Место для вопроса

Aug 26, 2024 12:24

Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

quest

Leave a comment

staerum August 26 2024, 09:33:05 UTC

Что определяет действия людей?

Вопрос понятный, у каждого есть простой ответ. Но интересна наиболее продуктивная теория и заданная мера этой продуктивности.

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 09:46:38 UTC
Оооо.... тут следует учесть, что несмотря на сотни всяких теорий, учений и т.д. от психологов как теоретиков, есть всего лишь ...надцать худо бедно действующих методов от психологов-практиков для решения психопроблем.

Reply

staerum August 26 2024, 09:47:30 UTC

Непременно следует учесть. Перечисляйте, мне интересна конкретика.

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 09:53:02 UTC
Например "группы", "арт-терапия" и т.д. Но это не _теории_, а просто эмпирически проверенные "методы", которые не дают никаких гарантий...
А вы про теории... И мне это интересно, но с заземлением:)

Reply

staerum August 26 2024, 09:59:05 UTC

Да, практики это тоже интересно. Даже без теорий, особенно если они работают. А где узнать как именно работает, например, арт-терапия. Не в смысле "механизма", а в смысле наблюдения действий и результатов хотя бы.

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 10:04:10 UTC
По моим наблюдениям: вот те всякие рисунки и т.д. от части могут проедолеть (полу)сознательные блоки, стеснительность, понты и пр., помогают хоть чуть чуть раслабится и самому (да хоть мельком) взглянуть чуток поглубже собственного "официоза".

Reply

staerum August 26 2024, 10:05:27 UTC

Т.е. ответ приблизительно такой - то, что определяет действия людей надо прояснять не вполне чёткими, но показывающими работоспособность практиками. Верно понял?

Как бы вы определили что именно они показывают, что же там находится "поглубже собственного официоза"? Как обозначить эти классы труднопрояснимых феноменов, есть ли слово следующее из этих практик.

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 10:13:42 UTC
Ой нет.... это просто пробный камень теории, без которого она просто способ говорить, обьяснялка и пр.

Reply

staerum August 26 2024, 10:15:49 UTC

Конечно, объяснялка. Т.е. ответ ваш - и называть ничего не надо, работает и слава Богу. Так?

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 10:21:07 UTC
Нет. Просто пока мы имеем эмпирические методы, которые как то работают. Имеем чертову кучу теорий. А вот как с теориями из которых бы вполне ясно и недвухсмысленно получались бы конкретные методы, со своей диференциацией по случаям, логикой определения случая, бла бла бла....

Reply

staerum August 26 2024, 10:23:14 UTC

А личные предпочтения среди кучи теорий у вас есть?

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 10:28:17 UTC
По сути нет. Тем более что я как то знаком (может даже точнее - был:) с микроскопической частью из них. Есть подозрение что частенько они своего рода развитие "учения Фрейда".

Reply

staerum August 26 2024, 10:29:40 UTC

Тогда ответ приблизительно такой - действия определяет то, что детектируется широким спектром методов, многочисленные теории для которых растут из психоанализа, а продуктивность этого в том, что практики, в целом, рабочие - меняют образ действий. Да, принято. Поправьте если я что-то упустил.

Reply

passer_by_plain August 26 2024, 10:34:32 UTC
Оооо.... :)))
Возможно и так, но я сказал бы попроще - похоже, что пока вся та огромная "теоретическая" база находится в по сути начальном этапе науки, когда пытаются нащупать основы будущего описания.

Reply

lefantasy August 26 2024, 10:11:55 UTC
Гормоны. В просторечии - моча.

Reply

staerum August 26 2024, 10:14:45 UTC

Да, понятный ответ. Гормоны. Нейроны. Чем мне не не вполне нравится этот ответ. Как именно провести связь от действий до гормонов и обратно. Берём гениального писателя, Пушкина, смотрим на гормоны и нейроны. На мочу. И на кал, может быть заодно. Вроде обычный. А стихи хорошие. Непонятно.

Reply


Leave a comment

Up