я помочь не могу. И только смартфоны обеспечили её механизмы, которые так массово используются сейчас повсеместно и постоянно. "Арабская весна" - только пример. Можно вспомнить все движухи и повестки, которые... Ну, я не буду повторять уже написанное.
Мне бы про рабочего, с которого началось, а не "можете взять". И про классовое общество. А то иначе о чём мы вообще? Вы считаете, что рабочий это навсегда? Виктор Степаныч Черномырдин так не считал, и вот опять.
Reply
Предприниматель - это термин здесь внеэкономический и внеклассовый. Есть честный бизнесмен, владелец бизнеса, на которого работают люди. Он получает прибыль покупая труд этих людей и присваивая добавочную стоимость. Если он будет ещё немного шить или управлять производством - пускай. Не имеет значения. Его основной доход, который обеспечивает ему безбедную жизнь проистекает из эксплуатации нанятого персонала. Его личный вклад как успешного или малоуспешного предпринимателя - может увеличивать или уменьшать этот доход в разы, но источник его дохода от этого не меняется.
Ваша земля это какая-то романтическая хрень. Коль скоро она не участвует в экономической деятельности, она никому неинтересна.
Арабская весна - это очень небольшой, очень короткий, очень местечковый эпизод человеческой истории не имеющий никаких значимых для неё последствий. Действительно, я могу о термине ничего и не знать! Целую смену эпох мог не заметить ))) А ваши и мои внуки - уже наверняка ничего об Арабской весне знать не будут. Тогда как тот же паровоз (даже не паровая машина) - это стопятьсот километров рельсов, которые опутывают весь земной шар, стопятьсот миллионов перевезеных и перевозимых грузов. Не знать про рельсы и грузы невозможно от слова совсем даже африканскому пигмею. А ещё каждый на нём куда-то ездил. А вы произносите смартфон круче, смартфон - эпоха, смартфон - арабская весна.
Рабочий который идет каждый день на работу - это наемный работник, а также самозанятый и мелкий предприниматель. Так будет удобнее? Ключевая их особенность - они вынуждены делать работу, чтобы обеспечивать свое существование. В рамках текущей экономической системы это навсегда.
Reply
Эксплуатация? "Ты мне качественный продукт - я тебе деньги" - обычная товарообменная операция. Вот НДС - это да, эксплуатация со стороны государства. В Штатах, помню, был налог с продаж, прям в рознице - вот это я понимаю "эксплуатация". Безбедная жизнь, честный бизнесмен... Вы ещё скажите "честный человек".
Вы знаете, сколько стоит картошка в магазине? Она (огородная картошечка) участвует в экономической деятельности всяко поболе российского автопрома, зуб даю. Вы картошку садите? Нашли романтика.
Не знать про арабскую весну - ваше право. И про Уотергейт, и про Афган, и про Ирак, и про Иран, да про что угодно. Мои внуки (старшие) уже сейчас знают об этом больше меня, они учат историю, философию и политические науки. И знают это не от парторга. Никакой земной шар железные дороги не опутывают - их в пятьдесят раз меньше, чем качественных автомобильных дорог. И на паровозе из всех присутствующих только я и ездил - вы-то точно нет. И да - паровоз это эпоха, конечно. Но с чего смартфон-то не эпоха!? От того, что вы не в курсе арабской весны? Ну тогда довожу до вашего сведения, что вся СВО ведётся через их самых. И да - про пигмеев: в Африке вообще нет единой жд сети. Есть чуток на севере, есть совсем чуть на юге, в ЮАР, где бесчинствовали колонизаторы в Родезии, к северу от реки Лимпопо.
Reply
Не путайте товарообменную операцию, от которой можно отказаться, с товарообменной операцией, от которой отказаться нельзя. При этом учтите, что труд, человеческое время, человеческие силы - это не товар и даже не продукт. Товар и продукт - производится. Либо с целью продажи, либо с целью потребления. А труд - отчуждается. Т.е. это как продать почку.
Суть эксплуатации в том, что человек не может не продавать свой труд, свои силы, свое время. От этого, его - человека, становится меньше. Меньше в жизни и меньше в самом себе. Он становится все менее человеком и все более биороботом, функциональным агрегатом действующим в рамках навязанных алгоритмов. Вот где находится суть такой мерзости, как эксплуатация, и которую так удачно сегодня спрятали, замазали, за округлыми словами о честных обменах.
Картошку я не сажу уже лет двадцать. У меня в голове калькулятор, я знаю сколько я зарабатываю в час и мне проще нанять узбеков, чтобы они посадили и выкопали картошку в саду. Кстати мой тесть два года так и делал. А мы с друзьями просто покупаем в складчину машину картошки в колхозе. Кстати, стоимость сада упала в 4 раза, когда рядом заработал остановленный в 2000-х завод плит. Речь идет вот о таких процессах.
На паровозе я как раз ездил, хотя это был аттракцион. Если вы говорите эпоха - изменения должны быть эпохальными. Если вы говорите революция - изменения должны быть революционными. Смартфон - это новая эпоха и революционные изменения в коммуникационной среде. Тут с вами никто спорить не будет. Но в экономике, смартфон ни эпохой, ни революцией не является. А паровоз - является. Его самого давно уже нет, а рельсы - вот они. Да, и автомобиль - тоже является, хотя он был позже и его суммарное влияние было менее радикальным. А беспроводный телеграф - нет, не является. Хотя через него вели две мировые войны и кучу войн поменьше.
В экономике в целом уже очень давно нет ни эпохальных, ни революционных сдвигов. Если она катится в большой пребольшой кризис (а она катится) - новые технологии вида "смартфон" её не спасут никак. И даже не притормозят это движение. А вот технологии вида "паровоз" - могли бы.
Reply
ок. Спасибо за разговор.
Reply
А между тем, грузовой контейнер для экономики - сдвиг сравнимый с появлением паровоза. Если говорить именно про экономику. Не знаю уж эпохальный или революционный.
Reply
Да, я хотел его упомянуть. Железные дороги, автомобильный транспорт, контейнеровозы. Каждый последующий сдвиг был менее радикальным по части изменений социума, но не менее мощным по части разворота денежных и товарных потоков.
Reply
/ И на паровозе из всех присутствующих только я и ездил/
В смысле?
Reply
Ну чего вы привязались? - Обычная провокация.
Reply
Это я попался)
Reply
По-моему, это сейчас как раз провокация с вашей стороны...
Аааа! Постпостмодерн! Понял!
Reply
Leave a comment